В далекой сказочной стране жила-была девочка.
Надо сказать, родилась она принцессой. И ее крестной даже была Фея (не исключено, что добрая).
читать дальшеНа крестинах Фея сделала, как водится, новорожденной подарок - чудесное умение рисовать своими чувствами. И маленькая принцесса с синими, как ее любимые ультрамариновые краски, глазами радовала всю семью невероятно красивыми картинами. Человек, глядя на такую картину, неизменно становился счастливым. Правда, у дара было свое условие: рисовать чувствами принцесса могла безболезненно только для тех, кто любил ее, или, по крайней мере, был готов за нее сразиться с драконом. В противном случае каждый штрих, каждый мазок кистью отнимал у девочки жизнь...
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается... Напал на чудесную страну соседний король с большой и страшной армией (говорят, все произошло не без помощи незлой Феи). Замок был взят, храбрые защитники убиты, и в одночасье безо всякого волшебства маленькая принцесса превратилась в нищую художницу. Все, что осталось у девочки - ее Дар, бумага и краски. Чтобы не голодать, она рисовала. Сначала - для тех, кто казался ей способным сразиться с драконом, потом - для любого, кто мог ее покормить. Потому что испытание голодом всегда слишком чувствительно для маленьких принцесс. Особенно для изможденных, измученных страхом, с трудом переводящих дыхание, маленьких принцесс (вы же помните обратную сторону Дара).
Когда наконец закончилась бумага, и подросшая художница, не решаясь просто попросить еду (ведь она же была королевской дочерью как никак), умирала от голода близ дороги, ее подобрал некий рыцарь. Это был серьезный человек, немолодой уже мужчина, закаленный в боях, потрепанный жизнью и не верящий никому. Умирающая девочка напомнила ему любовь давно минувшей юности, и на какой-то миг что-то всколыхнула в его сердце... Но миг прошел быстро.
Из чувства долга рыцарь заботился о принцессе целую зиму. Выхаживал ее, платил за маленькую комнатку на самом верху ночлежки, тихую комнату с круглым столом и голубыми занавесками на окне, иногда приносил ей бумагу и краски. Не то, чтобы рыцаря трогали рисунки (художница старалась теперь рисовать очень осторожно, почему-то с каждым движением кисти ей становилось все труднее дышать), но ему хотелось чем-то занять девочку. Занять чем угодно, лишь бы не видеть этой щенячьей преданности в ультрамариновых глазах.
Когда наступила весна, рыцарь собрался в очередной крестовый поход. Он сразу сказал принцессе, что не возьмет ее с собой. Чтобы взгляд цвета весеннего неба не снился ему в кошмарах, он сразу сказал, что верность принцессы, ее безумная готовность босой идти за ним куда глаза глядят, само ее присутствие - ему не нужны. Он оставил деньги на столе под окном с голубыми занавесками (за ними видна была речка цвета ультрамарина и каркали вороны) и прошептал, что зайдет еще попрощаться.
Тогда художница и догадалась, почему ей было больно рисовать. Поняла. Вытерла слезы. Села за круглый столик. Достала акварель.
Маленькая принцесса подумала, что, если не ее безоглядная вера и доверчивость, если не ее искрящееся благоговение и горячая искренность, то пусть хотя бы картина - ее картина - наверняка принесет счастье тому, кого она хотела сделать счастливым больше всех на свете.
Нищая художница рисовала всю ночь. Шумела река. Звезды загорались и исчезали. Кашель становился надрывней.
Перед самым рассветом, оставив законченную картину на столе, счастливо улыбаясь красными-красными губами, маленькая принцесса покинула свою комнатку с голубыми занавесками. Чтобы тот, самый главный в мире человек, запомнил ее живой.
...
В полдень рыцарь, гремя кольчугой, пришел. Огляделся. Нахмурился "Вот дура. Обиделась и ушла. Ну... и скатертью дорога". Сгреб, не глядя, все со стола и выбросил в открытое окно.
За окном шумела ультрамариновая река и каркали вороны.
@темы:
Рассказ,
Творчество
В противном случае каждый штрих, каждый мазок кистью отнимал у девочки жизнь... Читается так, словно она умирала после каждого мазка. На деле же умирание происходило постепенно.
С чувством долга у рыцаря тоже странный трабл. Суровый, тёртый жизнью мужик выхаживает девочку... Складывается ощущение, что всё же там есть чувства. Но автор лишает нас этой надежды, когда В полдень рыцарь, гремя кольчугой, пришел. Огляделся. Нахмурился "Вот дура. Обиделась и ушла. Ну... и скатертью дорога". То есть выходит, что несколько месяцев рыцарь за нее переживал, заботился, испытывал определенные эмоции от её преданных взглядов, а потом - равнодушие. Либо изменить эмоциональную окраску последнего абзаца, либо как-то поменять предыдущее действие... Моё мнение таково.
1. "Чувства" - не основной материал. Это просто еще одно средство запечатления действительности на бумаге. Если угодно, то "Акварель, пастель, уголь, сангина, карандаши" - "то, чем передают цвет и форму", в то время, как под "чувствами" здесь подразумевается некий дополнительный волшебный материал, делающий картину чудом - Человек, глядя на такую картину, неизменно становился счастливым. Т.е.,материал "карандаш" исключает материал "пастель" или "акварель", т.к. это взаимно заменимые вещи, то "чувства" выступает как материал-приложение, материал-волшебный элемент.
2. С чувством долга у рыцаря тоже странный трабл. . Не вижу никакого трабла.
Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро. Но, коме того, что герой - рыцарь, он еще и человек со своей историей и своими чертами характера. Механическое следование рыцарским заповедям не отнимает у него права что-то чувствовать или не чувствовать к спасаемой героине. Маленькая принцесса для него - всего лишь одна из "слабых", которых ему необходимо защищать.
Умирающая девочка напомнила ему любовь давно минувшей юности, и на какой-то миг что-то всколыхнула в его сердце... Но миг прошел быстро. Этот миг стал причиной заблуждения принцессы, но не причиной заботы о ней рыцаря.
но ему хотелось чем-то занять девочку. Занять чем угодно, лишь бы не видеть этой щенячьей преданности в ультрамариновых глазах.. Эти эмоции - ни что иное, как чувство дискомфорта и подсознательной вины из-за невозможности ответить взаимностью. Рыцарь - человек серьезный и неглупый, он понимает, что не месяцы заботы, а именно миг его "слабости" заставил принцессу так привязаться к нему. Но рыцарские заповеди не несут ответа на вопрос, что делать в таком случае, и чувства девушки начинают восприниматься как неудобство и, в то же время, рыцарь привыкает к ним.
Как следствие привыкания - гнев от неожиданной утраты: Огляделся. Нахмурился "Вот дура. Обиделась и ушла. Ну... и скатертью дорога". Сгреб, не глядя, все со стола и выбросил в открытое окно. . Здесь не описываются чувства рыцаря. Только действия и слова. В словах - пауза, многоточие, которое подразумевает невысказанность. Жест - смести все со стола - это жест не равнодушного человека, но человека в гневе.
...
3. Читается так, словно она умирала после каждого мазка. На деле же умирание происходило постепенно.. Перечитала свой текст и не могу не согласиться. Может, вы подскажете, как можно в данном случае вернее выразить мысль? "отнимал у девочки жизненные силы?"
длинно, "отнимал у девочки здоровье?"верно выражает мысль, но не нравится звучание.С уважением, Лита.
На крестинах Фея сделала, как водится, новорожденной подарок - чудесный талант художника. Маленькая принцесса с синими, как ее любимые ультрамариновые краски, глазами рисовала не просто картины, её полотна дарили людям радость, делали их счастливыми и исцеляли разбитые сердца. Правда, у дара было свое условие: чудесные картины забирали у их создательницы по капле жизнь и здоровье, и только те, кто искренне любил художницу, своей любовью восполняли потери. Если же картина создавалась для человека злого или равнодушного, принцесса чахла на глазах.
Это лишь попытка, не выходя за рамки авторского замысла, переписать сцену. Я бы, наверное, сделала условия дара иными, более жёсткими.
А меня озадачил вот какой момент
если «человек, глядя на такую картину, неизменно становился счастливым» (с), отчего же рыцарь не ощущал никакого счастья, глядя на рисунки своей подопечной? Ну, не любил он ее, всякое бывает; но – волшебство ее заговоренного творчества? Нет, тут у Вас что-то не сошлось; или здесь кроется что-то еще более грустное. Вдруг принцесса не была действительно хорошей художницей? Просто ее родители, ее наставники и гувернеры (ну, кто там ее окружал сызмала) любили свою принцессу и восхищались не ее шедеврами, а тем, как она радуется своим наброскам и как блестят за рисованием ее синие-пресиние глазки.
Ужас. Холодный ужас участи дилетанта, который выпал из круга любящих его друзей.
«И маленькая принцесса с синими, как ее любимые ультрамариновые краски, глазами» – зачем множественное число? ее любимая ультрамариновая краска.
«гремя кольчугой» - кольчуга может позвякивать, но уж греметь...
Курочка Краба, вы очень категоричны)
1. У слова "краска" есть несколько значений. В словаре Ожигова приводятся 4, но нас в данный момент интересует именно 3-е, "краски" (мн.ч.) - тон, колорит, цвет (на картине, в природе) (С.И.Ожигов, Словарь русского языка)
2. Греметь - производить громкие звуки (С.И.Ожигов, Словарь русского языка). В той же статье в пример приводится "греметь ключами". Интересно, чем громче получится греметь? кольчугой в 15 кг или связкой ключей в 0,15 кг?
Кроме того, словосочетание "гремя кольчугой" встречается в переводе "Беовульфа" и не единожды.
...
3. Вопрос:отчего же рыцарь не ощущал никакого счастья, глядя на рисунки своей подопечной?
Не то, чтобы рыцаря трогали рисунки - рыцарь не всматривался в них.
4. Вдруг принцесса не была действительно хорошей художницей? Просто ее родители, ее наставники и гувернеры (ну, кто там ее окружал сызмала) любили свою принцессу и восхищались не ее шедеврами, а тем, как она радуется своим наброскам и как блестят за рисованием ее синие-пресиние глазки. Ужас. Холодный ужас участи дилетанта, который выпал из круга любящих его друзей.
Не стоит искать в этой сказке то, чего там нет.
И безусловно я не собиралась настаивать на использовании в вашем произведении моего варианта записи. Кстати, раз уж на то пошло, все ли фанфикотворцы спрашивают у авторов оригиналов разрешения на переписку и вольную трактовку их произведений? Как вы считаете?
Фикрайтеры не переписывают произведения, а создают свои собственные на основе мира автора, зачастую с использованием авторских персонажей.
Кольчуга моего брата весит 10 кг и гремит. Чтобы кольчуга шелестела, я ни разу не слышала.
Но это бессмысленный спор. Мы уходим от обсуждения непосредственно произведения.