Один и об одном.
Мой первый вклад в сообщество)
Графоманю уже лет пять, но до совершенства все равно очень-очень далеко.
Рассказ, написанный на 8-е марта.
Читать дальше- Я принес твои цветы. Сегодня у тебя праздник.
Наполняю водой причудливую вазу абстрактной формы и ставлю в неё букет красных тюльпанов. Ты на миг отрываешься от монитора, чтобы одарить меня удивленным взглядом полуслепых зеленых глаз. Сквозь толстые стекла очков они кажутся большими, но невыразительными.
- Какой? – снова уставившись в монитор, безразлично спрашиваешь ты.
- Сутками в Интернете, а не знаешь, какое сегодня число, - хмыкаю я, и раздвигаю шторы, чтобы впустить в комнату солнечный свет. – Восьмое марта.
- Тебе не стоило беспокоиться, - пожимаешь плечами ты. Пальцы привычно бегают по клавиатуре. – Я не люблю весну с её праздниками.
А ведь когда-то любила. И я уверен, что любишь до сих пор, но хорошо это скрываешь.
Сажусь на кровать, обвожу взглядом привычный порядок в твоей комнате. Вот только меня не покидает ощущение, что это не комната, а клетка. В которой ты заперлась сама, прихватив с собой и меня.
- Почему ты приходишь каждый день? – вдруг спрашиваешь ты и, сняв очки, смотришь на меня. Потом аккуратно, пытаясь не задеть системный блок от компьютера, крутишь колеса инвалидной коляски. Я с интересом наблюдаю, как ты подъезжаешь к окну и резко задергиваешь шторы.
Я не нахожу, что ответить, только смотрю на твою спину. Ты не спешишь отъезжать от окна, и созерцаешь темную ткань штор. Иногда мне хочется изрезать их на кусочки, сорвав их вместе с этой уродливой гардиной. А заодно и выломать стену, чтобы ты смотрела на улицу и дышала свежим воздухом.
Иногда мне хочется поднять тебя с этой коляски и поставить на ноги.
Но я понимаю, что это невозможно.
И иногда я просто опускаю руки.
Ненавижу себя за это.
- Так зачем? – повторяешь вопрос ты, разворачиваясь ко мне. – Полгода одно и то же. У тебя нет других занятий?
- Есть, - спокойно признаюсь я. – Я прихожу к тебе, чтобы отдохнуть от других. Видите ли, твоя комната самое подходящее место, чтобы отгородиться от окружающего мира.
- Создай себе такую же, - бурчишь ты, возвращаясь к компьютеру. – И оставь меня в покое.
Да, я могу завесить окна шторами и сутками сидеть перед компьютером, забывая об окружающем мире. Но, увы, в моей «клетке» не будет самого главного компонента – тебя. С каждым днем ты становишься большей и большей частью моей жизни.
Но ты не хочешь жить.
Тебе безразличны твои родители, которые губят свое существование на работе, чтобы оплатить тебе операцию. Чтобы поставить тебя на ноги.
Но ты не веришь в чудо.
И я перестаю в него верить.
Дождавшись твоего ухода, я выключаю компьютер. Глаза устают быстрее с каждым днем. Я ничего не могу с собой поделать – ты не должен знать, что я делаю каждый день.
Взгляд падает на букет тюльпанов. Улыбка озаряет мое лицо.
Я раздвигаю шторы и, открыв окно, вдыхаю свежий весенний воздух.
Сегодня прекрасный день.
Сжимая ручки инвалидной коляски, я пытаюсь встать. С каждым разом это получается у меня все лучше и лучше.
Мне не хочется больше видеть, как ты страдаешь из-за меня. Ты даришь мне надежду с каждой улыбкой, с каждым теплым взглядом. Ты не испытываешь ко мне жалости, как все остальные.
Поэтому я пытаюсь встать.
Ради тебя.
Почему я не говорю тебе об этом?
Потому что я хочу доказать этим, что ты мне очень нужен.
Потому что я делаю тебе больно своим безразличием.
Потому что я хочу жить.
- Двигайся, - бормочет она. – Двигайся! Давай же!
Сделать первый шаг оказывается очень нелегко. Но она упрямо пытается передвигать ноги, желая достичь единственной цели: противоположной стены.
- Слишком долго себя жалела, - рычит она на себя, - слишком долго пряталась от всего. Двигайся!
Она падает после двух шагов, из глаз льются предательские слезы. Она стучит руками по полу, пытаясь прийти в себя, чтобы встать.
Хочется отступить, забиться в угол, снова закрыться от всего. Сил встать уже не остается.
- Слабая, - говорит она. – Какая же я слабая.
Она переводит взгляд на окно, на безукоризненно-голубое небо и сияющее солнце. Ей хочется снова ощутить дуновение ветерка на своем лице, стоя на крыше.
Стоя…
Встать…
Не получается.
- Ещё раз, - шепчет она. – Ещё! Я хочу бегать по весенней траве с собакой. Хочу ездить на велосипеде навстречу ветру. Хочу гулять под дождем, смеяться… Ещё раз!
Обреченно вздыхая, я открываю дверь ключом и вхожу в твою квартиру. Готовлюсь наткнуться на твое безразличие.
Я готов оставаться с тобой до последнего дня. Но я никогда не скажу…
Не успеваю закончить мысль, так как вхожу в твою комнату и замечаю тебя.
Ты стоишь у окна, а опрокинутая инвалидная коляска валяется рядом с тобой.
- Что?.. Почему ты?.. – вылетает у меня.
Ты с трудом поворачиваешься и пытаешься сделать шаг в мою сторону. Но падаешь…
Каким-то чудом я успеваю подхватить тебя. По твоим щекам текут слезы, но ты счастливо улыбаешься.
Я обнимаю тебя. Крепко-крепко.
- Так почему ты сделала это? Ты же не хочешь жить…
- Так зарази меня жизнью…
Графоманю уже лет пять, но до совершенства все равно очень-очень далеко.
Рассказ, написанный на 8-е марта.
Читать дальше- Я принес твои цветы. Сегодня у тебя праздник.
Наполняю водой причудливую вазу абстрактной формы и ставлю в неё букет красных тюльпанов. Ты на миг отрываешься от монитора, чтобы одарить меня удивленным взглядом полуслепых зеленых глаз. Сквозь толстые стекла очков они кажутся большими, но невыразительными.
- Какой? – снова уставившись в монитор, безразлично спрашиваешь ты.
- Сутками в Интернете, а не знаешь, какое сегодня число, - хмыкаю я, и раздвигаю шторы, чтобы впустить в комнату солнечный свет. – Восьмое марта.
- Тебе не стоило беспокоиться, - пожимаешь плечами ты. Пальцы привычно бегают по клавиатуре. – Я не люблю весну с её праздниками.
А ведь когда-то любила. И я уверен, что любишь до сих пор, но хорошо это скрываешь.
Сажусь на кровать, обвожу взглядом привычный порядок в твоей комнате. Вот только меня не покидает ощущение, что это не комната, а клетка. В которой ты заперлась сама, прихватив с собой и меня.
- Почему ты приходишь каждый день? – вдруг спрашиваешь ты и, сняв очки, смотришь на меня. Потом аккуратно, пытаясь не задеть системный блок от компьютера, крутишь колеса инвалидной коляски. Я с интересом наблюдаю, как ты подъезжаешь к окну и резко задергиваешь шторы.
Я не нахожу, что ответить, только смотрю на твою спину. Ты не спешишь отъезжать от окна, и созерцаешь темную ткань штор. Иногда мне хочется изрезать их на кусочки, сорвав их вместе с этой уродливой гардиной. А заодно и выломать стену, чтобы ты смотрела на улицу и дышала свежим воздухом.
Иногда мне хочется поднять тебя с этой коляски и поставить на ноги.
Но я понимаю, что это невозможно.
И иногда я просто опускаю руки.
Ненавижу себя за это.
- Так зачем? – повторяешь вопрос ты, разворачиваясь ко мне. – Полгода одно и то же. У тебя нет других занятий?
- Есть, - спокойно признаюсь я. – Я прихожу к тебе, чтобы отдохнуть от других. Видите ли, твоя комната самое подходящее место, чтобы отгородиться от окружающего мира.
- Создай себе такую же, - бурчишь ты, возвращаясь к компьютеру. – И оставь меня в покое.
Да, я могу завесить окна шторами и сутками сидеть перед компьютером, забывая об окружающем мире. Но, увы, в моей «клетке» не будет самого главного компонента – тебя. С каждым днем ты становишься большей и большей частью моей жизни.
Но ты не хочешь жить.
Тебе безразличны твои родители, которые губят свое существование на работе, чтобы оплатить тебе операцию. Чтобы поставить тебя на ноги.
Но ты не веришь в чудо.
И я перестаю в него верить.
Дождавшись твоего ухода, я выключаю компьютер. Глаза устают быстрее с каждым днем. Я ничего не могу с собой поделать – ты не должен знать, что я делаю каждый день.
Взгляд падает на букет тюльпанов. Улыбка озаряет мое лицо.
Я раздвигаю шторы и, открыв окно, вдыхаю свежий весенний воздух.
Сегодня прекрасный день.
Сжимая ручки инвалидной коляски, я пытаюсь встать. С каждым разом это получается у меня все лучше и лучше.
Мне не хочется больше видеть, как ты страдаешь из-за меня. Ты даришь мне надежду с каждой улыбкой, с каждым теплым взглядом. Ты не испытываешь ко мне жалости, как все остальные.
Поэтому я пытаюсь встать.
Ради тебя.
Почему я не говорю тебе об этом?
Потому что я хочу доказать этим, что ты мне очень нужен.
Потому что я делаю тебе больно своим безразличием.
Потому что я хочу жить.
- Двигайся, - бормочет она. – Двигайся! Давай же!
Сделать первый шаг оказывается очень нелегко. Но она упрямо пытается передвигать ноги, желая достичь единственной цели: противоположной стены.
- Слишком долго себя жалела, - рычит она на себя, - слишком долго пряталась от всего. Двигайся!
Она падает после двух шагов, из глаз льются предательские слезы. Она стучит руками по полу, пытаясь прийти в себя, чтобы встать.
Хочется отступить, забиться в угол, снова закрыться от всего. Сил встать уже не остается.
- Слабая, - говорит она. – Какая же я слабая.
Она переводит взгляд на окно, на безукоризненно-голубое небо и сияющее солнце. Ей хочется снова ощутить дуновение ветерка на своем лице, стоя на крыше.
Стоя…
Встать…
Не получается.
- Ещё раз, - шепчет она. – Ещё! Я хочу бегать по весенней траве с собакой. Хочу ездить на велосипеде навстречу ветру. Хочу гулять под дождем, смеяться… Ещё раз!
Обреченно вздыхая, я открываю дверь ключом и вхожу в твою квартиру. Готовлюсь наткнуться на твое безразличие.
Я готов оставаться с тобой до последнего дня. Но я никогда не скажу…
Не успеваю закончить мысль, так как вхожу в твою комнату и замечаю тебя.
Ты стоишь у окна, а опрокинутая инвалидная коляска валяется рядом с тобой.
- Что?.. Почему ты?.. – вылетает у меня.
Ты с трудом поворачиваешься и пытаешься сделать шаг в мою сторону. Но падаешь…
Каким-то чудом я успеваю подхватить тебя. По твоим щекам текут слезы, но ты счастливо улыбаешься.
Я обнимаю тебя. Крепко-крепко.
- Так почему ты сделала это? Ты же не хочешь жить…
- Так зарази меня жизнью…
Есть такое литературное явление, как пасхальный/святочный рассказ. В нем обязательно
а) упомянут праздник (см. название);
б) действуют герои, которых жалко (в праздник пристойно испытывать «умиление сердечное»);
в) случается чудо (божеское или «обыкновенное», не суть);
г) содержится мораль (праздник – подходяще время для нравоучений);
д) происходит happy-end, потому что всем этого хочется – автору, трогательным героям, пасхально умиленным читателям и горним ангелам на небеси.
Вам удалось написать канонический святочный рассказ к восьмому марта.
Что до погрешностей, то язык простоват, местами – так даже шероховат («губят существование» - стилистический недочет: губят жизни, формальное существование не требует «высокого» глагола рядом; «улыбка озаряет мое лицо» во-первых, рассказчик этого не видит, во-вторых, неудобно так говорить о себе самом; многократные повторяющиеся местоимения я/ты и т.п.) .
Несмотря на то, что это канонический святочный рассказ, мне понравилось. И больше ничего говорить не буду(=