Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
читать дальшеДень начался неплохо. Под утро мне снилась какая-то детективно-фантазийная чушь - приключения в стиле Дж. Бонда со мной в главной роли. Тайное проникновение в дом какой-то ведьмы, а может быть и вампирши, стрельба из пистолета, выпрыгивание из окон, бег по пересеченной местности, магия… Помощь доброжелательного существа и даже перемещения во времени – все это присутствовало. Сны мне обычно снятся интересные и цветные, так что я никогда не жалею, отправляясь спать. Неплохо провожу время. Жалко даже, что ни разу не сподобилась записать содержание и отослать в Голливуд – денег бы огребла!..
Последние полгода я работала с восьми и на другом конце города, так что вставать приходилось в полседьмого. С работы я уволилась, но организм привык просыпаться рано и теперь категорически отказывался валяться в постели до полудня. Привычно помучавшись до девяти, я слезла с кровати и побрела умываться. В планах было – пробежка, уборка, стирка, готовка, еще я планировала сходить в банк и снять немножко денег, посетить два супермаркета и спортивный магазин (купить наконец форму для карате). В общем, грандиозные были планы.
Бегать было лень. Я позевала, глядя в окно, для очистки совести проверила в Интернете погоду – ура, облачно! Не побегу, - позавтракала и открыла книжку... В общем, из всей программы я выполнила только стирку, зато на ура. Даже съездила к брату с одеялом, которое не влезло в мою машинку, - наверное, оно весит больше трех килограмм. Из-за того, что не нашла паспорт, накрылось сразу несколько дел. Без паспорта в банке делать нечего, следовательно, не на что покупать вещи. А на карате я не пошла уже по двум причинам. Во-первых, у меня не было формы, что логично вытекало из отсутствия паспорта. А во-вторых… я поехала водиться в дэнжин.
Кто не знает, объясняю: дэнжин - это такая игра, где вместо правил бросок кубика, а мир творят сами игроки во главе с дээмом, дэнжин-мастером.
Дэнжин – это моя самая большая слабость. Вообще во время сессии – так называется период с момента начала игры и заканчивая выходом из нее самого последнего, самого стойкого игрока, - забываешь обо всем. Обо всем, кроме мира, где в данный момент живет или выживает твой персонаж...
Как начинается игра. Дээм обзванивает людей, которых лично он хотел бы наблюдать в течение следующих нескольких часов или дней… Хотя нет, нет! Сначала дээм создает Мир. Это он решает, технологическая будет реальность или магическая, обитаемый мир или нет; какие существа его населяют и какие из них разумны, какие физические законы действуют в этом мире… И только когда он считает, что его Мир создан и может существовать, он приглашает игроков.
Сколько людей будут играть, решать тоже ему. Кто-то любит общаться один на один. Кто-то – с парой или тройкой приключенцев. Кому-то по нраву большие компании, хотя если игроков больше пяти человек, начинаются сложности – каждый ведь желает быть услышанным, особенно если ситуация становится критической. Такой гам поднимается! А ведь мастеру надо запомнить, какой игрок как действует и адекватным образом отреагировать на это действие!.. Поэтому чаще всего устанавливается очередь, игроки высказываются попеременно. А если кто-то вызывает неудовольствие мастера, он очень быстро умирает. В смысле, его герой умирает. От яда, стрелы, укуса насекомого…
Вот мир прописан, люди собраны. Теперь надо выбрать себе героя и прокидать навыки. Классов немного: воин, вор, целитель, маг, охотник, жрец, бард. Впрочем, мастер может добавить что-то еще, а может получится смешанный класс. Он же называет расы, которыми можно играть. Опять-таки, самые распростаненные – люди, эльфы, гномы, орки (из классической фэнтази) и оборотни, вампиры, … из триллеров. Плюс все то что придумает игрок и пропустит мастер. Кстати, от расы зависит и набор навыков. К примеру, у эльфов хорошее зрение и по умолчанию стрельба из луков, а иногда и магия на два-три уровня выше, чем у других рас, у гномов силы немерено, орки живучи как черти-что, вампиры владеют магией крови… Люди? У людей обычно нет особых плюсов. Но и минусов нет, в отличие от остальных, ведь если эльфу, к примеру, добавляют пару очков на параметр «зрение», то с параметра «сила» эти очки, соответственно, снимаются.
Хотя систем прокидки много. Все зависит от мастера. Кто-то пользуется одним кубиком, кто-то двумя, кто-то тремя. Кто-то предпочитает кубик с двадцатью граанями. Конечно, и количество параметров варьируется, от шести до двадцати-двадцати пяти. Основные – сила, сложение, ловкость, интеллект. Часто встречающиеся – скорость, внешность, восприятие, мудрость… и так далее. Когда параметры прописаны в левой верхней части листа, в столбик, каждый игрок берет в руки кубики и под внимательным взглядом мастера начинает прокидку. Сверху вниз, по очереди, обычно без права перекинуть, под зубовный скрежет или радостные крики игрока. Иногда до смешного доходит: как-то у меня была красота на 12 и ловкость с восприятием на 2 и 3. Как метко выразилась мастер – «слышишь – имеют, оборачиваешься – тебя имеют». Представляете, как трудно было моей героине жить в том мире? Да еще с интеллектом на четверку…
После параметров идут навыки. И вещи. И деньги. И социальный статус… В общем, вы поняли – закидываются игроки долго. И очень обидно бывает потерять героя в первые минуты игры! А ведь такое случается. Мир дэнжина обычно жестокий мир. И мастер – не добрая волшебница, хотя волшебных тварей в иных мирах зачастую хватает. Забыл сказать вначале игры «беру запас иды и воды на неделю», обычно это дается бесплатно, - загибайся от голода и жажды. Или пытайся кого-нибудь поймать, а потом сожрать. И мастер еще посмотрит, не вывернет ли тебя от сырого мяса, ведь огниво-то тоже заказать забыл…
Но зато и играть интересно. Дэнжин намного многогранней шахмат, здесь та же игра ума плюс закон Мерфи, плюс воля кубиков. В самом деле, иногда кажется, что мир действительно живет своей жизнью. Он может принять героя, и тогда ему будет просто везти, а может и отторгнуть – и тогда персонажа будут подстерегать коварные засады и падающие деревья, а сам игрок будет выкидывать прискорбно малые значения на кубиках. Помню я двух горе-вампиров, которые никак не могли убежать от толпы крестьян, притом что средняя скорость вампира в два раза больше человеческой. А вот, выкидывали двойки, тройки, они падали, спотыкались, их подкалывали вилами, тогда скорость на время увеличивалась до пятерки… Презабавнейшая была ситуация, хохотали все до колик!..
А иногда бывает не до смеха. Бывает, переживаешь ощущения персонажа на собственной шкуре, особенно когда попадется действительно талантливый мастер. Вот ради этого и играешь.
Гриша позвонил мне в самый последний момент. «Ты где?» «В центре». «Подъезжай к Хоффину, гоняться будем». Ни здраствуйте, ни до свиданья. Такой он, Гриша. И я, конечно, свернула свои дела и поехала к ним.
Итак.
Меня зовут Маргаритой, и я послушница Синильского монастыря. Умна на семерочку, красива на одиннадцать. То есть очень красива. (Ну, я говорила, что у меня большинство персонажей выходят красотками.) По своему профилю – похоже, клирик, святая магия, все дела. Попытаться вылечить при случае могу.
Навыки развиты как-то не очень. Совсем не очень, честно говоря. Зато талантищев – аж на деннадцать! Мда… Из серии «могу, но не хочу». Ну, ловкость, скорость, сила, выносливость – все для меня обычно, на среднем уровне. Зрение хорошее. Вы верите в магию кубиков? У меня все персонажи похожи друг на друга.
И в чем-то, наверное, на меня.
Таак, а что у нас с историей? Девушка из бедных, которую взяли в монастырь в первую очередь из-за красивого личика. В услужение богатым дамам, скрывающимся от мирского окружения из прихоти или по необходимости. Верую ли я? Абсолютно нет. С равным цинизмом отношусь и к злу, и к добру. Хотя зло маленько перевешивает. Ну там, вкусненькое из кухни стащить, красивое колечко потерять в передник, с конюхом при случае в сене поваляться. Девственность, кстати, потеряла в четырнадцать. А сколько мне сейчас? Ах, шестнадцать! Что ж, девушки в наших местах взрослеют рано. И женщины – стареют тоже.
Вот скорее даже пока я не красивая, а миловидная. Беру юностью и прелестью. Собственно красива буду годам к двадцати пяти, когда сойдет девичья округлость черт. А пока что Маргарита чертовски мила. Да-да, и в монастырь-то ее взяли из-за невинного личика, не тронутого печатью порока (ха-ха!).
Сколько я в монастыре? Полгода. Ага, этим, видимо, и объясняется то, что при своих способностях я практически ничего не умею. Видимо, подглядывала за старшими, за священниками, разучивающими молитвы, и пыталась втихаря освоить материал самостоятельно. Мне кажется, могла бы и побольше уметь, при таких-то способностях!.. О, да я неграмотная. Ни читать, ни писать не умею. Не спорьте с мастером, называется. Все, хорошо-хорошо, я дура. Хорошенькая дурочка, да.
И не переходи на личности, Гриша, а то сейчас кастрюлей отоварю.
Пока закидывались остальные, я возила карандашом по бумаге – рисовала свой портрет. Пухлые губы, глаза с поволокой. Голубые, конечно. У настоящей принцессы должны быть голубые глаза и длинные белокурые волосы. А? Глаза черные? При белых-то волосах? Гриша, так не бывает, давай хотя бы карие! Золотисто-карие, ага. Этот цвет называется ореховый, Гриша, хватит заглядывать мне через плечо. И вообще рисунок черно-белый, где ты другие цвета увидел? Все, отвернись.
Чтобы стать принцессой, нужно выйти замуж за принца, это же элементарно. Я нарисовала маленькую корону на пышной прическе, потом нахмурилась и спрятала волосы под капюшоном серой монашеской рясы. Из-под капюшона выбилось несколько кудрявых прядей и завлекательно легли на грудь, подчеркивая соблазнительные даже сквозь такую асексуальную одежду очертания.
Не-не-не. Не нужна мне такая грудь. Как я бегать-то буду? Пусть персонаж будет стройным и изящным. Иди в баню, Гриша, может, у меня в предках затесалась пара аристократов. Бабушка была княжной, усек? Хорошо, дедушка. Князем, хватит ржать. И вообще, мы сегодня водиться будем?
Последние полгода я работала с восьми и на другом конце города, так что вставать приходилось в полседьмого. С работы я уволилась, но организм привык просыпаться рано и теперь категорически отказывался валяться в постели до полудня. Привычно помучавшись до девяти, я слезла с кровати и побрела умываться. В планах было – пробежка, уборка, стирка, готовка, еще я планировала сходить в банк и снять немножко денег, посетить два супермаркета и спортивный магазин (купить наконец форму для карате). В общем, грандиозные были планы.
Бегать было лень. Я позевала, глядя в окно, для очистки совести проверила в Интернете погоду – ура, облачно! Не побегу, - позавтракала и открыла книжку... В общем, из всей программы я выполнила только стирку, зато на ура. Даже съездила к брату с одеялом, которое не влезло в мою машинку, - наверное, оно весит больше трех килограмм. Из-за того, что не нашла паспорт, накрылось сразу несколько дел. Без паспорта в банке делать нечего, следовательно, не на что покупать вещи. А на карате я не пошла уже по двум причинам. Во-первых, у меня не было формы, что логично вытекало из отсутствия паспорта. А во-вторых… я поехала водиться в дэнжин.
Кто не знает, объясняю: дэнжин - это такая игра, где вместо правил бросок кубика, а мир творят сами игроки во главе с дээмом, дэнжин-мастером.
Дэнжин – это моя самая большая слабость. Вообще во время сессии – так называется период с момента начала игры и заканчивая выходом из нее самого последнего, самого стойкого игрока, - забываешь обо всем. Обо всем, кроме мира, где в данный момент живет или выживает твой персонаж...
Как начинается игра. Дээм обзванивает людей, которых лично он хотел бы наблюдать в течение следующих нескольких часов или дней… Хотя нет, нет! Сначала дээм создает Мир. Это он решает, технологическая будет реальность или магическая, обитаемый мир или нет; какие существа его населяют и какие из них разумны, какие физические законы действуют в этом мире… И только когда он считает, что его Мир создан и может существовать, он приглашает игроков.
Сколько людей будут играть, решать тоже ему. Кто-то любит общаться один на один. Кто-то – с парой или тройкой приключенцев. Кому-то по нраву большие компании, хотя если игроков больше пяти человек, начинаются сложности – каждый ведь желает быть услышанным, особенно если ситуация становится критической. Такой гам поднимается! А ведь мастеру надо запомнить, какой игрок как действует и адекватным образом отреагировать на это действие!.. Поэтому чаще всего устанавливается очередь, игроки высказываются попеременно. А если кто-то вызывает неудовольствие мастера, он очень быстро умирает. В смысле, его герой умирает. От яда, стрелы, укуса насекомого…
Вот мир прописан, люди собраны. Теперь надо выбрать себе героя и прокидать навыки. Классов немного: воин, вор, целитель, маг, охотник, жрец, бард. Впрочем, мастер может добавить что-то еще, а может получится смешанный класс. Он же называет расы, которыми можно играть. Опять-таки, самые распростаненные – люди, эльфы, гномы, орки (из классической фэнтази) и оборотни, вампиры, … из триллеров. Плюс все то что придумает игрок и пропустит мастер. Кстати, от расы зависит и набор навыков. К примеру, у эльфов хорошее зрение и по умолчанию стрельба из луков, а иногда и магия на два-три уровня выше, чем у других рас, у гномов силы немерено, орки живучи как черти-что, вампиры владеют магией крови… Люди? У людей обычно нет особых плюсов. Но и минусов нет, в отличие от остальных, ведь если эльфу, к примеру, добавляют пару очков на параметр «зрение», то с параметра «сила» эти очки, соответственно, снимаются.
Хотя систем прокидки много. Все зависит от мастера. Кто-то пользуется одним кубиком, кто-то двумя, кто-то тремя. Кто-то предпочитает кубик с двадцатью граанями. Конечно, и количество параметров варьируется, от шести до двадцати-двадцати пяти. Основные – сила, сложение, ловкость, интеллект. Часто встречающиеся – скорость, внешность, восприятие, мудрость… и так далее. Когда параметры прописаны в левой верхней части листа, в столбик, каждый игрок берет в руки кубики и под внимательным взглядом мастера начинает прокидку. Сверху вниз, по очереди, обычно без права перекинуть, под зубовный скрежет или радостные крики игрока. Иногда до смешного доходит: как-то у меня была красота на 12 и ловкость с восприятием на 2 и 3. Как метко выразилась мастер – «слышишь – имеют, оборачиваешься – тебя имеют». Представляете, как трудно было моей героине жить в том мире? Да еще с интеллектом на четверку…
После параметров идут навыки. И вещи. И деньги. И социальный статус… В общем, вы поняли – закидываются игроки долго. И очень обидно бывает потерять героя в первые минуты игры! А ведь такое случается. Мир дэнжина обычно жестокий мир. И мастер – не добрая волшебница, хотя волшебных тварей в иных мирах зачастую хватает. Забыл сказать вначале игры «беру запас иды и воды на неделю», обычно это дается бесплатно, - загибайся от голода и жажды. Или пытайся кого-нибудь поймать, а потом сожрать. И мастер еще посмотрит, не вывернет ли тебя от сырого мяса, ведь огниво-то тоже заказать забыл…
Но зато и играть интересно. Дэнжин намного многогранней шахмат, здесь та же игра ума плюс закон Мерфи, плюс воля кубиков. В самом деле, иногда кажется, что мир действительно живет своей жизнью. Он может принять героя, и тогда ему будет просто везти, а может и отторгнуть – и тогда персонажа будут подстерегать коварные засады и падающие деревья, а сам игрок будет выкидывать прискорбно малые значения на кубиках. Помню я двух горе-вампиров, которые никак не могли убежать от толпы крестьян, притом что средняя скорость вампира в два раза больше человеческой. А вот, выкидывали двойки, тройки, они падали, спотыкались, их подкалывали вилами, тогда скорость на время увеличивалась до пятерки… Презабавнейшая была ситуация, хохотали все до колик!..
А иногда бывает не до смеха. Бывает, переживаешь ощущения персонажа на собственной шкуре, особенно когда попадется действительно талантливый мастер. Вот ради этого и играешь.
Гриша позвонил мне в самый последний момент. «Ты где?» «В центре». «Подъезжай к Хоффину, гоняться будем». Ни здраствуйте, ни до свиданья. Такой он, Гриша. И я, конечно, свернула свои дела и поехала к ним.
Итак.
Меня зовут Маргаритой, и я послушница Синильского монастыря. Умна на семерочку, красива на одиннадцать. То есть очень красива. (Ну, я говорила, что у меня большинство персонажей выходят красотками.) По своему профилю – похоже, клирик, святая магия, все дела. Попытаться вылечить при случае могу.
Навыки развиты как-то не очень. Совсем не очень, честно говоря. Зато талантищев – аж на деннадцать! Мда… Из серии «могу, но не хочу». Ну, ловкость, скорость, сила, выносливость – все для меня обычно, на среднем уровне. Зрение хорошее. Вы верите в магию кубиков? У меня все персонажи похожи друг на друга.
И в чем-то, наверное, на меня.
Таак, а что у нас с историей? Девушка из бедных, которую взяли в монастырь в первую очередь из-за красивого личика. В услужение богатым дамам, скрывающимся от мирского окружения из прихоти или по необходимости. Верую ли я? Абсолютно нет. С равным цинизмом отношусь и к злу, и к добру. Хотя зло маленько перевешивает. Ну там, вкусненькое из кухни стащить, красивое колечко потерять в передник, с конюхом при случае в сене поваляться. Девственность, кстати, потеряла в четырнадцать. А сколько мне сейчас? Ах, шестнадцать! Что ж, девушки в наших местах взрослеют рано. И женщины – стареют тоже.
Вот скорее даже пока я не красивая, а миловидная. Беру юностью и прелестью. Собственно красива буду годам к двадцати пяти, когда сойдет девичья округлость черт. А пока что Маргарита чертовски мила. Да-да, и в монастырь-то ее взяли из-за невинного личика, не тронутого печатью порока (ха-ха!).
Сколько я в монастыре? Полгода. Ага, этим, видимо, и объясняется то, что при своих способностях я практически ничего не умею. Видимо, подглядывала за старшими, за священниками, разучивающими молитвы, и пыталась втихаря освоить материал самостоятельно. Мне кажется, могла бы и побольше уметь, при таких-то способностях!.. О, да я неграмотная. Ни читать, ни писать не умею. Не спорьте с мастером, называется. Все, хорошо-хорошо, я дура. Хорошенькая дурочка, да.
И не переходи на личности, Гриша, а то сейчас кастрюлей отоварю.
Пока закидывались остальные, я возила карандашом по бумаге – рисовала свой портрет. Пухлые губы, глаза с поволокой. Голубые, конечно. У настоящей принцессы должны быть голубые глаза и длинные белокурые волосы. А? Глаза черные? При белых-то волосах? Гриша, так не бывает, давай хотя бы карие! Золотисто-карие, ага. Этот цвет называется ореховый, Гриша, хватит заглядывать мне через плечо. И вообще рисунок черно-белый, где ты другие цвета увидел? Все, отвернись.
Чтобы стать принцессой, нужно выйти замуж за принца, это же элементарно. Я нарисовала маленькую корону на пышной прическе, потом нахмурилась и спрятала волосы под капюшоном серой монашеской рясы. Из-под капюшона выбилось несколько кудрявых прядей и завлекательно легли на грудь, подчеркивая соблазнительные даже сквозь такую асексуальную одежду очертания.
Не-не-не. Не нужна мне такая грудь. Как я бегать-то буду? Пусть персонаж будет стройным и изящным. Иди в баню, Гриша, может, у меня в предках затесалась пара аристократов. Бабушка была княжной, усек? Хорошо, дедушка. Князем, хватит ржать. И вообще, мы сегодня водиться будем?
@темы: Творчество
По стилю - все-таки ближе к дневнику, чем к рассказу.
Героиня - конечно, Мэри. У меня других не выходит.
Я чего пришла-то опять - я осознала, да. Спасибо.
А вообще спасибо, порадовало)))