Было очень интересно услышать критику и какие-либо комментарии
читать дальшеПРОЛОГ
-Да что за… - сказал я, смотря себе под ноги. – Идти некуда…
Голос пропал совсем за то время, пока я находился здесь… Передо мной расстилалась пропасть… Огромная пропасть… Другого края не было даже и намека… Что делать?.. Что делать?.. Должен быть выход… Должен…
-ДОЛЖЕН, - попытался выкрикнуть, но только лишь прошептал я и упал на самый край земли…
***
-Макс, ты куда? – спросила меня Саша.
Как вы уже, наверное, поняли, меня зовут Максим, а мою благоверную – Александра. Мы уже пять лет живем вместе, и уже год как муж и жена. В моей жизни меня все абсолютно устраивало, да и ее тоже, не считая моих заскоков. Заскоками я называю свои провалы в памяти, которыми страдаю уже вот лет десять. Я не знаю, почему это происходит со мной. Точнее будет даже так – я знаю первопричину всего этого, но почему у меня именно провалы в памяти, сказать не мог никто, поскольку, как мне объясняли, причин тому может быть множество, а мне самому заниматься этой проблемой как-то не особо и хотелось, так как все меня вполне устраивало. Но в тот момент, когда я познакомился с Сашей и начал жить с ней вместе в ее квартире, все это начало случаться чаще. Как она мне описывала это состояние? «Ты начинаешь мне говорить без остановки, что любишь, что не бросишь, что всегда будешь рядом… Входишь ты в свой транс по причинам, которые касаются меня, точнее – ты сделал мне больно, пусть даже совсем немного, ты меня зацепил каким-то словом, я не испытала с тобой оргазм… В общем когда случается что-то не совсем хорошее по твоей вине… Но я-то по этому поводу не гружусь… А ты уходишь в себя, начинаешь дрожать, бить в стену кулаком, что-то шептать себе под нос (так тихо, что я ничего не могу разобрать), давишь себе на глаза пальцами, пытаешься вырвать себе волосы… Потом ты начинаешь говорить о том, что тебя сейчас больше всего беспокоит… Свою речь ты заканчиваешь стандартными вопросами типа – ты меня не бросишь, ты меня любишь, тебе не больно, тебе не холодно и все в этом же ключе… Потом ты начинаешь говорить, как ребенок… Голос у тебя обиженный и такой невинный, как будто бы тебе лет 5-7, а ты только что совершил что-то ужасное… Ты начинаешь вспоминать какие-то картины и даже целые сцены из своего детства… А потом выходишь из этого состояния совсем неожиданно, как и вошел…» Вот примерно то, что я слышал от Саши о моем бредово-забытом состоянии…
Сам я не могу ничего по этому поводу вам добавить поскольку, повторюсь, ничего не помню АБСОЛЮТНО. Помню себя до и после заскока, но больше не помню ничего.
И вот спустя пять лет такой «веселой» жизни, я решил дать своей жене возможность отдохнуть от меня, а самому просто развеяться и походить где-то в очень отдаленном месте, пожить в спокойной обстановке. Я понимал, что без Саши мне будет куда хуже, но она устала от всего этого и от меня в том числе, потому что ночами ей приходиться из-за меня не спать. И держать меня возле себя, чтобы ничего не стряслось…
Я с детства, как, наверное, и все, любил различные полузаброшенные или всеми забытые строения: различные церкви, дома, старинные постройки. Прекрасно зная, что подобных вещей у нас на Урале просто гора и небольшой пригорок, я решил посетить одну старую деревню, точнее поселок городского типа, как гордо называют ее местные жители, находившуюся недалеко от моего родного города Челябинска. Там неподалеку есть заброшенная, как мне объяснили, деревенька, в которой есть множество домиков со старым укладом и парой церквей, которым уже лет по 100, а того глядишь и 150.
Нет, вы только представьте себе ту романтику. «Эхххххххххх!!! Гуляй душа», как любил говаривать мой покойный дед, Царствие ему Небесное. Гулять по всеми забытым улочкам и различным закоулкам старой, можно сказать, доисторической деревни, где никого не было уже лет 15, как минимум! Это ли не мечта? Просто шагать по безлюдным улицам, которые когда-то были полны жизни; зайти в те дома, в которых тебя много лет назад могла встретить какая-нибудь приветливая старушка-бабушка, пригласив на пироги, которые вот-вот только поспели к милому гостю. Или подойти к первому попавшемуся колодцу и просто хлебнуть из ведра водицы ключевой. Да от души облиться ею, и жить-то сразу как хорошо станет, когда почувствуешь, что капельки воды стекают по твоей горячей от солнца спине и дразнящее щекочут тебя еще и на речку сходить, окунуться, поплескаться.
Объяснял я все это Саше, да только слушать не хочет она меня совсем, мол никуда не пойдешь, Макс, сиди дома. Заладила свое - все хорошо да все хорошо, «не надо тебе никуда ходить, все и так хорошо». А я что не вижу разве? За пять лет все ее это, беднягу, измучило… Нет!!! Все!!! Я решил окончательно, пора идти, а то иначе сама скоро не выдержит Солнце Мое, и пошлет куда подальше своего супруга, то бишь меня.
-Макс, ты куда? – спросила меня Саша.
-Солнце, ну я же тебя уже раз сорок сказал – куда и зачем. И повторяться я не хочу. Правда, Сашенька Моя, поверь мне. Я на самом деле не для себя ухожу, что ты мне надоела или что-то в этом духе, просто, думаешь, я не вижу, какого тебе со мной? Да все я вижу и очень даже хорошо, так что давай без лишних разговоров. Просто помоги мне собрать вещи и поеду я на краешек вселенной, - я, как мог, растянул губы в улыбке, но она-то как никто меня знает и понимает, что это натянуто все.
Как же не понимает она, что для нее стараюсь. Она что думает, мне от нее просто вот так взять и уехать? Да ничего подобного. Люблю я ее, причем безмерно люблю, о чем постоянно оглашаю ей вслух. Знаю я, что понимает, что люблю, но тогда почему она понять-то не может, что ДЛЯ НЕЕ же стараюсь…
-Макс, а может все-таки лучше в сад съездим, проверим как оно там все...
-Сегодня в саду Паша со своей будет, так что смысла ехать нету, Дорогая, поверь. Они если там что пропало, нам потом скажут, а пока они там будут, все спокойно будет. Ты же Пашу лучше меня знаешь, а беспокоишься…
-Я за тебя беспокоюсь… - сказала Саша и опустила голову.
Неуверенными шагами я подошел к ней, обнял, положил голову на плечо и прошептал еле слышно на ухо:
-Сашенька, поверь мне, ПОЖАЛУЙСТА, все хорошо… Все хорошо… Есть, было и будет хорошо… Я вернусь, Солнце… - я кончиками пальцев поднял ее подбородок и посмотрел в глаза.
По лицу стекала слеза… Самое ужасное для меня, когда девушка, женщина или девочка маленькая плакать начинает при мне… Мне кажется, у всех мужчин есть это в крови и в мозгу с рождения.
Я аккуратно, чуть касаясь лица, стер каплю соленой влаги с щеки и поцеловал в уголок глаза, в котором уже наворачивалась новая слезинка. Немного присев, я поднял свою жену и понес ее в комнату, которая считалась у нас и спальней, и гостиной, поскольку жили мы в полуторке. Дойдя до кровати, я положил Сашу, та тут же свернулась калачиком, поджав ноги к груди, а сам прилег рядом, лицом к ней…
Так мы пролежали минут десять, а потом она перестала плакать и начала судорожно обнимать меня, целовать в лицо и говорить, что я «Любимый Мышонок», что очень сильно меня любит, чтобы отпустить так далеко и так надолго. Когда Саша перестала дрожать и замолчала совсем, уткнувшись в мою грудь лицом, я крепко обнял ее и поцеловал. Она ответила на поцелуй мягким прикосновением губ, чуть прикрыв глаза. Я же смотрел на нее и думал о том, что сам не могу уехать от такой милой, любящей и нежно-трепетной девушки… Тем временем она стянула с меня футболку и продолжала целовать меня в шею, прошлась, чуть касаясь языком, по груди и животу. Я начал терять над собой контроль. Я перевалил ее на спину…
Часа через три мы оба лежали голышом, по телу разливалась приятная истома, не давая думать ни о чем. Она прижалась ко мне, и мы заснули тихим и безмятежным сном…
***
Вечером я проснулся от легкого колыхания штор. На улице, судя по всему, было еще светло, но точное время так не определить, поэтому я немного привстал с кровати, пытаясь увидеть время на часах, но часы показывали, мигая четыре ноля. «Опять свет выключали», - подумал я и тихонько привстал с кровати, пытаясь не разбудить Сашу. И только тут я понял, что ее нет рядом. Зато, прислушавшись к звукам в квартире, до меня медленно, но верно дошли звуки душа. «Наверное, в ванной», - проскользнула у меня в голове мысль. Встав с кровати, я нашел халат, который Саша подарила мне года два назад, и, затянув его, как всегда потуже, пошел в ванную. Аккуратно приоткрыв дверь, чтобы не было слышно моего вторжения, я вошел внутрь. Тяжелый пар висел в воздухе, дышать было тяжело, как в бане, зеркало запотело, шторки душа немного колыхались от исходящего горячего воздуха. Аккуратно, чтобы не показать своего появления (я любил пугать частенько свою горячо любимую жену), я снял халат и повесил его на старый почти обломанный крючок. Игриво улыбаясь, я резко отдернул шторину в сторону. Та с шумом распахнула передо мной абсолютно пустую ванную.
Я с недоумением смотрел, как вода льется сверху из душа и долетает до дна самой ванной, слегка обрызгивая мое тело и лицо. Еще с полминуты я постоял на месте, разглядывая траекторию падения воды, и, выключив воду, которая оказалась ужасно обжигающей, без халата пошел обратно в комнату, попутно заглянув на кухню. Глянул на отверстие для наших двух милых котов внизу двери туалета, там тоже было темно, то есть моя Саша могла быть либо в комнате, либо лежала в чуланчике на двухэтажной кровати, на которой ранее спал наш сожитель и Сашкин однокурсник Димка. Включив попутно свет в коридоре, который и помогал ориентироваться в том чуланчике, я прошел туда, но обе кровати пустовали. Прислушавшись к звукам в квартире, я понял, что никого, кроме меня, нет дома.
-Сашка за горбулкой, наверное, пошла в наш магазинчик, - так мы называли магазин, который находился у нас в подвале дома, ставшим мне таковым уже как пять лет.
С блаженным лицом я присел на край кровати, застеленной шелковым бельем. Его я подарил Саше на наш первый Новый Год вместе. Мимо меня прошла кошка. Ее имя было незамысловатым, все ее называли Селедкой или Сельдереем. За ней пробежал легкой рысцой наш кот – Малыш. Так его окрестила Саша, не обращая внимания на его явную категорию тяжеловесов.
Что-то проползло по моей ноге. И место, где это что-то проползло начало жутко чесаться. Вот за это я периодически ненавижу лето, когда куча всяких там муравьев или жучков разного цвета и калибра пытается обозначить тебя или какую-нибудь твою конечность как место неожиданной и аварийной посадки, вызывая кучу умопомрачительных эмоций вплоть до отвращения. Почесывая свою ногу, я пытался, близоруко щурясь увидеть то, что мне мешало жить, как нормальному человеку. Но никакой живности-насекомого я не встретил взглядом.
Сельдь вдруг неожиданно вскочила на подоконник и скрылась за одной шторкой, которая так и продолжала колыхаться, с тех пор как я встал, от легких порывов летнего ветра, который больше гонял горячий воздух, нежели спасал от удушающей жары на улице. Кот-Малыш запрыгнул туда же. И в квартире стало очень тихо и пусто. Тишина, казалось, могла раздавить своей тяжестью. Голова начала немного болеть, потому что пропали вообще любые звуки, даже гул, так свойственный тишине куда-то делся. Вдруг в голове появился очень странный шум. Он не давал сосредоточиться и просто подумать обо всем, что со мной происходило за последние несколько лет. Гул не нарастал, он просто был как таковой. И тут я заметил, что на самом деле звук не у меня в голове, а исходит от компьютера, кулер в котором уже давно надо бы поменять, да все руки не доходят.
Пара шагов к столу меня заставили задуматься об одной интересной вещи. А что это за веревка, которая тянется от металлической темной ножки моего стола к окну. И почему в конце концов стол, чтоб его, сдвинут?
Я беру за край веревки и понимаю, что он натянут очень сильно, как будто дугой конец привязан к гире, а та в свою очередь вывешена за пределы окна. Вдруг из-за шторки выпрыгивают оба наших домашних любимца, и Малыш пробегает мимо меня, а следом за ним пролетает ракетой кошка…
К окну я буквально подлетел, распахнув шторы. Веревка уходила вниз под карниз . На улице стояла толпа народа и смотрела на меня, ну или по крайней мере в мою сторону. От толпы исходил какой-то далекий-далекий ор. Сам звук был очень далек по сравнению с местоположением самой толпы…
Я поставил руку на металлический карниз с внешней стороны окна, пытаясь увидеть, что же там под моим окном…
За руку меня схватила рука прямо из под карниза. Рука была синюшного оттенка и до боли напоминала чью-то. Затем появилась вторая рука, взявшаяся за сам карниз… Весом кто-то тянул меня вниз. На секунды полторы или две весь мир застыл для меня…
Голова Саши появилась резко и очень неожиданно из-под карниза. Ее лицо было перекошено от боли, глаза были неестественно выпучены и смотрели на меня отсутствующим взглядом. Язык висел ниже подбородка и был ярко фиолетового цвета с примесью черного. А на шее девушки была петлей завязана та самая веревка. Из сломанного под углом горла исходил очень громкий сипящий звук, и еле различимый далекий голос где-то у меня в голове крикнул очень пронзительно:
-Макс!
… И я открыл глаза, крепко обнимая Сашу… Свою, родную, ЖИВУЮ Сашу...
@музыка: БРАВО
@настроение: Хей-хей)))
@темы: Начало...
Хотя смысл с Вами спорить? Все равно ж выкрутитесь
не ленимся переписать сюда текст - вы считаете, что мне ЛЕНЬ выделить текст со своего днева и скопипастить его сюда? То есть Вы считаете, что Прописать вручную тэг проще?;D
Что за люди... Ей-богу)))
Я выкручиваться не стану. Я поступлю как унтер Пришибеев - прямо и жестко.
Шутю...
Да понял я и исправился, больше, каюсь, такого не повторю, и ,впредь, правила постараюсь не нарушать, но как-то все равно обида гложет...
Разве ж я на другой ресурс ссылку-то давал?
Ладно!!!
ВСЁ.
Хочу комментариев на свою бездарную голову, а не лишние разговоры разговаривать)))
Спасибо за, так скаъать, первый коммент))
Больше не хулюганю)
Заскоками я называю свои провалы в памяти, которыми страдаю уже вот лет десять. Я не знаю, почему это происходит со мной. Точнее будет даже так – я знаю первопричину всего этого, но почему у меня именно провалы в памяти, сказать не мог никто, поскольку, как мне объясняли, причин тому может быть множество, а мне самому заниматься этой проблемой как-то не особо и хотелось, так как все меня вполне устраивало.
Первопричину знаем, а почему именно провалы - не ясно...
о чем постоянно оглашаю ей вслух
Слегонца склинило от этой фразы.
Я аккуратно, чуть касаясь лица, стер каплю соленой влаги с щеки и поцеловал в уголок глаза, в котором уже наворачивалась новая слезинка.
Аккуратно приоткрыв дверь, чтобы не было слышно моего вторжения, я вошел внутрь.
Аккуратно, чтобы не показать своего появления (я любил пугать частенько свою горячо любимую жену), я снял халат и повесил его на старый почти обломанный крючок.
Аккуратно - слишком часто. Придирка, пожалуй.
-Сашка за горбулкой, наверное, пошла в наш магазинчик, - так мы называли магазин, который находился у нас в подвале дома, ставшим мне таковым уже как пять лет.
Герой сие сказал, подумал или ещё что? Если нет, то орфография, вроде как, должна быть другая.
К окну я буквально подлетел, распахнув шторы.
Думается мне, что стоит здесь поставить "и", а то впечатление, будто на пути к окну было несколько штор.
Сцена с верёвкой описана очень ярко, особенно если сообразить, о каком карнизе идёт речь.
Вообще текст неплох, хотя страдает излишним многословием. Если предмет, то подаренный тем-то... Зато про "сад" ничего не сказано. Ещё бы не помешало где-нибудь обозначить возраст героев - чтобы можно было прикинуть, когда начались "заскоки". Кстати, это был кошмар или "заскок"? Если всё же последнее, то удивительно, что персонаж его запомнил.
не знаю, почему это происходит со мной. Точнее будет даже так – я знаю первопричину всего этого, но почему у меня именно провалы в памяти, сказать не мог никто... - здесь имеется ввиду, что герой знает с чего все началось, но почему сие проявляется именно в виде провалов... этого до сих пор ему пока никто не пояснил.
о чем постоянно оглашаю ей вслух Слегонца склинило от этой фразы. - теперь меня малость тоже)) Спасибо за указку)
Аккуратно - слишком часто. - на самом деле педантичным не хотел выставлять героя)
-Сашка за горбулкой, наверное, пошла в наш магазинчик, - так мы называли магазин, который находился у нас в подвале дома, ставшим мне таковым уже как пять лет. Герой сие сказал, подумал или ещё что? Если нет, то орфография, вроде как, должна быть другая. - сам думал над этим моментом, но путного ничего не пришло в голову, к сожалению. На самом деле это было просто уточнение. Не могу придумать, как ввести его иначе.
К окну я буквально подлетел, распахнув шторы. Думается мне, что стоит здесь поставить "и", а то впечатление, будто на пути к окну было несколько штор. - учел))
Сцена с верёвкой описана очень ярко - это плохо или все же хорошо?
Кстати, это был кошмар или "заскок"? - просто в дальнейшем эта линия будет проходить еще среди рассказов о других людях, там и хотел внести уточнение по поводу данного отрывка.
Ещё бы не помешало где-нибудь обозначить возраст героев - чтобы можно было прикинуть, когда начались "заскоки" - а вот за это огромное спасибо... Если честно... как-то сразу и не подумал...
В общем, Aqueous, спасибо Вам большое за столь подробное рассмотрение этого кусочка. Перечитал и решил внести, пока что не здесь, но позже и тут все подкорректирую, ряд исправлений и дополнений.
С Уважением, Monaff
Мое мнение по знаку напоминает то, что сложилось после прочтения одного текста Зебры Ивановны на этом сообществе.
Всё, больше о впечатлении от текста ни слова, т.к. Вашей визы на высказывание мнения не имею, возможно, "имено" моё Вас "впринципе" не интересует. Не буду затаптывать ковровую дорожку перед желательными комментаторами.