взорваный мозг
Автор, как всегда, не я.
читать дальшеЗима. Минус двадцать три. Но на городском рынке, как всегда по воскресеньям, полно народу. Автобус подъезжал к остановке, выплевывал новую партию посетителей и забирал спешащих по своим делам людей. Я ждала маршрутку, способную довезти меня до дома, и думала о руках. Удивительно, какими теплыми бывают пальцы других людей в такой холод? Я – мерзлячка, и меня зовут Марина.
Я шел по рынку в направлении отдела с фруктами. Мне безумно хотелось яблок. Как люди могут просто ходить от прилавка к прилавку, рассматривая все подряд? Я вот всегда хожу за покупками, точно зная, что мне надо. С продавцом мы знакомы давно. Он же мне когда-то и объяснил, как выбирать лучших представителей семейства розовых. Вдруг что-то холодное коснулось моей руки и практически мгновенно прервало тактильный контакт. Это была рука мило испуганной девушки. Наши глаза встретились, ее взгляд полный извинений почему-то согревал. Я – Павел, протянувший ей то самое яблоко.
***
Наверное, мне бы хотелось с ним встретиться еще раз. Почему же я такая трусиха: сразу убежала, даже спасибо не сказав? Уже два дня прошло, а все никак забыть его не могу. Наверняка он тоже одинок, ведь у него как минимум трехдневная щетина. И чего я под ноги уставилась? Нужно смотреть вперед, чтобы видеть! И я вижу его, стоящего на остановке. Точнее стоявшего, так как через три моих шага он уже садился в автобус. Нет, лучше смотреть вниз, чтобы не расстраиваться понапрасну.
Через неделю у Эдика годовщина свадьбы, он приглашал меня. Говорил, что Наташа позовет какую-то Маринку, которая тоже до безумия любит яблоки. Может эта та самая? Да ну, бред... Такое только в фильмах бывает. В самом деле, не сходить ли мне сегодня в кино? Уже отъезжая от остановки, я вдруг вижу ее. Она идет, уставившись под ноги. Вся такая грустная, съежившаяся от холода. Сразу же захотелось обнять, согреть, пожалеть ее, но я не мог опаздывать на давно назначенную встречу.
***
Сегодня опять не спится. Я сижу на подоконнике, потягиваю горячий чай, пахнущий ромашкой, и смотрю сквозь окно на дом напротив. Там светятся всего четыре окна. Вот еще одно вспыхнуло, третье снизу, образуя с уже существующими желтыми точками почти правильную пятиконечную звезду. В моей квартире темно и грустно. Сейчас представлю, что этот огонек, появившийся в ночи, зажег он, и мне станет лучше. Нет... стало еще грустнее...
Как же тут тихо ночью. А днем на моем третьем этаже слышно все, что происходит на улице: разговоры, шум трамвая, доплеровские изменения звуков проезжающих машин. Ночью надо отсыпаться. Особенно, когда болеешь. А тут еще и свадьба. Ох, не знаю, как я на нее пойду. Сейчас бы чаю... с ромашкой... Вместо этого я включаю свет, сажусь на подоконник, раскрываю книгу и уже готов читать, как вдруг чувствую на себе пристальный взгляд. Но он не пугающее холодный, скорее наоборот: печальный и согревающий. Как и в тот раз.
***
Все-таки хорошо, что я на работе с Наташкой познакомилась, а то все одна да одна. Вот и она надо мной постоянно подшучивает: «Хватит дома сидеть! Будешь домоседкой – никогда не станешь домохозяйкой». Да как тут станешь? Ведь, даже встретя того, единственного, я ничего сделать не смогла. Наташка приглашала на годовщину своей свадьбы через пару дней, обещала познакомить с кем-то. А здесь как всегда хорошо! Люблю я возле Дома Культуры погулять. Всегда свадьбы, счастливые лица. Яблоневый садик, не плодоносит, конечно, но так красиво цветет! Вот еще одна делегация подъезжает. Порадуюсь за них и дальше пойду. Жених – это ведь он...
***
- Марин, ну ты где?
- Дома еще.
- Давай быстрее к нам. Твой кавалер уже здесь.
По голосу слышно, что Наташка очень довольна собой и уже подшофе. С кухни доносятся голоса Эдика и Пашки:
- Как там твой однояйцевый брат поживает? – прикрывая рот рукой, чтобы не засмеяться, спрашивает Эдик.
- Перестань его так называть, звучит так, будто у него между ног не все в порядке, а он, между прочим, женился недавно, – парирует Пашка.
Жена Эдика продолжает настойчиво звать Маринку, но та отнекивается:
- Наташ, я, наверно, не смогу прийти.
- То есть как? А ну давай заканчивай хандрить и дуй к нам на лечение.
- Прости...
Марина повесила трубку и, надкусив яблоко, уставилась в окно...
***
опциональная концовка(читается и считается частью рассказа по желанию читателя)
Каждый продолжал жить своей жизнью. Менялись адреса, знакомые, появлялись дети, но воспоминания никуда не пропадали. Они обязательно встретятся еще раз. Через тридцать с небольшим лет. И проведут все последующие годы рядом, так как умрут в один день. Утопичное желание многих влюбленных. Родственники похоронят эту пару в соседних могилах, рядом с единственной на кладбище яблоней, даже не зная, что когда-то давно они встретились и всю жизнь хотели быть вместе...
©Kulti
читать дальшеЗима. Минус двадцать три. Но на городском рынке, как всегда по воскресеньям, полно народу. Автобус подъезжал к остановке, выплевывал новую партию посетителей и забирал спешащих по своим делам людей. Я ждала маршрутку, способную довезти меня до дома, и думала о руках. Удивительно, какими теплыми бывают пальцы других людей в такой холод? Я – мерзлячка, и меня зовут Марина.
Я шел по рынку в направлении отдела с фруктами. Мне безумно хотелось яблок. Как люди могут просто ходить от прилавка к прилавку, рассматривая все подряд? Я вот всегда хожу за покупками, точно зная, что мне надо. С продавцом мы знакомы давно. Он же мне когда-то и объяснил, как выбирать лучших представителей семейства розовых. Вдруг что-то холодное коснулось моей руки и практически мгновенно прервало тактильный контакт. Это была рука мило испуганной девушки. Наши глаза встретились, ее взгляд полный извинений почему-то согревал. Я – Павел, протянувший ей то самое яблоко.
***
Наверное, мне бы хотелось с ним встретиться еще раз. Почему же я такая трусиха: сразу убежала, даже спасибо не сказав? Уже два дня прошло, а все никак забыть его не могу. Наверняка он тоже одинок, ведь у него как минимум трехдневная щетина. И чего я под ноги уставилась? Нужно смотреть вперед, чтобы видеть! И я вижу его, стоящего на остановке. Точнее стоявшего, так как через три моих шага он уже садился в автобус. Нет, лучше смотреть вниз, чтобы не расстраиваться понапрасну.
Через неделю у Эдика годовщина свадьбы, он приглашал меня. Говорил, что Наташа позовет какую-то Маринку, которая тоже до безумия любит яблоки. Может эта та самая? Да ну, бред... Такое только в фильмах бывает. В самом деле, не сходить ли мне сегодня в кино? Уже отъезжая от остановки, я вдруг вижу ее. Она идет, уставившись под ноги. Вся такая грустная, съежившаяся от холода. Сразу же захотелось обнять, согреть, пожалеть ее, но я не мог опаздывать на давно назначенную встречу.
***
Сегодня опять не спится. Я сижу на подоконнике, потягиваю горячий чай, пахнущий ромашкой, и смотрю сквозь окно на дом напротив. Там светятся всего четыре окна. Вот еще одно вспыхнуло, третье снизу, образуя с уже существующими желтыми точками почти правильную пятиконечную звезду. В моей квартире темно и грустно. Сейчас представлю, что этот огонек, появившийся в ночи, зажег он, и мне станет лучше. Нет... стало еще грустнее...
Как же тут тихо ночью. А днем на моем третьем этаже слышно все, что происходит на улице: разговоры, шум трамвая, доплеровские изменения звуков проезжающих машин. Ночью надо отсыпаться. Особенно, когда болеешь. А тут еще и свадьба. Ох, не знаю, как я на нее пойду. Сейчас бы чаю... с ромашкой... Вместо этого я включаю свет, сажусь на подоконник, раскрываю книгу и уже готов читать, как вдруг чувствую на себе пристальный взгляд. Но он не пугающее холодный, скорее наоборот: печальный и согревающий. Как и в тот раз.
***
Все-таки хорошо, что я на работе с Наташкой познакомилась, а то все одна да одна. Вот и она надо мной постоянно подшучивает: «Хватит дома сидеть! Будешь домоседкой – никогда не станешь домохозяйкой». Да как тут станешь? Ведь, даже встретя того, единственного, я ничего сделать не смогла. Наташка приглашала на годовщину своей свадьбы через пару дней, обещала познакомить с кем-то. А здесь как всегда хорошо! Люблю я возле Дома Культуры погулять. Всегда свадьбы, счастливые лица. Яблоневый садик, не плодоносит, конечно, но так красиво цветет! Вот еще одна делегация подъезжает. Порадуюсь за них и дальше пойду. Жених – это ведь он...
***
- Марин, ну ты где?
- Дома еще.
- Давай быстрее к нам. Твой кавалер уже здесь.
По голосу слышно, что Наташка очень довольна собой и уже подшофе. С кухни доносятся голоса Эдика и Пашки:
- Как там твой однояйцевый брат поживает? – прикрывая рот рукой, чтобы не засмеяться, спрашивает Эдик.
- Перестань его так называть, звучит так, будто у него между ног не все в порядке, а он, между прочим, женился недавно, – парирует Пашка.
Жена Эдика продолжает настойчиво звать Маринку, но та отнекивается:
- Наташ, я, наверно, не смогу прийти.
- То есть как? А ну давай заканчивай хандрить и дуй к нам на лечение.
- Прости...
Марина повесила трубку и, надкусив яблоко, уставилась в окно...
***
опциональная концовка(читается и считается частью рассказа по желанию читателя)
Каждый продолжал жить своей жизнью. Менялись адреса, знакомые, появлялись дети, но воспоминания никуда не пропадали. Они обязательно встретятся еще раз. Через тридцать с небольшим лет. И проведут все последующие годы рядом, так как умрут в один день. Утопичное желание многих влюбленных. Родственники похоронят эту пару в соседних могилах, рядом с единственной на кладбище яблоней, даже не зная, что когда-то давно они встретились и всю жизнь хотели быть вместе...
©Kulti
Несколько сильных фраз - порадовало.
Некоторая несвязанность понравилась... действительно похоже на внутренний монолог кому-то...
Пятое окно образовало пятиконечную звезду с остальными четырьмя - почему?! Почему именно звезду, а не пятиугольник, как это бы выглядело на самом деле? Не согласны? Поставьте на листе пять точек на равном расстоянии друг от друга по окружности и посмотрите. Это однозначно пятиконечная звезда? И вы можете определить степень ее правильности?
В концовке не поняла связь того, что они прожили последующие годы вместе потому, что умерли в один день. Поясните.
исправление - автора проглядела сама. сорри.
Да пожалуйста... я даже не в сообществе - нафиг мне правила читать. XDDD
Просто подумала, что неплохо бы ссылку на произведение, выложенное самим автором. Это даже как-то логично, просто все так делают.)
А где Вы находите столько авторов, которые не хотят приходить сюда сами, но хотят, чтобы их тексты здесь были выставлены? Кажется, на каком-то портале. "Я тут разыскал одно сообщество на дайри...". Они его читают, думаю.
Конечно, выставлять от чужого имени можно, я тоже так делал, только вот вступать в обсуждения произведения от чужого имени - это же адвокатская работа.
Тогда читайте, автор:
В первом абзаце какая-то логическая несостыковка; двадцать три градуса ниже нуля - не такая уж и низкая температура даже для Петербурга, где мороз накладывается на неслыханную влажность. Вот если бы минус сто двадцать три... Потому непонятен противопоставляющий предлог "но", ничего же удивительного, что полно людей. Температура нормальная для зимы, чтобы стоило сидеть дома под одеялами, если экономика города не в разрухе.
посетителей
Посетителей рынка? А где тогда покупатели, более уместные на рынке, чем посетители?
...пальцы других людей в такой холод?
Здесь лишний знак вопроса.
Я шел ... в направлении отдела
Канцеляризм не замечаете?
Он же мне когда-то и объяснил, как выбирать лучших представителей семейства розовых.
При чтении у меня возникло убежденность, что автору хотелось похвастать знанием того, что он знает, что яблоки относятся к семейству розовых. И он, пользуясь случаем, это ввернул, но ввернул так, словно не расказ пишет, а учителю отвечает.
Ловчее нужно быть, ловчее, Гудини в помощь.
Я – Павел, протянувший ей то самое яблоко.
Снова Гудини в помощь. Объясню: до сего предложения автор не говорил, что он протягивает яблоко девушке, тогда к чему авторсое уточнение "то самое". Какое "то самое"? Подобное уточнение нужно, если яблоко играет роль, как в споре богинь.
Ну, дальше автор, Вы сам вычитывайте и думайте, тем более что текстик-то махонький
**
А общее впечатление: не могу отделаться от ощущения, что какая-то машиноподобная Марина (про Павла промолчу, ему можно), думает так, словно программу выполняет. В начале еще человек, но в концовке это уже становится явным; ее рассуждения у яблоневого сада - фальшью веет на меня. Тем более попробуйте прочитать сначала только ее монологи, может, зададитесь вопросом: а откуда, на каком месте возникли именно такие мысли? Где предпосылка, где развитие их?
А почему про Павла сказал, что ему можно: его монологи - точь-в-точь повтор роли из фильма. То есть Павел посмотрел фильм, затем на рынке увидел Марину, уехал (а девушка ему понравлась), и снова ее увидел - ничего удивительного, что он стал действовать как любимый экранный герой.
Все это видно, если читать монолги отдельно: сначала Маринины, затем Павловы
Пост скриптум: это мое мнение, лукавца и паяца; предупреждая комментарии, говорю - на других порталах автору могут сказать, что герои хороши, и разобрать текст совсем в другом направлении.
**
Морга, удалиты Вы эту пустую болтовню.
Сам сейчас пишу слишком личные вещи... Никому кроме себя не показываю. Не то, чтобы избегаю лишних разговоров о том, что лезу в чужую душу, просто не хочу показывать свою.
Вы считаете, что это много?
Вы не так читаете. Выкладывать - хоть от трехсот человек, а регистрация на дайри легка. Вести обсуждение от чужого имени может только адвокат, в противном случае это попахивает медвежьей услугой - понимание автора может кардинально разниться от Вашего понимания. А в испорченный телефон играют только дети.
**
Хорошо бы о тексте говорить с авторром, посредник же, бывает, просто выкладывает и молчит, тогда говоришь в пустоту.
"Комментарии для Морганы:
"Это обязательно было выпендриться..." - к сожалению да, ибо тогда я еще не был морально готов что-то выкидывать из своих творений )) Сейчас бы безжалостно вырезал/заменил на чего-нить. Так что тут вы правы, а вот понятие "лучшести" - индивидуально. Тем более во внутреннем монологе ГГ. Для него нет ничего лучше яблок и все тут, спорить с Павлом я не стал )))
"Пятое окно..." - о тесте Роршаха слышали? думаю дальше можно на эту тему не распинываться ))))
"В концовке не поняла..." - внимательный читатель заметит, что не "прожили", а "проведут"
Спасибо за отзыв.
Комментарий для consolo:
Ыыыыыы дисграфия ))))))))))) вы умное слово просто так, чтоб шыкануть употребили? Попросил, чтоб выложили, дабы услышать мнение людей, которые критикуют.
Комментарии для Черного*:
"В первом абзаце..." - Встречный вопрос: при чем тут Петербург с его влажностью? У нас страна большая, где-то и -15 уже лютый мороз )))
"Посетителей рынка?" - ага, именно их. Там дальше даже разжевано, что это означает: "Как люди могут просто ходить от прилавка к прилавку, рассматривая все подряд?" Ну чем не посетители?
"Здесь лишний знак вопроса" - с какого он лишний? Енто ж внутренний монолог! Я себе такие вопросы-утверждения иногда задаю-говорю. А вы? ))) Если быть совсем честным, то можно убрать его или заменить на восклицательный - ничего страшного не случится.
"Канцеляризм не замечаете?" - а что мы знаем о Павле? Быть может он юрист какой-нибудь? Как-то вы однобоко на все смотрите =( Да и вообще, почему бы мужчине не думать иногда таким манером?
"...автору хотелось похвастать..." - см. комментарии для Морганы
"то самое яблоко" - да... действительно х_рня получилась... имелось ввиду то самое, которое они одновременно попытались взять. Чорд, йа - мудаг! Спасибо.
"машиноподобная Марина" - хм... женщины так не думали или скрыли эту мысль ))) насчет фальши скорее соглашусь, чем нет. действительно попахивает. А вот читать книжку не подряд - это уже болезнь какая-то. Хотя я знаю одну книгу, она так и задумана, чтоб ее не подряд читали.
Пост скриптум: спасибо, что позволили взглянуть на свое творчество с еще одной стороны. Мне это действительно важно. "
Вот и сам автор.
Сначала отвечу на свои комментарии, потом влезу и в Моргины.
Россия все же холодная страна, в общем по территории. Потому я считаю, что большинство ее жителей мороза не боятся. Конечно, действие могло происходить и в Кушке, тут меня подвела усредненность.
Про разжеваных посетителей: странный рынок, никто ничего не покупает в любой взятый отрезок времени, однако люди зачем-то ходят и смотрят на прилавки. Им, всей этой несмети людей, абсолютно ничего не нужно, ни хлеба, ни зелени, ни картошки, одному только Павлу срочно требуется купить яблоки. Другие пришли полюбоваться на прилавки со снедью.
Вы хоть сами верите в поведение постетителей рынка?
а что мы знаем о Павле? Быть может он юрист какой-нибудь?
Нет, канцеляризм не у Павла, у автора. Прикрываться героем - это, мол, его мысли и его поступки - может только автор-трус.
женщины так не думали или скрыли эту мысль )))
Так я уже сказал, что некоторые могут и не увидеть то, что увидел я. А читать рассказ не подряд вовсе не болезнь, а необходимость, обусловленная спецификой рассказа: если повествование ведется от лица двух и более людей, полезно прочитать сначала все, что сказал один, а затем все, что сказал другой.Полезно для автора, сразу вылезает на свет натянутость и фальшивка. Я где-то слышал, что Лакло вычитывал свои главы-письма отнюдь не в том порядке, в каком их писал, а в том, каким из героев они были написаны; делал он это, чтобы сохранить индивидуальность стиля своих персонажей. Может, тоже был больной на всю голову человек, раз так поступал, однако опыт такой вычитки бесценен.
Пожалуйста.
с ув.
Я тоже знаю кучу умных слов; я знаю, как на латыни пишется "человек торгующий" и "Помилуйте меня", и еще многие слова. Я выучиваю наизусть "всклень, лайно, азям, отава" и еще многие слова. Я делаю это для того, чтобы в нужный момент ввернуть ловко в тексте либо в споре.
Кючевое слово здесь - "ловко"
=)
Про тест Роршаха - а ну-ка распинайтесь мне, каким образом по пяти точкам определяется правильность звезды по упомянутому Роршаху? Помнится мне, речь там велась все же о пятнах, которые образуют определенный контур. Точки (окна) такого контура не образуют. Жду доказательств.
"канцеляризм и автор-трус" - обзываться-то зачем? я же не говорю, какой вы критик И пожалуй промолчу, дабы не ругаться понапрасну. Лишь намекну: у монеты две стороны. Чесслово, сам лично проверял!
"...опыт такой вычитки бесценен" - Бесспорно! Тут я с вами согласен на все девяносто семь. Почему не сто? Понимаете, здесь особый случай: переплетение душ двух людей. Их поступки и мысли начинают перекликаться. Читать их по отдельности смысла нет.
"А теперь в Моргины" - То, что вы умный и начитанный, я уже понял ))) И "ловко" вы уже не первый раз говорите. Как там это по умному называется? Вообще-то, я честно признался, что сам считаю это упоминание семейства Розовых лишним. Не вижу причин для обсуждения. Считайте, что его там нет.
Моргана, передачку получил. Еще тепленькая. Спасибо, я вас понял. Действительно масштабы... Больше таких ошибок постараюсь не допускать.
"Про тест Роршаха" - это был намек на мгновенные свободные ассоциации. Жаль, что вы не поняли или сделали вид, что не поняли. Вы нарисуете круг, а моя героиня звезду. Вот и вся суть моего коммента.
(c) автор
Я что - называю Вашего уважаемого автора трусом? Читайте внимательно, я говорю, что героями прикрываются трусоватые авторы. Прикрытие тем и хорошо, что герой ничего сказать не может, когда автор за ним спрячется.
я же не говорю, какой вы критик
Скажите, я сам знаю, что плохой, я смотрю на текст не как критик, а как автор. Потому и придираюсь к мелочам.
Читать их по отдельности смысла нет
Я знаю, что автор писал так: сначала Марину, затем Павла, затем снова Марину, Павла, Марину, Павла. Автор писал так, как мы видим этот рассказ, то есть последовательно; сам он поленился прочитать монологи отдельно (и читателям пеняет, что они не поленились), а зря - он бы сразу заметил, что Павел-то не сам думает, а кого-то копирует, причем весьма плохо, как и любая копировка. Я сразу подумал, то он фильмов насмотрелся, до того шаблонно играет. И какая ценность у героя с шаблонным поведением?
И почему бы не постараться как-то размыть это всё, чтобы в глаза не бросалось?
**
Все, извините меня, Автор, я прекращаю дискуссию. Вы не увидите того, что о посетителях рынка говорится в монологе Марины, а яблоки покупает Павел. То же и с ассоциациями, возникающими при взгляде на пять светящихся окон. Да и не так уж важны все эти моменты, это мелочь, дурные придирки мои (вон, А. Толстой тоже героев однажды перепутал, и так и осталось), хуже другое - Вы мыслите по готовым лекалам ситуаций. Павел ваш, ваше отражение, мыслит так. И никак в сторону не уйдет, шага самостоятельного не сделает.
Правда, возьмите текст, вспомните "Питер ФМ", и еще фильмы - а затем как посторонний вычитайте написанное. Вы же сами увидите, это неприкрыто лежит.
"Скажите, я сам знаю, что плохой" - вы очень хороший критик, но только с одной стороны способны адекватно на вещи смотреть. Поэтому и плохой.
"Я знаю, что автор писал так" - ааа ))) Гыыыыы ))) Автор писал так, если мне память не изменяет: в какой-то произвольной последовательности были набросаны абстрактные абзацы, потом переставлены в нужном порядке, потом они обрастали деталями и передавали их друг другу. Все это происходило непоследовательно. Затем Автор прочитал все подряд - вычистил замеченные косяки. Отдал на суд читателей. Сказали, что мало, но интересно. Добавил два абзаца, кое-что переработал. Опциональную концовку вкрутил. Снова показал, подшлифовал. Все. Я вообще никогда подряд не пишу. Только в конце начинаю смотреть на общую логику повествования. Здесь же задачи написать две параллельных истории не стояло. Впрочем, это я уже говорил...
"какая ценность у героя с шаблонным поведением? - чесслово других не знаю. Все уже написано и придумано. Вам ли этого не знать? Возможно, вам это сильно в глаза бросается. Что ж, индивидуальное... его никуда не денешь. Мне тоже многое не нравиться, то что другим по душе.
"Вы не увидите того..." - взаимно ))) к "посетителям" еще можно придраться, а вот про окна, я доступно объяснил. Но вы этого упорно не хотите понимать (см. пункт про хорошего-плохого критика). Я все прекрасно вижу, и вашу точку зрения понял, и даже кое-что к сведению принял.
"Все, извините меня, Автор, я прекращаю дискуссию." - да я как бы тоже, ибо уезжаю. Но через неделю обязательно вернусь и даже отвечу на ваши вопросы, если вдруг еще появятся.
Всем спасибо за внимание.
ЗЫ. Если модераторы сообщества хотя бы по OpenID дали возможность комменты оставлять, то было бы куда удобнее... Или по ним банить нельзя? "
Встречные предложения:
1) а автор (как админ или модер) не мог бы в своем жж (или на своей прозе.ру, СИ) зайти в админку и выставить размер значение medium_text в ячейку, отвечающую за комментарии?
А то на жж 8-9 стр. печатного текста не влезают в одну запись, а в комменты на всех ресурсах — и подавно.
2) наладьте, пожалуйста, скрипт с простыми баллами оценки по умолчанию к каждому тексту, как на СИ. Трех баллов хватит вполне. Прикрутите, это несложно.
Забыл артикль: ааа ))), Гыыыыыыы ))).Вам приходит в голову только эта причина?
Вот скрин сайта
Здесь прекрасно видно, что меню налезает на кнопки управления, благодаря чему они не работают, и изменить параметры комментирования невозможно. Может, вместо предположений о банах кто-нибудь сумеет сказать, как такое исправлять? При полностью неработающем меню, разумеется.