Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать
Не смотри на мои руки, мальчик-
Их сто лет как судорога свела.
Ты хоть знаешь, что это значит,
Когда любовью сводят с ума?
Не смотри в глаза мои, мальчик-
Они выцвели, как зимой цветы.
Я лгала, но не могла иначе.
Я жалею. Пожалеешь ли ты?
Не гладь по волосам меня, мальчик.
Я седа. Я уродлива и стара.
Я часто ночами плачу
Оттого, что не те карты мне жизнь сдала.
Ты просто люби меня, мальчик,
Люби беспощадной, глухой и слепой!
Ты хоть знаешь, что это значит,
Когда есть кто-то рядом с тобой?
Их сто лет как судорога свела.
Ты хоть знаешь, что это значит,
Когда любовью сводят с ума?
Не смотри в глаза мои, мальчик-
Они выцвели, как зимой цветы.
Я лгала, но не могла иначе.
Я жалею. Пожалеешь ли ты?
Не гладь по волосам меня, мальчик.
Я седа. Я уродлива и стара.
Я часто ночами плачу
Оттого, что не те карты мне жизнь сдала.
Ты просто люби меня, мальчик,
Люби беспощадной, глухой и слепой!
Ты хоть знаешь, что это значит,
Когда есть кто-то рядом с тобой?
Хуже всего обстоят дела с метром (соотношением безударных/ударных слогов).
Трудно прочитать этот текст как стихотворный = ритмически организованный.
Не смотрИ на моИ руки, мАльчик – 10 --/--/--/-
Их сто лЕт как сУдорога свелА. 10 --/-/----/
Ты хоть знАешь, чтО это знАчит, 9 --/-/--/-
КогдА любОвью свОдят с умА? 9 -/-/-/--/
Есть рифмы (неточные, но есть), однако ритм так сбит, что рифмовка не спасает.
Содержание напоминает что-то из Эндрю Лэнга («Меня на колени к себе усадила,/ И голос ведьмы вкрадчивым был:/ «Уж как бы я тебя наградила,/ Когда б ты, красавчик, меня любил!») + драма навек упущенных возможностей.
Грустно, конечно, но форма категорически не дает проникнуться содержанием.
Тогда для меня загадка, зачем Вам критика на детское.
Все в пору нежной младости рифмуют тебя/меня и всегда/навсегда, а, став старше, как-то изживают свои грешки.
Раз Вы теперь сами видите все изъяны, чем мы можем быть Вам полезны?
Не смотрИ на моИ руки, мАльчик – 10 --/--/--/-
Я бы обозначил иначе:
Не смотрИ на мои рУки, мАльчик --/---/-/-</
Их сто лЕт как сУдорога свелА --/-/----/
Ты хоть знАешь, чтО это знАчит, --/-/--/-
Когда любОвью свОдят с умА? ---/-/--/
метра попросту нет. Но так ли он нужен вот именно здесь? Отчётливо ударные - по три слога в каждом стихе, причём вот именно в ЗНАЧАЩИХ словах...
Впрочем, из такой раскладки (по три отчетливых ударения на значащих словах) выбиваются:
1. четвертый стих третьей строфы
(ОттогО, что не те кАрты мне жИзнь сдалА - слова "оттого, что" просто лишнее, можно заменить его двоеточием);
2. Второй стих четвертой строфы
(ЛюбИ беспощАдной, глухОй и слепОй - лишнее слово "Люби").
По восприятию: его можно облегчить, воспользовавшись "лесенкой" - так, чтобы на каждой "ступеньке" было значащее слово. Получится точно по три "ступеньки" в каждом стихе.
"свела - с ума" - это сосвем неплохо. Так же, как и "слепой - с тобой"
ИМХО
Я некоторое время колебалась, где проставить ударность. Думаю, имеют право на жизнь оба прочтения.
Cогласна, что рифмы ассонансны (просто стараюсь избегать этого слова, оно, наряду с аллитерацией, часто воспринимается... э-э, не воспринимается) и недурны, но, на мой взгляд, именно из-за шаткой метрики они плохо прощупываются. И вся «отчетливая ударность» мне не помогла счастливо прочесть «Мальчика» вслух.