на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
* * *
Весёлый поэт напевал свои песенки Богу,
не зная и даже не думая, слышит ли Бог.
Но вот заиграли горнисты не вальс, а тревогу,
и умер поэт на одной из недолгих дорог.
читать дальше
Весёлый поэт напевал свои песенки Богу,
не зная и даже не думая, слышит ли Бог.
Но вот заиграли горнисты не вальс, а тревогу,
и умер поэт на одной из недолгих дорог.
читать дальше
Вот Господу Богу однажды приспичило стать человеком, и Господа Бога распяли такие же люди, как Он. здесь.
Он пел — не допел, Он хрипел: «Пронеси эту чашу!..» —О Господи, Боже мой, не становись человеком! и в этих строчках.
Мне понравилось, в принципе, поэтому не прохожу мимо
Спасибо на добром слове, но в этом стихотворении нет случайных ритмических сбоев. Только функциональные.
Он шёл, бесшабашно лелея надежду на то, что
(ударные последние два слога подряд: -/--/--/--/--//) функция - музыкальная, для подчеркивания рифмы, которая не вполне обычна.
Второй - затянувшийся аж на две строки - ритмический сбой:
Вот Господу Богу однажды приспичило стать человеком,
и Господа Бога распяли такие же люди, как Он.
В этих строках на одну стопу (т.е. на три слога, т.к. стихотворение написано амфибрахием) больше, чем в остальных. "Выровнять" ритм изумительно легко: убрать слова "Господу" и "Господа". Но попробуйте это сделать - и, быть может, сами увидите, что получится в смысловом поле. Эти две строки должны быть длиннее и даже протяжнее прочих, как молитва длиннее и протяжнее обычной речи.
Других ритмических сбоев здесь нет. Сядьте с карандашом и просчитайте.
Гм?
мы пЕшки, и нАм уклонЯться от бОя нельзЯ
Вот странно... Может, вам это слово редко встречалось?
не увидели
бывает...
-Понравилось?
-Так я же не знаю башкирского, - отвечаю я.
-При чём здесь язык! Я тебе стихи читал!!!
Не так уж он и не прав, между прочим.
Вот то, что я сейчас прочитал - это стихи!!
"Синдром учительства". Чаще встречается у тех, кто сам лишь начинает знакомиться с предметом. Это не смертельно и проходит со временем и с мастерством.
Я к тому, что не надо сердиться на высокомерные поучения. Это либо пройдет, либо поучающий сам научится, если отвечать ему по делу.
master1, demodok Авторы, если вы настолько боитесь любых, даже самых безобидных замечаний в свой адрес, к чему постить творения в сообществе "критика и рецензирование"? Можно сразу в лавры и на помост.
Вот здесь:
«вам нужно поработать над ритмом. Проследите, где он сбивается».
После какового поучения я вам объяснил (надеюсь, внятно), где и почему ритм "сбивается" и для какой цели я его сбивал.
Вы научились подсчитывать слоги - молодец! Следующий шаг - научиться слышать ритм, а не только подсчитывать, спотыкаясь на малознакомых словах. Успехов!