11:46

Просто мысли
Или кони распряглись,
рассупонились.
Или мысли понеслись,
успокоились.
Их стремительный разбег-
тихим шепотом.
Позабытый конский бег-
звонким цокотом.
Было так во мне всегда-
удивительно.
Если в сердце маета-
мысль стремительна.
Если на душе покой-
нету мыслей.
Хоть кричи, хоть волком вой-
всё без смысла.

@темы: Стихи

Комментарии
05.08.2009 в 12:08

Королева БезЛе. Шарфея.
Скажу то, что мне не:
бег-разбег плохая рифма, скучная.
маята правильно маЕта.

Странная последовательность действий
понеслись, успокоились.. И подчеркнуто дальше:
Их стремительный разбег-
тихим шепотом.
если тихое стремительное движение я себе представить могу, то вот сочетание понеслись и успокоились - уже тяжелее.
05.08.2009 в 12:12

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Морга
Мыслям свойственно нестись.
В этом их покой.
Остановка = тревога и неуспокоенность.
ИМХО, разумеется.
05.08.2009 в 12:15

Королева БезЛе. Шарфея.
demodok Если в сердце маята-
мысль стремительна.
Если на душе покой-
нету мыслей.
Как видим, автор не совсем согласен с этим утверждением. Либо покой и нет мыслей, либо тревога и мысли несутся. Всё как обычно.
05.08.2009 в 12:37

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Морга Как видим, автор не совсем согласен с этим утверждением.

Ах, как вы, критики, любите урезовывать цитаты по самому по живому! Таки ж вот она полностью:
Если на душе покой-
нету мыслей.
Хоть кричи, хоть волком вой-
всё без смысла
.


Покой для поэта тождествен сигналу тревоги. Не об том ли стихи?
05.08.2009 в 13:05

Королева БезЛе. Шарфея.
demodok Живой пример разного разрезания текста. в активе у нас три предложения, два из них описывают состояние и соотношение мысль-душа/покой-маета, а третье итожит состояние главного героя. Вы мне написали: Мыслям свойственно нестись.
В этом их покой.
Остановка = тревога и неуспокоенность
То есть взяли то самое соотношение, которое у автора описано двумя первыми предложениями. А аргументируете почему-то третьим в странном сочетании со вторым. Уж не знаю даже, как теперь думать. Покой не может быть равен тревоге, разве что это приемный покой. И автор довольно чётко об этом пишет. Либо маета и мысли, либо покой и нет мыслей. И далее - всё без смысла. И то, и другое, как я понимаю.
05.08.2009 в 13:08

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Ау! Аффтар!
Ты чиво хател сказать?
05.08.2009 в 13:09

Королева БезЛе. Шарфея.
demodok Во-во, а то вдруг автор что-то третье имел в виду)))))))))))
05.08.2009 в 13:29

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Неотделима от смерти жизнь, но хотит отделиться.
Меж пустотой и твердью мыслится, кажется, длится...
Жизнь - это нечто такое, бегущее прочь по краю...
Если хочу покоя - следовательно, хвораю.
05.08.2009 в 13:34

Просто мысли
Ну чиво я хотел сказать? А только то, что сказал. Несколько косноязычно правда. Смысл в том, что когда в существовании всё достаточно благополучно то не думается, не пишется. Лежишь себе, руки на пузе.
Понеслись - успокоились означает, что, обретя тревожное, маетное направление, мысли несутся, обгоняя друг друга и, вместе с тем, это и есть успокоение для мыслей, некий внутренний покой, единственно верный способ существования...тонешь в болоте, захлёбываясь вонючей жижей, тепло и бороться уже не хочется. Засыпаешь. Но нашел силы, вынырнул. И беспокойно теперь, барахтаться надо, бороться. Но и покойно, поскольку жив, преодолел.
И покой даже не тождествен сигналу тревоги. Покой просто отменяет всё.
Есть у меня по этому же поводу нерифмованное стихотворение, но оно неприличное. Да матерное, чего уж там! Поэтому воздержусь от публикации...

Ничего, пожалуй, внятно не объяснил.
05.08.2009 в 13:44

Королева БезЛе. Шарфея.
master1 по-моему, вы там слегка противоречите сам себе: это и есть успокоение для мыслей, некий внутренний покой, единственно верный способ существования... и чуть позже Покой просто отменяет всё. Не догнала. Либо надо уходить от слова "покой" по отношению к мыслям движущимся, оставляя единственно верный способ существования, либо обозначать второй "покой" стазисом, остановкой, застыванием.
А то слово одно, а вы в него сразу два смысла заправили.
05.08.2009 в 13:46

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Морга А то слово одно, а вы в него сразу два смысла заправили
У-тютю...
Так енто ж самое то, чиво нада! Даешь многослысленность наипростейших слов! Это и есть поэзия - открывание новых смыслов!
Нечёсаное ИМХО.
05.08.2009 в 13:57

Просто мысли
Морга
Покой бытовой отменяет всё. А покой для мыслей - это тревога и неустроенность. Ну хорошо, не "покой", а уравновешенность, приведение в соответствие.
demodok
Даешь многосмысленность наипростейших слов! Это и есть поэзия - открывание новых смыслов! Ну да, вот как-то так.))