Королева БезЛе. Шарфея.
Оставалась буквально пара шагов до опушки леса. Близилась полночь, а Валька никак не могла решить – кем ей стать. И еще – как отловить ночью в лесу требуемую зверушку. Девушка спешила по едва видной тропе, кутаясь в шерстяную кофточку. Лето, а зябко!..

читать дальше

@темы: Рассказ

Комментарии
11.08.2009 в 12:06

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Забавно.
Рассказ, написанный ради концовки, каковая концовка: а) неожиданная; б) закономерная; в) издевательская по адресу всех "жутко-романтичных" рассказов об оборотнях.
Но.
1. зело затянуто развитие сюжета - уже ясно, что должно случиться нечто неожиданное, "всё вверх ногами ставящее", и уже лень отгадывать, что именно; а автор всё тянет и тянет с объяснениями.
2. Ну нет такого знака препинания, как "четвероточие"! А восклицательный знак с многоточием пишется так: "!..", а не так: "!..."

3. Ну и всякое по мелочам. Например:
«Йожек сделал придурковатое лицо (оно удивительно ему шло)», - то, что в скобках, я бы написал так: «это выражение ему удивительно шло»;
«проскрипела прабабушка Валя, именно в ее честь Вальку и назвали», - то, что после запятой, я бы предпочел взять в скобки.
И т.п.
11.08.2009 в 12:15

Королева БезЛе. Шарфея.
demodok препинацию поправила. Скобки поставила после переработки, пораздумав. В принципе, не возбраняются оба варианта. А вот по затянутости... Если сократить, выйдет литературный анекдот, а не рассказ. И затянутости там, собственно один абзац. Это настолько критично?
11.08.2009 в 12:35

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Морга Это настолько критично?
Да нет, не шибко :)
Соб-сно, в первом абзаце рецки я только хвалил - ибо есть за что. Люблю манеру О.Генри :D
Ну а уже потом стал придираться, ибо по натуре я придираст
11.08.2009 в 12:39

Королева БезЛе. Шарфея.
demodok Так я и выложила, чтобы покопать как следует.
11.08.2009 в 12:47

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Морга
Тогда придираюсь по полной, и не по запятым с орфографией.
«полезла в шкаф и достала оттуда любимую шерстяную кофточку с длинными расклешенными рукавами», - самое придирабельное место.
В концовке становится ясно (вроде бы), что моль - оттеда, из кофточки. Да?
Но.
Если кофточка любимая, то надевается часто, и моль завестись не успеет.
Надо, чтобы кофточка полежала где-нить на дне шкафа. Ну хотя бы месяца два. И эти два месяца вполне можно ужать в незаметную часть цитированной фразы. Может быть, даже молеопасность шкафа в этой же части фразы обозначить.
И всё будет ОК.
11.08.2009 в 12:49

Королева БезЛе. Шарфея.
demodok Кстати, мысль! Достаточно лбюбимую на первую подвернувшуюся заменить и чуть обыграть)))
11.08.2009 в 13:34

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Герои. В общем-то, ничего особенного. Валька достаточно стандартная, Йожек тоже. Радует только образ Матильды. Финальный обморок превращает ее из пафосно-манерной шаблонной женщины-пантеры во вполне себе живую женщину. Инсектофобия - очень женская черта.
Сюжет. А превратиться в моль... по-моему, это стильно =) Я, если честно, думала, что она в дерево превратится) Кстати, если бы я не прочитала комментарий demodok-а, сроду бы не подумала, что моль взялась из кофточки. Я решила, что она... из леса, например.
Но сам по себе поворот с превращением мне нравится)
Язык. Язык для пятнадцатилетней девчонки хорошо подобран. Размышления насчет отдельных фраз:
Вытерев потные покорябанные ладошки о джинсы на бедрах
Не очень удачна фраза "ладошки о джинсы на бедрах". Получается цепочка из существительных ладошки обо что? о джинсы, джинсы на чем? В общем, не принципиально, это из придирок...
То есть в животное дикое обращается. Теперь и твоя пора настала, - бабушка передохнула, но продолжила за нее мама:
"передохнула" - процесс длительный. Может, "замолкла"?
подняла на ноги без мужа, погибшего на последней войне, десять детей
может, не стоит разрывать оборотом фразу "подняла на ноги десять детей"?

Если копать...
На мой взгляд, чтобы копать как следует, произведение маловато) И при первом прочтении желания придираться не возникает.
Но если очень хочется... я бы назвала в качестве слабого места зрительный ряд. Девушка шастает по лесу ночью, пробирается, ищет животное - неизвестно какое... Ей три часа по лесу шляться, под кусты заглядывать, неизвестных тварей искать. Какой бы смелой она ни была, эти постоянные ночные шорохи, скрипящие на ветру деревья, обступающая темнота, атмосфера тайны и загадки... Я когда ночью шла по лесу от одного лагеря до другого по тысячу раз хоженой тропинке с фонарем чуть не орала с перепугу. Мне казалось, что кто-нибудь сейчас подойдет сзади и руку на плечо положет, кто-нибудь явно нехороший и потусторонний - и плевать, что территория огорожена и пробратся некому, кроме своих. И плевать, что я реалистка. Ночью в лесу реализм отправляется спать. А этот вечный страх: заблужусь? потеряюсь? Будь лес хоть трижды изучен, ночью он другой, расстояния кажутся длиннее. Идешь, идешь, и вроде должен быть холм, а нет его. Оборачиваешься в тысячный раз, потому что не отпускает ощущение недоброго взгляда в спину, но не видишь ничего, лишь темные тени мелькают. А накатывающие волны адреналина? Да, я потом еще шастала по лесу и уже не хотела орать от каждой скрипнувшей ветки, но ощущение, что лес живой, смотрит на тебя, выжидает, что там, в кустах, неизвестно кто притаился, - все это никогда не отпускало.
Я просто научилась наслаждатся этим безопасным ночно-лесным ужасом.
По моим ощущениям после прочтения девушка в лес словно бы и не ходила. Зрительный ряд, в общем-то, весь не особо сильный, но это простительно. А за лес обидно как-то... :-(

Вот... Нормально нарыла? :shuffle:
11.08.2009 в 13:52

Королева БезЛе. Шарфея.
Ticky Что касается леса. Учитывая возбуждение Вальки и ту проблему, решить которую на момент действия ей не удалось (шла неизвестно куда и за кем), то отсутствие страха как такового объяснимо. К тому же девушка решительная по характеру, не из пугливых (к чему сценка с визгами и восторгами по поводу оборотничества). Про бабушку переработаю.
11.08.2009 в 13:58

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Морга верю) я и не говорю, что она должна напугаться... Это я мегаэмоциональное чудо. Но все-таки неплохо было бы читателю показать ночной лес. Хотя бы одним-двумя предложениями. Обрисовать, дать ощутить, попробовать... )
Имхо, конечно.
11.08.2009 в 14:01

Королева БезЛе. Шарфея.
Ticky А леса-то толком и не было. Было предвкушение, мандраж, темнота, вой и короткая пробежка. Где он, лес-то?
11.08.2009 в 14:08

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Морга Она ведь шла к этому лесу, смотрела на него, понимала, что не абстрактно ей искать этого зверя, а в этом конкретном скоплении деревьев. Потом шла до опушки. Если бы ей сказали: дойди до опушки, там будет тебе благо - могла бы и не оглядываться, но ведь она знала, что опушкой дело не ограничится, что потом искать придется...
В общем-то, я за то, чтобы герой жил не только своими эмоциями, но еще и по сторонам глядел. Тогда произведение как-то ярче воспринимается.
Но на все воля автора... ) Написано же: Если копать... ;-)
11.08.2009 в 14:10

Королева БезЛе. Шарфея.
Ticky Лично я, когда с целью куда-то иду да еще и волнуюсь, мало внимания на окружающее обращаю. К тому ж лес не чужой, привычный, недалеко от дома, исхоженный значит... Про лес - это другое придумывать надо.
11.08.2009 в 14:19

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Морга Наверное, мне просто не хватило визуального ряда) Успехов)
11.08.2009 в 18:56

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
вообще прикольно, да и моль - не самый плохой вариант, опять-таки летать сможет...
слишком много персонажей, как раз вот Йожек колоритный, а остальные непойми зачем, для фона, явно.
ну и зверь Обоснуй: почему бы девочке не выбрать кошку? Вместо того, чтобы переться в лес, поймала бы обыкновенную мурку. в размер человека (раз уж ежи и моли-великаны получались) - от пантеры и не отличишь особо.
ну и самое главное, а нафига этой семейке Аддамсов оборотничество? какие они с того плюшки-то имеют?
11.08.2009 в 20:30

Королева БезЛе. Шарфея.
а не хотела девочка быть кошкой. Хотелось ей чего-то другого, как остальные - пантерой, филином, волком... Домашние животные ею не рассматривались. А Обоснуй может сделать из рассказа роман. Так ли это нужно?
Насчет плюшек - а какие плюшки имеет с этого обычный среднестатистический оборотень?
Персонаж один - девочка, остальные действительно фон, необходимый для разъяснения ситуации.
11.08.2009 в 20:56

Морга
Я бы тоже хотела всё вот это – но суше и короче.
Всех персонажей оставить, а внутренний девичий мир призакрыть. Он ясен по умолчанию: обычная валька, без всяких там штук.
Обморок хорош.
11.08.2009 в 21:14

Королева БезЛе. Шарфея.
Курочка Краба пасиб! пока не представляю как, но на усушку и утруску? С тобой на досуге мона обсудить будет?
11.08.2009 в 22:23

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Морга а не хотела девочка быть кошкой.
тигрицей и пантерой хотела же. у вас это отдельным текстом выделяется, поэтому и вопросы возникают по сему поводу. просто кошка - та же фигня, только помельче. но если дано вес тети Матильды ~60-65кг (ну средней упитанности тетя), то по закону сохранения массы и энергии пантера из нее получится тоже не более и не менее 60 килограмм. Соответственно, из Вальки бы получилась киса тоже ну... сколько она там... ну кило на 40-45.

Так ли это нужно?
Ну вообще кагбе нужно. Обоснуи хорошие зверьки, их надо кормить.

среднестатистический оборотень?
а это смотря какой канон будем рассматривать.в Дозорах - сверхчеловеческую силу, у Громыко - тоже силу, плюс трудноубиваемость и долгожительство, да мало ли.. но обычно плюшки какие-то есть. ну хоть бы вскользь об этом помянуто было.
11.08.2009 в 22:55

Королева БезЛе. Шарфея.
суть рассказа отнюдь не в плюшках от оборотничества. Я не хочу уходить от краткой формы изложения, а если начать описывать и обосновывать всё подряд, то и романа мало будет, придется новые Сумерки писать...
11.08.2009 в 22:57

Морга
Всенепременно!
Форма нам нужна краткая, финал звонкий
(финал уже имеем, осталось чуть-чуть съЙОЖить).
11.08.2009 в 22:58

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Морга
да можно в паре предложений, в сущности. просто не акцентировать внимание на то, что Вальке хотелось превратиться в кошачье (вот вообще не любит девочка кошек!!) + придумать, что эта семейка Аддамсов что-нибудь с оборотничества имеет.
12.08.2009 в 09:27

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Achenne
Эй!
Ну зачем усложнять оч. хороший рассказ до состояния сериала? Зачем уподобляться Лукьяненке, который совсем не оставляет воздуха для воображения читателя, а жадным образом извыписывает любой намек, до так, чтоб думать не об чем?
Хороший рассказ - это такой, из которого сериал произрастает в голове читателя. У Морги - как раз такая задумка, вполне и почти осуществленная (ИМХО).

P.S. У Лукьяненки есть ОДИН хороший рассказ ("Поезд в теплый край"). Во всех остальных своих текстах он ЖАДНИЧАЛ, не оставляя воздуха.