на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Страшит не выстрел, не пурга,
не лес густой, а жизнь пустая.
До спазмы в горле дорога
ягнёнку — стайка*, волку — стая.
читать дальше
не лес густой, а жизнь пустая.
До спазмы в горле дорога
ягнёнку — стайка*, волку — стая.
читать дальше
Я не принадлежу себе, - слабая строчка, ритм меняется.
А так - очень хорошо, и смысл, и рифма)
ды заради Бога!
в остальном понравилось.
Отара и стадо - решительно нет. Волки охотятся стаей, а ягнят в стадо собирает хозяин. Или не собирает. Но содержит их и кормит. В стайке (это такой маленький хлев на несколько животных, где содержатся вместе и пара ягнят, и свинья, и куры, и корова - если есть...).
Наконец, да, в разные стороны. Есть такие хитрые остановки, где надо следить за номерами троллейбусов, чтобы уехать на своем, в свою сторону. Остановки возле какого-нибудь значимого объекта с кольцом и заездом на него с основной трассы - завод, больница, кладбище, городской парк...
А знал это слово в этом значении еще Владимир Даль... И что интересно, слово не из мёртвых. Живёт от Архангельска до Красноярска.
ну не удержался я! кто ж стихи как газету читает?
да на НЕ небольшое ударение и всё! - и ритм на месте, и строчка как строчка, ничего слабого. Блока читайте (только не "12"), Бёрнса, Лермонтова. и наУчитесь читать стихи
один из немногих, кто тут путёвые стихи выкладываети не надо из стихотворения схему пассажироперевозок делать. или толковый медицинский словарь. оно образ, эмоция, выплеск, размышление сердца (на выбор), вот пусть ими и остается. близко - читай, бери себе. не твое - оставь, и не шлифуй под себя, все равно твоим не будет. ИМХО
Когда автору приходится уговаривать читателя, что та или иная строчка должна читаться определенным образом - это слабый ритм и слабая строчка. Кроме тех случаев, когда в этом смысл и соль стихотворения.
Вроде бы смысл выкладывания стихов в этом сообществе как раз в том, чтобы автор получил некую критику и мысли читателей о своем стихотворении.
Где вы увидили отшлифовку под себя? Вы вообще мой пост читали или какой-то другой с параллельной вселенной?
И я вас первый раз вижу, чтобы вы мне тыкали.
Прошу прощения, но разве я, автор, вас уговаривал? Я просто-напросто проигнорировал ваше замечание, а ответил лишь на замечания Морги, которые мне показались куда как более существенными... Читайте как вам заблагорассудится, или не читайте вовсе - это ваше и только ваше дело.
P.S. А lubistok обратился (-лась) к вам на "вы". Форму "ты" он (она) употребил (-а) в безличном предложении, т.е. обращаясь не лично к вам, многоуважаемый (-ая) Arlie, но к абстрактному читателю стихов. Такие вещи, как правило, даже объяснять не надо - достаточно элементарных знаний грамматики со стороны читающего. Впрочем, я уже сказал: читайТЕ, как хотиТЕ.
Гм
В целом, я считаю, что вы написали очень хорошее стихотворение, о чем и написала в самом первом посте.
Если вы считаете, что оно идеально и там нет поводов для критики - зачем его выкладывать в сообществе, посвященному критике произведений?
Впрочем, это ваше дело и меня оно не касается.
Под словом уговаривать - я подразумевала, что вы преподносите читателю некие не очевидные для восприятия вещи, и читателю приходится верить, что так оно и должно быть. Ну, это как художник, рисующий кривой нос на портрете и говорящий - я так вижу и все тут.
Видьте, кто вам запрещает. А нос все равно кривой
В начале поста стоит обращение ко мне, а не к абстрактному читателю. И, конечно, правила грамматики и логики доступны только посвященым, а остальным, очевидно, остается только молча завидовать. Спасибо, что объяснили недалекой мне такие очевидные вещи)) Буду теперь знать и пользоваться, прямо страшно подумать, как я раньше без этого жила!
а) я не считаю его идеальным, поскольку полагаю, что идеальных стихов не бывает;
б) Одно из замечаний Морги я учел, сочтя его ОЧЕНЬ существенным, над двумя другими подумал и учитывать не стал, ваше - проигнорировал как изначально несущественное (для меня, автора).
В начале поста стоит обращение ко мне, а не к абстрактному читателю
В начале поста стоит фраза: Блока читайте (только не "12"), Бёрнса, Лермонтова. и наУчитесь читать стихи
Форма с обращением "ты" употреблена в другом абзаце, посвященном уже более общим принципам чтения стихов, каковые принципы исповедует автор поста.
некие не очевидные для восприятия вещи
Одни и те же вещи могут быть очевидными или неочевидными для разных людей. Разумеется, есть некие правила чтения (и написания) стихов, не очевидные для людей, не умеющих читать стихи. Например, интонационные ударения, проставляемые ритмом стихотворения. Т.е., не только грамматические ударения диктуют ритм (для грамотного читателя), но и ритм, уже сформированный предыдущими строчками, может продиктовать интонационное ударение, которое отсутствовало бы в прозаическом тексте (для грамотного, опять же, читателя). В прозе - несколько иные правила формирования интонационных ударений, но они тоже есть.
Удачного написания стихов и дальше, не надо так серьезно ко всему относится, от этого гастрит бывает)
В общем, считаю дальнейшее обсуждение бессмысленным и бесполезным, потому отписываюсь от дискуссии.
Эт. точно! Даже из вашей фразы (И я вас первый раз вижу, чтобы вы мне тыкали.) видно, что серьёзность - это болезнь.
Интонационное. Смысловое, если угодно. Ритм предыдущих строк задает необходимость этого ударения, и по смыслу оно тоже необходимо. Пиши я нечто подобное прозой - мне пришлось бы выделять частицу "не" другими способами - ну вот хоть и заглавными буквами: "НЕ". В стихах можно вполне положиться на уже заданный ритм.
я сожалею. я пропустил банальное Post Skriptum перед "и не надо..." и тем самым спровоцировал Ваше непонимание. эмоционально плохо воспитан, извините.
demodok
благодарен за понимание.