Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
***
Меня называли Продажная Дженни. Но я никогда не была проституткой. Не подмигивала лощёным господам, проходя по улицам чистой части города, и не носила ярких юбок.
Меня называли Весёлая Дженни. Но я редко улыбалась и ещё реже смеялась. Да и над кем, кроме как над собой и над сукой-судьбой мне было смеяться.
Меня называли Длиннорукая Дженни. Но руки у меня были самые обыкновенные – худые, с острыми локтями, костистыми ладонями и с грязью под ногтями.
Меня называли Тишайшая Дженни. И это было правдой.
Хочешь, я расскажу тебе, как так вышло?

***
Я была обычной, как все. Тощей, ободранной, скуластой и голодной уличной крысой, желающей одного – поесть и не получить по шее от Джереми. Он держал нашу ватагу и имел право на нашу выручку и жизни. Он имел права, мы же не имели ничего – голодные отбросы большого города, выкидыши чистых улиц, выметенные оттуда старательными дворниками. Той прислугой, что грелась и кормилась с рук хозяев.
Мы же были свободными – нищими, но свободными. Так, по крайней мере, любил вещать Джереми, напиваясь по вечерам элем и позволяя оставить себе пенс или два от дневной прибыли.
Джереми был порядочным скотом. То есть он заводил порядки и потом иногда даже придерживался их. Если ты приносил прибыль – еду, стащенную с лотков, деньги, выуженные у зевак из кошельков, пару дешёвых побрякушек, уведённых из-под носа беспробудно спящей днём портовой шлюхи, – ты мог поесть и оставить себе кроху прибыли.
читать дальше

@темы: Рассказ

Комментарии
15.12.2009 в 16:18

Qredo qua absurdum est
Хорошо написано! прекрасно даже)
Вы молодец)
Классный образ, чудное исполнение)
15.12.2009 в 16:41

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Arlie
Спасибо!
Я боялась, что этот образ может напугать, но по-другому она не сложилась)
15.12.2009 в 18:19

подхожу; критически
rony-robber, герцогиня увидела на тарелки золотые медальоны— увидела где, простите?
срезанные с ошейников да пару отрубленных лап— оборо-от? почему не... в общем, Вы поняли.
кто-то безжалостной рукой убил дюжину собак, подложил повару их сердца, чтобы тот, не зная, приготовил из них пищу, достойную только её.— так. вот до этого момента вопрос был только о родимых пятнах или татуировках фамильных, а тут... то есть повар в сговоре. Потому что даже чайник я могу отличить сырую индюшку и курицу. А профи-то сам за всем следит, ему нельзя подложить не те потроха.
Она ела, а я смиренно ждала.— тут посещает чувство, что черная челядь стояла у барского стола. На самом-то деле к этой зале не всякая песня наверняка... то есть лишь хорошо вымуштрованным представительным прислужникам можно присутствовать при трапезе, а не посудомойкам.
Её взгляд пытал, молили, требовал ответа— эх.
Вычитка.
Щелочь пронаждачивает. Ну, макался я в это дело... как-то... чтоб больно до одури стало, надо подождать. Итак, ГГ держала обидчицу многие минуты. И оставила, не развязав ей рот. То есть она задымилась (уже за спиной ГГ, если это был, допустим, раствор с фосфором) и сгорела.
В общем, подтекст довольно неожиданный, по крайней мере, для меня: лучше б зарезала. Да и отсыл к "родимому пятну" (когда героиня получает зеркально отображенный ожог) в свете ужасной участи останков как-то тоже переосмысливается. Словно отметина на руке убийцы: для форсу бандитского?
17.12.2009 в 17:06

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
consolo
Спасибо за «тапки»!
Писалось на эмоциях и, каюсь, грешна, пропустила несколько «блох». Уже исправила)

то есть повар в сговоре.
Нет, повар действительно не знал. И я описывала эту ситуацию, предполагая, что ей в какой-то момент удалось подменить компоненты. С учётом того, что левретки — очень мелкие собаки, я допустила, что и сердца у них небольшие и их можно спутать. Хотя, с рябчиками я, наверное, погорячилась. Надо было действительно взять птицу покрупнее.

тут посещает чувство, что черная челядь стояла у барского стола.
Я не хотела вдаваться в излишнюю детализацию и описание всех мизансцен) Тут я имела в виду то, что она была где-то неподалёку — возможно, во дворе, недалеко от раскрытых окон столовой, или где-нибудь на этаже. Громкий вопль там можно услышать. Стоит уточнить?

Касаемо же щёлока (именно щёлока, а не щёлочи), то тут у меня, пожалуй, самый слабый момент. Я долго думала, что можно использовать для того, чтобы изуродовать, но не убить. С учётом места и времени действия — условно Викторианская Англия и простая уличная девчёнка, не разбирающаяся в химии — у меня возник вопрос, что можно быстро и безболезненно достать? Ребёнок, выросший в трущобах, имеет представление о том, что есть мыло и как его варят, но вряд ли знает, что такое, например, соляная кислота и где её берут.
Буду очень благодарна, если вы мне поможете в этом тёмном моменте?)
18.12.2009 в 18:19

подхожу; критически
Насчет челяди-сыграл эффект произнесения сразу после. Барыня села обедать- ест, а посудомойка смиренно ждет. Момент противоречивый)
О химии..
Я бы взял азотную кислоту или серную. Все-таки кислоты давно известны и хим. процессы средневековые кустари не прятали. Достаточно вспомнить стаканчики с серной кислотой на подоконниках, "чтоб стекла зимой не замерзали".
Азотную (старые универские лекции сказали) изобрели в 12-м веке. Азотная кислота-инструмент алхимика, ростовщика, вора. Она дает возможность а) проверить подлинность золота; б) спрятать растворенное золото (при получении с ее участием царской водки). Был один случай во время ВОВ... э, не буду отвлекаться.
А серную знали даже раньше и использовали для работ по коже кожевенники. Получали ее просто-из смеси серы и селитры при сжигании.
Серная удобна тем, что наносить вред она начнет только влажной коже-т.е. барыне становилось хуже уже после ухода мстительницы. Вспотела, пока звала на помощь.
Азотная ж опасна в виде концентрата, даже секундный контакт с каплей оставит шрамы на очень долгое время, даже после удаления отмершей кожи и гноя.