Тик-так-тик-так..Бубум-бубум-бубум..Метроном - сердце музыканта..Сердце - метроном музыканта
прочестьЯ парила в небе. Я состояла и миллионов капелек. Вся они были мое я и я была всеми. Мы смотрели вниз. Зеленая степь, густой лес, копошащийся город. Букашки, бабочки, зверюшки, грибы, люди. Все они были под нами. Всех мы видели. Если бы кто поднял голову, то увидели бы и нас, но чаще всего только растения поднимали свои головки к небесам. Они тянулись к чему-то яркому и теплому и алкали влаги. Я была не одна. Мы были не одни. Тяжелые и темные, легкие и пористые, белые и черные. Мы были разные, но представляли одно. Я с удивлением рассматривала собратьев. Один из них подмигнул мне молнией, прошептал что-то на ухо громом и.. капли одна за другой ринулись на встречу земле, цветам. Земля жадно впитывала влагу, а цветы расставляли все свои листики ловя живородящую для них жидкость. С каждой каплей он уменьшался. Его сущность исчезала по милиграму, не испаряясь, а просто становясь отдельно существующем кусочком. Я испугалась. Я поднялась высоко, как могла. Я не хотела распадаться, как он. Я не хотела перестать существовать. Я не хотела исчезнуть. Вокруг меня всегда витал воздух. Но тут, с ним что-то изменилось. Метаморфозы случились и с моими атомами, каплями. Затвердев, переплетшись друг с другом они образовали нечто кристаллизованное. Снежинки. Я осторожно опустилась. Снежинки тут же растаяли, обратно став каплями. Волшебное ощущение. Мы уже давно странствовали. К нам присоединялись все новые капли. Я уже занимала значимый кусок в небе. Завидев меня птицы разлетались, а цветы рьянее начинали рваться к небесам. Они хотели то, что я могла им дать. Они хотели мою сущность, моих маленьких я. Но почему я должна умирать, когда все продолжает жить? Почему мои сородичи должны приносить себя в жертву? Под нами был пустырь. Редкий ветерок гонял пыль по равнине, одинокие камни скалились нам вслед. Ещё реже, чем камни, мне встречались растения. Я поглядела вниз. Земля покрылась трещинами. Она была сухая и безжизненная. Но цепляясь корнями за сухую почву, пробиваясь стебельком сквозь мелкие камни, все свои лепестки, все свои листики ко мне тянул цветок. Я увидела его семена, увидела ростки, что были разбросаны вокруг него повсюду, но не могли прорости. Они были обречены. Я увидела, как хочет этот цветок жизни, как он борется за неё, не смотря ни на какие ветры, не закрывая глаз, как яро солнце не пыталось их выжечь. Я закрыла собой солнце. Тень принесла долгожданную прохладу, но не облегчение. Цветок все тянулся ко мне. Теперь он звал и солнце, ведь его лучи тоже были нужны ему. Глупый, я же желаю только добра. Зачем мне причинять ему зло? Но и зачем мне причинять ему добро? Я пригляделась к цветку, попыталась понять его природу. Особо резкий порыв ветра швырнул камень в листок цветка, обломив его. Зеленая капля сорвалась со стебелька и обреченно упала на землю. Листок начал засыхать. Он состоял из меня. Он состоял из капель. Его природой была я, а он был моей природой. Я не исчезну. Нет. Я стану им. Я стану теми ростками, что беззвучно взывают жизнь вернуться к ним. Я стану той влагой, что сделает землю добрее к цветкам. Я буду в них, я буду ими. Я не исчезну, я останусь жить, вселяя жизнь в природу, в себя. Я усмехнулась. Молния, моя подобия улыбки ещё долго улыбалась удаляющимся каплям. Гром смеялся, делая стремительный полет вниз похожим на эйфорию. Нас осталось чуть меньше половины, когда я увидела, на краю горизонта, ещё одно растение. Оно тоже нуждалось во мне, я тоже нуждалось в нем. Ветер помог мне, подогнав меня к нему. Так я путешествовала по всему пустырю, оставляя себя на каждом клаптике, где нуждались во мне. Я становилась каждым клаптиком, оживая, утоляя жажду жизни. Последняя часть меня упала на землю. Меня больше не было в небе. Но я была тут. И я ощущала присутствие других, подобных мне. Они перемигивались росинками, катились ручейками. Я была ими, а они были мною. Мы были раздельно, но были одним.
@темы: Рассказ
Что такое клаптик?
п.с. вселенской Сьей в вакууме что-то отдаёт. Иногда смотришь передачу про животных: мол, птицы-де с сожалением собираются в иные края. Смотришь на птиц. Недоумеваешь, откуда авторам передачи пришла мысль про сожаление. Здесь почти то же: малопонятный экзальтированный монолог антропоморфной (но не до конца) капли, маленького червячка на дереве в листьях-ненужное можно вычеркнуть.
клаптик? кусок. кусочек так сказать.. хм, ну если он так выделяется неправильностью, согласна, надо заменить. учту. спасибо)
с молнией позвольте мне не согласится.
что чувствует существо, когда умирает? да плевать что это тучка, если на то пошло то оа вообще ничего не испытывает, по идее.
врядли оно испытывает облегчение и радость, только если перед этим его не подвергали пыткам.
оно испытывает страх(перед неизвестным) и.. хм, другие крайне неприятные чувства.
тут , ко всему в кучу, существо умирает:
а) зная об этом заранее
б) по собвстенной воли
в) теряя истинную форму..хм.. как-то так.
да, перед смертью до тучки доходит озарение, что листья- тоже она, вода. но! а вдруг это неверное озарение? проверить то некому.. поэтому страх она все таки испывает, испытывает каждой капелькой, и не то чтобы она сошла с ума от страха и теперь хохочет истерическим хохотом, она просто хм.. подбадривает себя большую и маленьких, веселится под конец..
может мое видение не совсем понятно читателям... но разве мы не пишем для того, что бы показать именно свое видение, а не корректировать под общепринятые истины? со мной можно не согласится.. но.. это мое мнение.
ещё раз спасибо за критику, и за искренность. это важно)
слово "подобие"-среднего рода.
Молния, моё (подобие-чьё? -значит, "моё", а не "моя") подобие улыбки-это именительный падеж существительное среднего рода, оканчивающегося (по словарю) на -е. Какого вы пишите "подобия"?
Вот что я имел в виду. Если б меня интересовали Ваши рассуждения, я бы их запросил. Настолько неграмотный текст, как выше, я и читать-то не буду.
Что Вам посоветовать? Не писать, воздержаться, пока не выучите русскую языку и не почитаете хорошие книги.
Модер Морга.
но от совета не писать воздержусь, я это делаю не для всеобщего блага, а как проявление творчества, эмоций, мыслей...
и хоть это было изложено немного..хм, грубовато, но все равно спасибо за критику)
Зато через несколько лет сможете прочесть написанное без недоумения-а что я хотела сказать-то?
Да и посторонний читатель сможет почувствовать то же, что и вы, а не читать этот "испорченный телефон" из кучи экспрессивных, тратящих энергию, но не движущих эмоции читателя в нужном направлении описаний.
потому и выкладываю тут и набросок.
вы бы знали как только не реагируют люди)) невозможно учесть все ассоциации...
не считаю что в таких вещах особое внимание уделяется сюжету- его можно описать в двух словах, если акцент на эмоции и мысли. логика... это конечно вещь нужная, но иногда её так сложно найти в действиях, природе, в ходе мысли..
лично мое мнение, но не все в этой жизни поддается логике, именно поэтому не ставлю четкие спланированные рамки.
но согласна, полное её отсутствие или недостаток присутствия тоже неправилен.
так как это набросок, т.е. я особо не проверяла его на правописание, а в процессе для меня это не главное, очепяток море и большая лужа, так что считаю свой уровень языка вполне приемлемым) не идеальным, каюсь, приемлемым)
По поводу невозможности учесть ассоциации и по поводу главенства эмоций. Проведем несложный эксперимент. Не для публики, для себя.
У вас есть любимая книга, настольное издание, то, к чему возвращаетесь опять? Назовите ее.
Вы прочли вопрос и назвали книгу честно. Запомните ваш ответ.
...
А теперь подумайте, почему назвали не поэтический сборник, не "Темные аллеи", не романы С. Цвейга, — ничего подобного. Наверное, потому, что вы цените сюжет и задумку, оригинальное развитие действия больше, чем букет коротких произведений или сцен, несущих вам пронзительные чувства. Да и мало найдется людей, которые сызмальства ориентируются на эмоциональную составляющую произведений искусства так уж явно, как вы пытаетесь убедить.
До такого, ИМХО, надо дорасти- и автору, и читателю, "богатые внутренне" произведения с минимальным сюжетом должны быть просто идеально просчитаны, как актерская игра, чтобы читатель ни разу не поколебался, именно считывал заложенное без преломлений.
Актеру в плане передачи эмоций легче-у него путей для коммуникации больше, чем у писателя. А сколько на свете плохих актеров? Вот видите...
и кстати немного прогадали, мой любимый автор пишет не только книги, но и такие же рассказы, где их много, букет так сказать, при чем прочитав его уже вряд ли забудешь. и, судя по положению вещей, это не только мое мнение, автор признан миром. Урсулу Ле Гуин встречали когда-нибудь? советую. ну да хватит пиара.
а свое мнение я не сильно выражала, т.к. зачем? сама знаю) я не считаю свое творение гениальным и достойным полок с надписью "вечное"... но мне нравится) я отобразила все то, что хотела, почти все. поэтому, повторяюсь, набросок. недоделка, черновик)
да, актеру легче, но скажите, сколько фильмов можно назвать достойных первоисточника? книги? я таких почти не видела...
Диалог разваливается, ну, потому что, как метко выразился один противник сообщества... не буду повторять.
Кратенько скажу, в чем проблема— и, так сказать, попрощаюсь, раз так пальцем в небо.
Началось все с вашей реплики "я это делаю [пишу] не для всеобщего блага, а как проявление творчества, эмоций, мыслей..", "акцент на эмоции и мысли."— я вам ответил насчет эмоций. Где конь не валялся-ошибки, где нет ни предпосылок для накала страстей, ни рычага читателю внятного- там и нет этого... Передачи чувств нет в вашем наброске. Кто-то как-то сказал о том, что, сколько ни пиши про ужасный страх, обуявший героя, читателя не напугать.
Я не прогадал. Сложно назвать фэнтазийный текст, в котором было бы меньше описаний чувств героев и их внутреннего мира, чем в "Волшебнике Земноморья". Это туда же, к эмоциям. И сумбура Урсула не допускала, и пространных монологов. А ведь могла бы размахнуться и начудить, и назанудствовать (как в отрывке выше)-ничто не мешало.
О фильмах вообще неясно, зачем заговорили. *хлопая себя по лбу и растирая ладонью лицо* При чем экранизации?
Я говорю-попробуйте сначала быть хорошим актером, где и жестами сыграть можно, и интонацией и черти чем. А потом уже пробуйте только описать чувства далекому и чужому читателю и считать, что вам это удается.
Пока что у вас неудовлетворительная грамотность и вы элементарно не понимаете, к чему ведет собеседник.
повторяюсь, набросок. недоделка, черновик
я особо не проверяла его на правописание, а в процессе для меня это не главное, очепяток море и большая лужа, так что считаю свой уровень языка вполне приемлемым
это, конечно, как после драки, но драка была не моя, и позвольте мне добавить свое имхо.
хотите писать - пишите. хоть наброски недоделанные, хоть романы, хоть с опечатками и ошибками, хоть произведения, состоящие только из опечаток и ошибок, но тогда и оставляйте их при себе такими, как написали, ни разу не проверив, а
раз решились выложить на чей-то суд, постарайтесь научиться уважать своего читателя с любыми его ассоциациями, и не выкладывайте невычитанное и неграмотно написанное произведение. кому-то ведь его читать. кому захочется тратить свое время на чтение грамматически неверной писанины? какой уж смысл, когда прочитать сложно. тем более, это зачастую ведет к ложным интерпретациям, это в Ваших интересах? и особенно уважать надо критика, а Вы ведь попросили Вас уважить, выставив сюда произведение?
доведите до себя. надеюсь, Вы еще подписаны.
научиться больше понимать людей и поработать с грамотностью- вещи достижимые.
так что с этим постараемся справиться, благо времени ещё хватает.
ещё раз спасибо за критику, может мне действительно надо научиться уважать читателя?))
Lumino простите, Вы вообще понимаете, куда пишете?
нет, серьёзно, задумайтесь. прочувствуйте все три тысячи миллиардов смыслов слова "произведение".
так вот, в этом сообществе как бы оценивают как бы произведения/части произведений (т.е. вышеупомянуте наброски), а не наборы словосочетаний, весьма схематично связанные между собой посредственной ахинеей "я - это мы, мы - это я". Это, простите меня, тесты песен многоуваж. гр. "Чай Вдвоем" какие-то, а не произведение.
Вы ведь, я надеюсь, не дура/дурак? Вы же понимаете, что объяснения типа "это набросок" или "оно требует работы" ни коим образом не оправдывают Вас как автора, напротив - наносят вред Вашему имиджу, в частности заставляя меня задавать вопросы типа "Вы ведь, я надеюсь, не дура/дурак?"
Если Вы действительно понимаете, что произведение требует правки/вычитки/выписки/ритуального сожжения в ночь на Ивана Купалу, то зачем Вы выкладываете свой мусор в сообщество? У Вас кончилось место на жестком диске? Или что?
короче, это плохо. это даже больше чем плохо, ибо это есть прецедент, оставшийся безнаказанным, что, в свою очередь породит новую серию твочества детей-имбицилов, оправдывающихся набросочностью и недописанностью.
туш. занавес. недельный траур.
хм, ну не знаю,не знаю.. уж почему вам это кажется ахинеей, но если много представляет собой одно.. ну да ладно. и вам тоже спасибо за мнение.
какое нафиг "мнение"?!
Читайте по губам: ЗАЧЕМ СРАТЬ В СООБЩЕСТВЕ?!
ответьте мне на этот мой вопрос внятно.
на первый можете не отвечать, я уже и так понял.
Erick-York, если мне следовало удалить текст или настоять на исправлении, скажите мне; вы не можете не видеть, что с автором (который сказал, что Урсула пишет "такие же рассказы") дискуссии быть не может. Он не подозревает даже, насколько фраза "подобия улыбки еще долго улыбалась" чудовищна.
По признаку "отсутствие соображалки" предпринять нечего. Может, автор мал, но текст насквозь неграмотным не назвать, а "зарисовки" без особого смысла и логики бить-ну, тогда... почему именно эту?
что важно - это почему автор посчитал приемлемым разместить набор слов (потому что это даже на набросок не тянет) в сообществе. почему он так думает? может быть, на то есть объективные причины, и срочно стоит переименовать сообщество в "бред лузеров" или "накатай че-нить".
именно этот набор слов стал объектом моего внимания по двум причинам:
а) он меня вымораживает
б) последующая дискуссия не привела ни к каким положительным результатам
но, если Вы считаете, что я был черезчур жесток... что ж, бывает.
Мол, сижу и смотрю в пространство. Пью глинтвейн, укрываюсь тёплым клетчатым пледом, откидываюсь на советский ковер и поправляю леопёрдовое мини-платье.
Ну, а что, были заступлены и похвалены: дескать, что-то есть. Хотя даже плевка, если честно, жаль. Так как надежд ноль, если и после объяснений не понимает человек разницы между записью в ежедневник ( или блокнот "что купить") и художественным произведением.
Дискуссия не привела— жаль, мне тоже жаль; остается только надеяться, как в анекдоте бородатом...
Студент на экзамене. Берет билет и усаживается, чтоб готовиться. Осторожно запускает палец во внутренний карман пиджака. Напрягается. Запускает пятерню. Шарит в подкладке. Хлопает по всем карманам, глядит под стол. Снимает пиджак, трясет его, хватает сумку,обыскивает ее, затем вываливает содержимое на стол. В оцепенении, схватившись за голову, ждет окончания времени на подготовку. Подходит к столу комиссии и говорит:
-Я... ничего не знаю.
Председатель отвечает:
-Удовлетворительно. Вашу зачетку.
Член комиссии после ухода студента обращается к председателю:
-Профессор, за что тут ставить "удовлетворительно"? Он же не знал ничего!
-Но что-то же он искал...
Надеяться, что человек не случайно прошел мимо беона сюда)