13:48

69

Habeo non habebor
читать дальше

@музыка: Public Image Limited

Комментарии
28.02.2010 в 14:03

подхожу; критически
заставляют снова втянуть голову в плечи, будто подражая испуганной черепахе.— выражение "я по-черепашьи втянул голову в плечи" можно размазать до " будто по-черепашьи", но избыточные намеки будто бы на похожесть вместо простого упоминания похожести... Зачем?
сосиска уже выкипает— вода выкипает, сосиска остается.
*проматывает чуть далее* Под кат, пожалуйста.
upd. Недавно тут опять прозвучал вопрос о не нравится-не читайте, но, как я понимаю, "плохая" статистика-тоже данные... А читательские ощущения для этого текста- значимый фактор. Поэтому расскажу о читательских конвульсиях.
После того, как я просек про раздвоение этих "6" и "9", я упорно и через силу толкал себя к не то прочтению, не то проматыванию "тела" рассказа, центральной части о крысе, о жизни, возможно, этих личностей, но так и не дотолкал. Поискал подтверждения догадки в районе концовки-и этим ограничился.
То же было с мальчиком и банками-ведрами краски. Нерадостная статистика складывается: середина рассказов стабильно забита мякиной?
28.02.2010 в 14:27

Habeo non habebor
Что есть мякина?
28.02.2010 в 14:37

подхожу; критически
это отходы производства, например, от ошелушивания семян, от обмолота частей растений сельскохозяйственных. БСЭ в помощь!
мякина поучаствовала в известном выражении " (воробья) на мякине не проведешь".
вода налита, ватой набито для объема -это уже говорил в разное время, теперь сказал о мякине.
28.02.2010 в 14:55

Habeo non habebor
Быть может, не знаю. Хотя, не думаю. Было бы странно отставить только первый и последний абзацы.
Мне кажется (могу даже сделать акцент на этих словах), что середина нужна хотя бы для того, чтобы было видно, какая у него вообще ситуация. Может, мне кажется так от того, что я писал, как видел.
28.02.2010 в 17:49

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Das kinder sing schlecht Было бы странно отставить только первый и последний абзацы.

А у Чехова был прямо противоположный алгоритм написания рассказов. Если верить какому-то из его писем, он, написав рассказ, вычеркивал первую и последнюю фразы. У него в середине была самая суть, и он старался: а) избавить читателя от необходимости продираться к ней через начало; б) не диктовать читателю свои выводы, но предоставить возможность думать самому.
Правда, в Чеховских текстах всегда есть об чем подумать...
28.02.2010 в 21:00

Habeo non habebor
Ну, начнём с того, где Чехов... (нет-нет, я не о том свете)
Первую и последнюю фразы? К сожалению, мало что изменится. Тут если вычеркивать, то сразу всё, ибо редактура содержания невожможна. Я писал, что видел.
28.02.2010 в 22:37

подхожу; критически
Das kinder sing schlecht, я отмечаю интересное. Вы спрашиваете-как быть без середины рассказа, выкинуть? Наверное, додумывать.
Это здорово, что можно модели сумочку и туфли дать, может, это будут лучшие в мире аксессуары, но если при этом напялить на нее разрезанный драный мешок с сором, схваченный на талии шлангом садовым... сами понимаете, никакие аксессуары не вытянут. И это даже не намекнет никому, на что надо смотреть, над чем старались.
Останется просто торопливо перевести взгляд, совсем ничему не уделив внимания.
Про лучшие в мире аксессуары не принимайте всерьез, идея раздвоения личности вплоть до детективных сериалов находила-таки применение в основной части повествования, а не так, сама по себе; давно смекнуто, что подавать ее отдельным блюдом нецелесообразно.

01.03.2010 в 01:21

Habeo non habebor
Да нет, что Вы, было бы слишком самонадеянно принять Ваш комментарий за комплимент, но сравнение в целом мне очень понравилось))
Я не стремился раскрыть проблему раздвоения личности, но всего лишь хотел показать, как гг ищет в этом спасение. Лично для меня каждый абзац, и с крысой, и с бабкой, имеет смысл, может, я предвзят. Просто потому, что это мои крыса и бабка.)