Снился забавный «архитектурный сон». Как бы избранное из всех моих прежних «архитектурных снов» - с подвалами, коридорами, проулками, тупиками, строительными свалками, подземными переходами и надземкой, многоэтажными прямоугольниками, ажурными беседками, башенками с винтовой наружной лестницей и проч.
читать дальше
На этот раз мы с Лидой гуляли по некоему университетскому городку. Но городок - не в Томске, или Москве, или Минске, и даже не смесь этих городков, а вполне себе фантастический.
(Кстати, «Клуб десанта» в моей повести «Белый слон» вылеплен из одного такого сна. Впервые попавши в этот клуб, очень трудно найти выход, если ты не имеешь опыта «уличного миротворца»
).
Короче, было много мелких приключений.
Мы заблудились, пытаясь пройти из одного учебного корпуса в другой, потому что решили не ехать на метро (три остановки), а добраться по подземному переходу (пять минут пешком).
У меня начали отваливаться подошвы на ботинках, и я стал изображать особенную шаркающую походку, дабы скрыть сей позорный факт (отголосок реальности, сильно преувеличенной).
Мы таки выбрались из перехода наружу, и возле самой цели Лида увязла в песке, которым была посыпана автостоянка (автомобили по нему ездиют запросто, а пешие вязнут; для того и посыпали, чтобы пешеходы не мешались, - особенный такой песок...).
Сильно запыхались, вызволяясь, и не стали подниматься на круто выгнутую арку пешеходного мостика между корпусами. Прямо посередине этого мостика возвышалась ажурная тонкая белая башенка с витой наружной лесенкой и со студенческим кафе на верхней площадке. Когда-то я типа бывал в этом кафе, и очень уговаривал Лиду зайти посидеть: оттуда, мол, почти весь городок как на ладони.
Вместо этого мы зашли в другую кафэшку, в подвале учебного корпуса, и там Лида была слегка шокирована внешностью посетителей. Точнее - посетительниц. Точнее - не внешностью, а только одеждой. Очень милые приветливые девушки, и платья у них нарядные и вполне себе строгие - если смотреть сзади. Мини-юбочки Лида и сама в юности носила, и к тому, что сейчас девушки обнажают пупок, тоже привыкла. А в этой кафэшке они обнажали письки. Т.е. платья спереди либо были распахнуты ниже пояса, либо имели соответствующий вырез. Лида не сразу поняла в чем дело, а как только поняла, потащила меня наружу. Я, посмеиваясь, повиновался. И тут Лида стала замечать, что и на улице многие (не все) девушки одеты точно так же! «Ой, смотри! Нет, не смотри! Тьфу, срам какой, пошли отсюда!». А я пытаюсь её урезонивать: «Ну что ты суетишься? Ну мода сейчас такая, ну и что? Если им нравится? Пускай себе...».
Но тут мы опять увязли в песке на автостоянке, и стало не до девушек... Вытаскиваю Лиду из песка и думаю: «А вот интересно: как одета секретарша в том кабинете, куда мы направляемся? Секретарши обязательно следят за модой, но как она продемонстрирует свои прогрессивные взгляды в области имиджа, если сидит за столом?».
всякие... Просто руку набиваю: связно изложить приснившуюся несвязность.
Так же сложно, как и переводить с другого языка - например, с английского. Для этого мало уметь читать на другом языке, желательно его еще и ЗНАТЬ - не только грамматику, но и структуру, метафористику, идиоматику чужого языка... То же и со снами: надо разобраться в "сонной логике" своих сновидений. Она, как правило, индивидуальна и при всём при том сильно отличается от логики "явьной" (собственной же) - это усложняет учёбу... Набивание руки.