Прошу критики. С уважением прочту ваше мнение или отзыв. Советы по корректировке только приветствуются.
Прошу прощение за "--", автозамена не сработала. С соседями нужно дружить, Модест Карпович знал это с детства. Он молча проходил мимо подростков, курящих на его этаже, здоровался с подвыпившим Ивлюшкиным из квартиры снизу, обменивался раскрашенными яйцами на Пасху, хотя страдал от них жуткой аллергией, приглядывал с балкона за Ванюшей и его друзьями-шалопаями, помогал старушке Петровне вынести и занести велосипед и, в одиночестве, подметал лестничную площадку. Но когда рано утром он обнаружил у входной двери коробку со спящим серым котёнком, Модест Карпович решительно нажал на кнопку звонка квартиры напротив. Только у этой недавно въехавшей молодой пары была кошка, к тому же, на сносях, -- эту кошку Модест Карпович сам видел неделю назад, когда возвращался с прогулки.
читать дальшеЗа дверью послышалась возня, но открывать не спешили. Модест Карпович деликатно постучал -- безрезультатно.
Взяв коробку с котенком, который уже проснулся и теперь кувыркался в опилках, пытаясь поймать кончик своего хвоста, Модест Карпович водрузил ее на деревянный ящик, откуда торчали лыжные палки четы.
Довольный тем, что удалось избежать ссоры, -- хотя и сожалея о том, что неопровержимый аргумент виновности соседей так и остался невысказанным, -- Модест Карпович вышел на свежий воздух.
Седой, в очках и кожаной кепке, опираясь на трость, он сделал круг (срезав путь через арку соседнего дома) и сел на лавку под сросшимися в одно уродливое дерево тремя берёзами.
Он смотрел на носки изношенных ботинок и думал о своем здоровье. В последнее время Модест Карпович плохо спал: ворочался в постели, мучился головной болью, а к утру приходили старые воспоминания, отгонявшие сон. Все чаще ему являлось детство, когда он, энергичный и крикливый мальчишка, пускал в огромной бурой луже у дома, которая, казалось, никогда не высыхала, кораблики, сделанные из деревянного бруса. Корабли были без парусов, на мачте треугольником был приклеен флажок из листка в косую линеечку, на котором Модест рисовал звезды. Каждая звезда означала победу в морском сражении. И когда грязного, с промокшими носками, хлюпающими в сандалях, его приводил домой отец, Модест, высунув язык, старательно выводил очередную звезду.
Отца он плохо помнил, память сохранила только длинные ноги в тёмно-синих брюках и огромных размеров черные туфли, всегда начищенные до блеска.
Из подъезда вышел Ивлюшкин. Щурясь от солнца, он сплюнул, потер нос, огляделся и, увидев Модеста Карповича, расплылся в улыбке:
-- Модест Карпович, вы уж меня простите, -- издалека крикнул он, -- я вам долг завтра верну, а то зарплаты еще нету. Вы уж потерпите, пожалуйста.
-- Ничего, -- сухо ответил Модест Карпович и грустно подумал о том, что Ивлюшкин, по словам его жены, уже два месяца не ходит на работу.
Радуясь безразличию соседа, Ивлюшкин засунул руки в карманы выгоревшей куртки от спортивного костюма и направился в сторону магазина.
Модест Карпович, крякнув, встал и, ощутив легкую ломоту в правой голени, решил завершить прогулку.
У двери с бледно-розовой обивкой, украшенной бантиками из золотой тесьмы, -- творение покойной супруги Модеста Карповича, -- как ни в чём не бывало стояла коробка с котёнком.
На сей раз Модест Карпович сразу же возмущенно забарабанил кулаком в дверь соседей. Поразмыслив, он все же решился и громко, но, не переходя на крик, произнес:
-- Откройте, я знаю, что вы дома.
Сверху послышались шаги и, Модест Карпович, стыдясь своей несдержанности, зашел домой, ногой отодвинув жилище котёнка.
Всю ночь из-за двери раздавалось мяуканье. Модест Карпович беспокойно ворочался, проклиная соседей, нарушающих спокойствие добропорядочных жильцов.
Утром коробка была у порога, история повторялась. Всё это время жильцы странным образом не обращали никакого внимания на подброшенного котёнка. А когда Модест Карпович спросил у Ивлюшкина не знает ли он куда подевались молодожёны с кошкой, тот переспросил и, удивлённо пожав плечами, сказал, что не помнит никаких семейных пар с кошками.
Разозлившись на дурную память алкоголика, Модест Карпович, не сделав круг, сразу зашёл обратно в подъезд. Поднявшись, он в очередной раз обнаружил коробку под дверью.
Решив действовать незаметно, чтобы не вызвать неприязнь у соседей, Модест Карпович позвонил в бюро по отлову диких животных.
В конце дня в квартире наконец раздался звонок.
Модест Карпович, отбросив в сторону старый номер «Радио», кинулся открывать дверь.
На пороге, рядом со злосчастной коробкой, улыбаясь, стоял высокий крепкий мужчина в тёмно-синей спецодежде:
-- Добрый вечер, отлов животных.
-- Здравствуйте, -- торопливо заговорил Модест Карпович, -- я бы хотел, чтобы вы забрали кота. Мне его совершенно подлым образом подкинули и теперь не хотят забирать.
Последние слова он произнес громче обычного, надеясь, что соседи услышат.
-- А где сейчас находится кот? -- приветливо спросил служащий.
Модест Карпович удивился, но, решив, что мужчина должно быть шутит, только улыбнулся в ответ.
Коробка мяукнула.
-- Сколько я вам должен? -- деловито спросил Модест Карпович.
-- Но я еще ничего не сделал, скажите, где нам искать кота?
Модест Карпович покраснел от негодования.
-- Послушайте, молодой человек, у вас прямо под носом стоит коробка с котом, я хочу, чтобы вы его забрали. Усыпите его, отдайте в приют -- что хотите с ним делайте, но уберите его отсюда.
Мужчина сделал шаг назад, изумленным взглядом обшарил лестничную площадку и с недоверием посмотрел на Модеста Карповича:
-- Здесь ничего нет. Никакой коробки, никакого кота.
Снова послышалось мяуканье.
-- Да вы что, издеваетесь! -- Модест Карпович как был, в бордовом махровом халате и домашних тапочках, шагнул к служащему, и, выпятив глаза, срывающимся голосом крикнул:
-- Форменное издевательство! Вы что себе позволяете! Я пожилой человек, прошедший войну, а вы стоите тут и насмехаетесь надо мной!
Дверь справа отворилась, и в подъезд выглянуло недоумевающее морщинистое лицо Петровны:
-- Пожар? -- беспокойно спросило лицо, подслеповато щурясь.
-- Анна Петровна, замечательно, добрый вечер, -- Модест Карпович, улыбаясь, подошёл к двери, -- вызовите милицию, Анна Петровна, я поймал мошенника.
Лицо изобразило испуг и скрылось за дверью.
-- Что вы такое говорите, -- воскликнул работник службы по отлову диких животных. -- Какой я вам мошенник!
-- Милиция выяснит какой, -- ухмыльнулся Модест Карпович.
Служащий позвонил в квартиру Петровны:
-- Женщина, женщина, вы неправильно поняли. Я никакой не мошенник, я животных отлавливаю бездомных, у меня удостоверение есть, -- он вытащил из кармана книжечку и, раскрыв ее, приставил к глазку.
Послышался щелчок. Лицо Петровны снова высунулось наружу.
-- Анна Петровна, не слушайте его, удостоверение можно подделать. Он притворяется, что кота не видит, понимаете? Хочет деньги затак выманить.
Лицо взглянуло на служащего, затем на Модеста Карповича, а потом обратно на служащего.
-- Простите, Анна Петровна, по-моему? -- Мужчина из службы подошёл ближе к старухе, -- Скажите, вы видите здесь какую-нибудь коробку?
-- Нет, -- с вопросительной интонацией, как ребенок, угадывающий ответ на вопрос, произнесло лицо.
-- Ну, а кота вы здесь видите? В коробке, которой не существует, -- продолжал он.
-- Здесь нет ничего, -- уже увереннее сказало лицо Петровны.
-- Вот именно, -- победно сказал служащий, -- Здесь ничего нет.
Модест Карпович побледнел, схватился рукой за дверной косяк и, запинаясь от возмущения и обиды, переполняющих его, едва слышно произнес:
-- И вы, Анна Петровна, с ним заодно.
Модест Карпович зашёл к себе, заперся и накинул цепочку.
Он выключил свет и сел на край дивана. Разболелась голова, поднялось давление, чувствовалось, как в висках пульсирует кровь.
Выпив двадцать капель боярышника, Модест Карпович всё же никак не мог успокоиться. Он, хромая, ходил по комнате, брал в руки журнал «Радио» и тут же бросал его, присаживался в кресло, вздыхал, а затем опять вскакивал и, не замечая боли в голени, продолжал мерить комнату шагами.
Он весь горел. Лоб вспотел, появилась отдышка. Модест Карпович открыл окно и, опёршись руками о подоконник, стал смотреть на улицу, где в небе уже появился белый серп луны, и зажглась рядом с ним первая звезда, такая, какую он рисовал в детстве на флажке своего корабля.
Модест Карпович пошатнулся, схватился за голову и, ударившись локтём о батарею, упал на пол, неестественно раскинув руки в стороны.
и, молча, в одиночестве— Все-таки мОлча. Пунктуационная, значит.. "Не обособляются одиночные слова сидя, стоя, лёжа, молча, нехотя, шутя, не глядя, так как они по значению обычно сближаются с наречиями."
Простите, форс-мажор, постараюсь дочитать поздно вечером.
ломоту в правом голени -голень существительное женского рода.
на мачте т треугольником— Вычитка? не знаю, что такое "мачта т" или "т треугольником".
У двери с бледно-розовой обивкой, украшенной ромашкой из кнопок, -- творение покойной супруги Модеста Карповича,— канцелярские?
-- Да, вы что издеваетесь!— что с запятыми?
Дверь справа отворилась, и в подъезд выглянуло недоумевающее морщинистое лицо Петровны: Доброго времени суток, прошу критики. С уважением прочту ваше мнение или отзыв. Советы по корректировке только приветствуются.— я не понял. Как можно было похвалить рассказ и не указать на втесавшийся не туда копипаст? Это издёвка над автором была?
-- Что вы такое говорите, -- воскликнул работник службы по отлову диких животных, -- Какой я вам мошенник! оформление прямой речи. Не спрашивайте, что не так. Откройте схемы пунктуации при ПР и посмотрите.
Хотя... как похвалил, если не понял, в чем прикол?
Доброхо-отство, надежда руку о руку помыть.
Эх, прошлёпал ГГ коробочку. Автор, правьте, оно стоит усилий, да и переложить... вдруг да решите где-то ещё.
канцелярские? я подыскивала слово, но гвоздики как-то не так звучит.
А это...это издёвка над автором была? проделки браузера. Вычитать текст поста не успела, гомен.
так что не к Вам обращался...
удачи)