13:57

Иногда бывает так – вот идешь ты по улице
Или дома сидишь, смотришь фильмы Кустурицы,
Или спишь, закрываясь от мира подушкой,
Или мило беседуешь с давней подружкой,
А в подвалах и парках, в больницах и дома,
Так и не выпив бутылочки рома
Иль не дождавшись рождения сына,
Иль не отведав голландского сыра,
Летом, зимой, в каждый час жизни этой
Гибнут врачи, музыканты, поэты.
От горя и страха, болезни, страданий,
Дикого смеха, напрасных рыданий…
Ты в это время сидишь и пьешь чай,
И говоришь: «Как прекрасен наш май!»

@темы: Стихи

Комментарии
10.06.2010 в 16:45

Ну, ритм приблизителен, рифмы плоские – это, как я понимаю, концепт. Такой нарочитый нарратив. Предположим, что «не дождавшись сына/не отведав сыра» это тоже так надо, потому что смешение высокое/низкое работает на впечатление. Ладно.
Но тогда откуда инверсия - в каждый час жизни этой? Нарратив дрогнул и поплыл.
А уж после «гибели врачей, музыкантов и поэтов», тем паче – гибели от «дикого смеха и напрасных рыданий», поплыло всё. В волнах пафоса, смывших простодушную повествовательность. Впечатление испорчено непоправимо. Увы.
10.06.2010 в 17:33

Но тогда откуда инверсия - в каждый час жизни этой? Нарратив дрогнул и поплыл.
Не могла подобрать рифму к слову "жизни".

В волнах пафоса
Где вы тут волны пафоса нашли? Говоря о смерти, нельзя обойтись без эмоций, но я старалась свести их к минимуму.

А уж после «гибели врачей, музыкантов и поэтов», тем паче – гибели от «дикого смеха и напрасных рыданий», поплыло всё.
Может, заменить эту строку на "грусти, тоски и пустых ожиданий."
Хотя мне кажется, ничего не изменится.
10.06.2010 в 17:50

Не могла подобрать рифму к слову "жизни".
Ага, и я об этом: Вы не смогли – и стало очень заметно, что старались. Подобные конструкции, они как «лиши» и «ужи», вставки ненужных «и» или выброс слогов – явственные стихотворные костыли. Они не прикрывают, а подчеркивают авторские слабости.
Говоря о смерти, нельзя обойтись без эмоций, но я старалась свести их к минимуму.
Значит, не надо говорить о смерти, если не можете подобрать под Ваши эмоции нужные слова. Подождите, пока они сыщутся. Иначе выходит пошлость «смерти врача от напрасных рыданий».
Может, заменить эту строку на "грусти, тоски и пустых ожиданий."
Хотя мне кажется, ничего не изменится.

Боюсь, что так. Смена плохой строки на никакую стихотворению ничего не добавит в смысле, «никаковость» немногим лучше (если лучше) «плохости».
10.06.2010 в 19:53

— А когда вы поняли, что вы Бог? — Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой.
И говоришь: «Как прекрасен наш май!» мир, труд, май, жвачка. концовка просто убила. такое ощущение, что не из-за смысла, а из-за рифмовки здесь эта строчка, а для концовки стихотворения это непозволительная роскошь.
сбой ритма начинается со строчки про бутылку рома, так и хочется вставить эпитет)
11.06.2010 в 20:41

сrawling in my skin
Грубо, зайчик, грубо...
Это я комментарии почитала, да...

Спасибо автору за упоминании имени Эмира Кустурицы, за атмосферу чего-то кофейного и горького. Для меня последняя строка нареканий не вызвала, ибо май=маяться, жизнь поэта-тяжела, жизнь поэта-маета, так сказать)