понедельник, 23 августа 2010
Не могу сказать, что это полновесное литературное произведение. Скорее - эссеистика, размышление на тему, но все же.
Стержень. Точка.
Люди – жестоки.
За не одну тысячу лет своего существования как биологического вида, за многовековую историю цивилизованного общества, человечество изобрело множество тысяч разнообразных пыток.
Человеческое тело уязвимо. Люди знают об этом и беззастенчиво этим пользуются. Есть сотни тысяч способов как можно причинить боль человеку не позволив, однако, ему умереть. Заставить его насладиться всей гаммой ощущений. От дискомфорта до агонии. Заставить почувствовать, насколько он жалок, уязвим, насколько его тело больше не принадлежит ему, когда уже невозможно терпеть.
Боль.
Когда на искусанных, прокушенных губах больше нет живого места, когда не можешь сжать пальцы в кулак, потому что они переломаны и отекли, когда не можешь стиснуть зубы, потому что они раскрошились от предыдущих попыток хоть как-то отвлечься от все накатывающей и нарастающей боли. Это невозможно вынести. Это страшно. Это может лишить воли и рассудка. Это ломает самых сильных.
Страшно осознавать, что ты полностью находишься в чужой воле, что от тебя ровным счетом ничего не зависит, что судороги агонии могут и будут продолжаться столько, сколько захочется твоему демону – мучителю. Страшно осознавать, что нечто подобное с тобой творит человек. Страшно думать, что ты не переживешь этого. Страшно молить о смерти.
Есть множество пыток: можно рвать на человеке волосы, можно загонять иглы под ногти, подпаливать плоть, ломать кости, выкручивать суставы. Можно просто бездумно и неизобретательно, остервенело бить. Ногами.
Есть пытки, рассчитанные на быстрое умирание, а есть такие, которые гарантируют медленную смерть. А еще есть колесование, распятие, дыба, кол, сожжение на костре…
Человек не только жесток, он еще и дьявольски изобретателен.
Можно насиловать. Всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Эта пытка стара, как мир. Этот факт она вполне компенсирует тем, что приносит не только физические, но и моральные страдания.
Человеческая плоть слаба. Невозможно не чувствовать боли, когда тебе медленно и со вкусом отрезают ухо, палец, ломают руку, выкалывают глаз. Это боль. Адская боль, но с этим, как ни цинично это звучит, вполне можно жить. Потом. После курса реабилитации. Кости срастутся, боль уйдет. Но что-то внутри безвозвратно изменится. Окончательно и бесповоротно сделав тебя другим. Но только при условии, что ты выживешь.
Дух, воля, гордость, слепая вера, желание жить – все это внутри. Это – стержень, на котором держится человек. Это – второй позвоночник, благодаря которому можно стоять, гордо подняв голову, когда первый уже сломан в нескольких местах.
Можно умереть только лишь потому, что позволил сломать свой стержень. Вырвать с корнем то, что делало человеком.
И ни один, даже самый искусный мастер пыток, способный безошибочно установить болевой порог за которым смерть от шока, не сможет определить ту границу, шагнув за которую, человеку будет абсолютно все равно, что с ним делают. Это – точка невозвращения.
Все.
Человека, у которого сломалось что-то внутри, безразличного к своей судьбе, несопротивляющегося не так увлекательно пытать.
Вот только неизвестно, от чего он, в конечном счете, умрет: от разрыва селезенки, опухоли мозга, внутреннего кровоизлияния… или от того, что кроме искалеченного тела ничего не осталось. Что его точка осталась далеко позади. Что ему больше не за что держаться.
@темы:
Философия
Только вы - не Саша Соколов.
тема пыток не раскрыта. хм... а я и не про пытки писала...
детализированное описание насилия
Чудинов да, Вы - не я, я - не Вы. И я - не Саша Соколов. Поэтому и жить интересно.
Если бы мне предложили покупать книгу с такой первой строчкой, я бы ее пусть даже вопреки воле консультанта впихнул бы обратно на полку.
За не одну тысячу лет своего существования как биологического вида— мн. да. существование как биологический вид. В этом предложении безнадежно запоздало подлежаще.
за многовековую историю цивилизованного общества, человечество изобрело— зачем зпт?
множество тысяч— множество миллионов. Жуть. Много тысяч как-то "более по-русски". Вам не кажется?
Есть сотни тысяч способов множество тысяч разнообразных пыток. — честно? уже задолбало любимое слово тысяч. в двух строках два раза.
потому что они раскрошились от предыдущих попыток хоть как-то отвлечься - от попыток отвлечься крошатся зубы? интересно, значит, у меня к даному моменту не должно остаться даже челюстей.
Есть пытки, рассчитанные на быстрое умирание, - это не пытки, это способы казни.
есть такие, которые гарантируют медленную смерть. А еще есть колесование, распятие, - о-о, есть такие, от которых медленно умрешь, но вот еще другие: распятие, колесование... то есть повисел на кресте - слез и ушел. Это же в понятие "еще", кроме медленной смерти. Значит, что-то другое, правильно я предполагаю?
пытка стара, как мир. Этот факт она вполне компенсирует тем - то есть стаж пытке не к лицу? старинный способ должен обладать какими-то достоинствами, которые скрасили бы его, сделали привлекательнее? Инквизиция рыдает.
Можно насиловать. Всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Эта пытка стара, как мир. Этот факт она вполне компенсирует тем, что приносит не только физические, но и моральные страдания. - действительно, это отличительная черта изнасилования. Прилюдно руку отрубят или нос... или половые органы... это-то моральных страданий не принесет.
Адская боль, но с этим, как ни цинично это звучит, вполне можно жить. Потом. После курса реабилитации. - путается теплое с мягким опять. Не с этим можно жить, а после этого можно.
Это – второй позвоночник, благодаря которому можно стоять, гордо подняв голову, когда первый уже сломан в нескольких местах. - мне требуется обоснуй. Со сломанным позвоночником не постоишь
способный безошибочно установить болевой порог за которым - зпт.
Вы рассматривааете случай, когда речь идёт об удовольствии от страданий пытаемого. А что по поводу варианта, когда сломить волю - цель пытки?
потому что они раскрошились от предыдущих попыток хоть как-то отвлечься - от попыток отвлечься крошатся зубы? интересно, значит, у меня к даному моменту не должно остаться даже челюстей. зачем передергивать? ведь и так ясно о чем речь. Или надо все разжевать и в рот положить?
Инквизиция рыдает. Юродствуете?
Прилюдно руку отрубят или нос... или половые органы... это-то моральных страданий не принесет. тут, я думаю, не до беснующейся толпы, а только до боли от потери носа или полового органа.
мне требуется обоснуй а в праве на метафору вы мне отказываете?
Battleweaver интересный вопрос. В этом тексте предметом стало именно то, о чем вы и сказали, а про другой вариант стоит тоже задуматься...
Спасибо, что оставили отзыв.
а в праве на метафору вы мне отказываете?— внезапно одиночная метафора. Очень выпуклая, неправдоподобная. равносильно появлению слова "квитэссенция" в стилизации под русский народный эпос. но никто не против слова квитэссенция. И не против басни.
Очень выпуклая, неправдоподобная. зато обращающая на себя внимание. И нет, не своей абсурдностью
... следите за мыслью: зубы - что сделали?- раскрошились. От чего? от попыток отвлечься.
Что с этой цепочкой не так? То, что (отматывая) от попыток отвлечься зубы не крошатся.
Метафора нашлась, понравилась и использовалась. Все так просто.
demodok какое четкое определение!