Amor omnia vincit (c)
ххххххххххххх
Твои глаза кристальнее,
Чем аметистов свет…
Любимому, но дальнему
Передаю «привет».
читать дальше
Твои глаза кристальнее,
Чем аметистов свет…
Любимому, но дальнему
Передаю «привет».
читать дальше
Что просто смог… Что мы смогли!
*валяеццо*
Автор, правильно ли я понимаю, что словосочетание "просто смог" относится к действию сексуального характера?
Я знаю, что мы весело
Заговорим о том,
Как в жизни было сложно нам,
Что жизнь была как боль
мда, действительно воспоминания о сложностях можно обсуждать весело. только это как-то странно.
Твои кристальнее глаза,
Чем аметистов свет.
Как-то странновато звучит фраза. А еще, если вспомнить, что с древнегреческого (вы же историк) аметист переводится как "не пьяница", слова о кристалльности глаз вашего романтического героя приобретают особый шарм.
Заговорим о том, - то есть герои, преодолев всё, теперь со смехом вспоминают о своих неприятностях (может даже это смех сквозь слёзы)... Насчёт аметистов - да, они придают особый шарм моему герою - аместиты очень яркие, красивые камни, и то, что глаза моего героя кристальнее - т.е. ярче самих аметистов - думаю очень удачный лестный комплимент. Всё просто как никогда, не понимаю зачем вы всегдавсё усложняете и задаёте нелепые вопросы? Как я понимаю, вы к литературе так же близки, как и я, т.е. вы такой же непрофессионал (я читала ваше произведение, которое вы здесь постили). Так откуда такой пафос? Хотя, если вы на самом деле не понимаете, мне не сложно объяснить...
Одно из свойств (магических) этого камня - он спасает от пьянства и оберегает от опьянения. Отсюда и название, кстати... Другое свойство аметиста (физическое) - он бледнеет, если долго находится на солнечном свету, теряет блеск и прозрачность. Хотите вы того или нет, но эти свойства становятся метафорами, если название камня употреблено в стихотворении. К тому же, аметистовые, т.е. фиолетовые или темно-сиреневые, глаза?..
да ничего, ради Бога! Просто я полагаю, что стихотворцу не лишне знать о тех предметах, названия которых он употребляет в стихотворении. И о возможном возникновении непредусмотренных смыслов...
Аметисты светят? Просто автор говорит об этом явлении как о достаточно известном; настолько, чтоб с ним сравнивать... Камни сами по себе света не излучают. А это "аметистов свет" - словно бы принадлежность. Солнца свет. Аметистов свет. - то есть именно как самостоятельное излучение камня трактовать можно.
далее... глаза кристальнее, чем свет. Бог с ней, с кристальностью света - достаточно плохо представимым понятием, потому что сквозь воду, сквозь листву нет никакого кристального света. На пляже - тоже... Но... глаза ярче света? Или яснее, чем чистый луч? Возникает нехорошее сравнение с видеоштампами, эффектами. От подсвечивания глаз у Мартишии Адамс до лампочек в глазах Терминатора.
и если уж на то пошло, то неограненные аметисты камешки так себе, на вид обычное фиолетовое стекло, которое свет пропускает и само по себе его не излучает. Не упирайтесь, признайте что употребили неудачное слово))) Глаз за него цепляется и остальной смысл вашего произведения теряется на фоне случайной ошибки
Ну, тут вы совершенно зря придираетесь, «кристальнее кристалла» - это все-таки поэтический троп, гиперболой называется. Другое дело, что для гиперболы можно бы (и нужно бы!) подобрать камешек "покристальнее", чем аметист. Аметист - весьма неправильный кристалл, а значит, не такой уж и кристаллический
Я к сожалению была близко знакома с кристаллографией и поэтому от "кристаллических глаз" у меня начинается нервный тик.
из-за переизбытка какого-то металла (точно не помню - железа, вроде бы). Т.е. из-за чрезмерного нарушения кристаллической решетки.
(это я как бывший физик твёрдого тела вспоминаю
Я вас извиняю. Наверное, вам невдомёк, что химики столь же часто пишут стихи, как историки
Ни в коем случае! В точности наоборот: нужно смело употреблять олицетворения, эпитеты, гиперболы и т.д., и т.п. - но, при всём при том, не упуская из виду свойства тех вещей, названия которых вы упоминаете в олицетворениях, эпитетах, гиперболах и т.д., и т.п. А для этого стоит прислушиваться к советам химиков, физиков, географов, ботаников и др.
Знания лишними не бывают - особенно для поэтов.
Ах, вот что вы полагаете творчеством...
Железо-железо))) Наличие нарушений не отменяте кристалличности самой решетки, на да Менделеев с ними) В качестве идеала подошел бы алмаз, но он увы не фиолетовый
Таис из Аттики Вы не поверите: химик тут стихи пишет про химию. И рассказы, правда, под другим ником)))
От кристаллического света за версту несет абсурдом. Вам, как автору, разумеется виднее. Но некоторые читатели, которых данное словосочетание сбивает толку, из-за не слишком удачного образа не могут оценить по достоинств все стихотворение. (Сужу по себе.) На мой непрофессиональный взгляд вам следует заменить спорную строчку на что-нибудь более понятное и неабсурдное. Но, повторюсь, все это лишь ИМХО случайного читателя. На него можно не обращать внимания
Что же касается "отвечать за других", то вы писали:конечно я не владелица данного сообщества и не мне решать, кому здесь место, а кому нет
Поскольку владелица сообщества заглядывает редко (обстоятельства у нее), я взялся ответить как модератор.
Литература (как любой вид искусства) должна искать путь к душе любого человека. Классика такова,что и пигмеи, и марсиане, и лауреаты нобелевской
по математикепоймут.Кроме того, я только что с форума аквариумистов; там люди знающие ничего не сказали поэтической натуре, которой почудилось, что нерест - это красиво, романтично. Пришли к консенсусу... тем удивительнее это потому, что большинство были все-таки скептически настроены, не усматривали ничего нежного и романтического в нерестовом объятии.
demodok вы, по-видимому, скоро и за весь мир будете отвечать, если у мира будут такие обстоятельства. Ваше "творчество" для меня не только
Согласен считать это шуткой. На этот раз...
Замените свет на цвет, а "кристальнее" на любое другое прилагательное. Русский язык богат. Посмотрите в глаза любимому - они подскажут)
Исправить можно, даже оставив аметист. Просто надо потщательней проработать метафоры. Это работа не для химика и не для кристаллографа, а для поэта, хотя бы минимально ознакомленного с химией и кристаллографией. Просто почитать о свойствах аметиста и сделать уместные метафоры.
Успокойтесь, здесь я реагирую только на ваши... э-э-э... несдержанные комменты. Мои комментарии к вашим текстам (произведениям) - и здесь, и в вашем дневнике - вы сочли бессмысленными; именно поэтому я удалил вас из моего избранного и перестал комментировать ваши произведения здесь.. Хотя вообще-то намеревался помочь...
Это очень субъективно, Таис. Т.е. разные люди понимают это по-разному. Лично мне придирки моих читателей - лучшая помощь. Вы - другой человек. Я это уже учёл - и, как было сказано, реагирую только на вашу несдержанность в комментариях. Другие читатели тоже не для того придираются, чтобы уязвить вас, а для того, чтобы помочь вам.
Кроме того, ничего дурного усмотреть в шаржах, поэтических ответах, экспромтах на тему вашего творчества... нельзя усмотреть. Кстати, тут бывали и эпиграммы. Все как в жизни, не находите? Чем меньше будете возмущены тем, что не "переходит на личности", тем больше вас будут уважать за то, что к вам можно обратиться с оригинальными идеями. И вы поймете. Значит, умны.
Проявления негибкости же у творческой личности сразу переносят и на все ее творчество: мол, закоснел автор, мол, не летит его мысль, а колодой проседает.