я не мню себя гением пера, мой опыт в написании рассказов скуден и не богат, а голову переполняют сюжеты и какие-то мысли. хочется писать и писать, но прежде всего, хочется, чтобы мне были указаны мои недостатки, конкретно в этом произведении. критику воспринимаю адекватно, на неё не обижаюсь, а скрупулёзно учитываю. Намокшее платье неприятно липло к коже, порывистый ветер бил по лицу, но Изабелла упорно шла по морскому дну, усеянному острыми камнями и ракушками с зазубренными краями. Несколько таких, уже распороли её кожу на ступнях, но она даже не заметила боли. Идти было всё трудней, ноги с каждым шагом больше и больше увязали в иле, а холодная вода толкала назад. Белла не могла выделить одну единственную причину, из-за которой она шла дальше и дальше. Что-то внутри, заставляло её делать шаги с нездоровым упорством. Какие-то изменения в голове, её безумный диагноз, вкус таблеток. Её болезнь не была смертельной, но с таким приговором она боялась жить. Она была не согласна с ним, но записи в больничной карточке, словно дразнили.
читать дальшеБелла, настроившись на долгий путь по илистому дну, совсем не ожидала такой скорейшей развязки. Привычно намечая шаг за шагом, она и не заметила, как последующий шаг её следовал в пустоту. Леденящая вода накрыла с головы до ног, проворно залилась в уши и окутала всё тело. В глазах Изабеллы запрыгали яркие мушки, но их танец длился недолго. Через пару мгновений всё вокруг стихло и погрузилось в кромешную темноту.
Постепенно чувства начали возвращаться. Появилось приглушенное осязание воды вокруг. После пробуждения, разум её был затуманен, и она не сразу поняла всю странность своего положения. Уши улавливают шум, нос втягивает воздух, а кожа чувствует прикосновения воды.
– Не бойся, можешь уже открыть глаза. – долетел до Изабеллы насмешливый, какой то мальчишеский голос.
– Кто ты?
– Это сейчас так важно? Давай уже, пробуждайся от импровизированного сна, сейчас будем решать твою жизнь.
Но Белла упрямилась и крепко зажмурила глаза. Ситуация была непонятной, и на вряд ли бы в ней появилась ясность, после оценивания обстановки взглядом. А эта неизвестность так приятно будоражила кровь.
– Упрямство до добра не доведёт. – назидательный голос продолжал поучать.
–Да кто ты такой, что меня учишь? – Изабелла резко открыла глаза и тут же об этом пожалела. В лицо брызнул яркий свет, но после его рассеивания, девушка, наконец, смогла увидеть своего собеседника. Большие серые глаза, чётко очерченный рот, слегка впалые щёки, выдающиеся скулы, кожа, не видавшая солнца, цвета сметаны. И в довершении этого привлекательного образа, упругий русалочий хвост.
–Кто ты!? – Изабелла повторила вопрос, но уже с более истеричной интонацией.
– А, ты про это? – юноша вильнул хвостом – Просто я тритон.
Тритон, русалки, подводный мир, ракушки внутри с жемчужинами, картинки из книг, всё это пронеслось перед Изабеллой в диком хороводе. В детстве, её мама часто рассказывала сказки о волшебстве, что творилось на глубинах океанов. Она не раз пыталась представить себе всё это воочию, и каждый раз ей мерещился юноша, чей образ расплывался и никак не мог приобрести чёткость. До этого момента.
– Я тебя с детства знаю… - изнеможенно прошептала Белла.
– И я тебя знаю с твоего детства, и то, что ты меня знаешь, я тоже знаю. Я многое знаю.
–Но… Я всё равно ничего не понимаю…
–Не мудрено, вы там, на земле, мало что понимаете. Для вас важнее чувствовать опору под ногами, чем чувствовать истину.
–Ты думаешь, что все такие?
–На земле, да. Кто-то покупает квартиры на последних этажах небоскрёбов, чтобы быть ближе к небу. Кто-то надевает акваланг и погружается на дно. Люди пытаются оттолкнуться от земли, но не от земной поверхности, они всё равно ходят, чувствуют ногами почву или цемент, траву или песок. Если кто-то попадает в аварию и лишается ног, он смеет вообразить, что он лишился сути своей. Суть не в ногах, суть в душе и сердце. Лишь, тот кто это способен понять, попадает сюда. Каждый год, в день моего прозрения, я встречаю нового странника…
–Так значит, я теперь смогу постигнуть суть? - Изабелла торопливо перебила его.
–Если только не передумаешь.
–Нет!
Они говорили о чём-то ещё, но шум воды перекрывал долетавшие слова. На морском дне беседовали двое. Русалка и тритон.
А в этот же момент, на берегу, немолодая женщина рыдала над телом красивой девушки в белом платье. Ей казалась, что она одна, не то что на берегу, а вообще на всём белом свете. Но погруженная в свою нежданную потерю, она не заметила, что на берегу там же, стояла женщина средних лет. В её руках был венок из лилий, а в голове мысли о сыне, его большие серые глаза, чётко очерченный рот, слегка впалые щёки, выдающиеся скулы, кожа, не видавшая солнца, цвета сметаны. Год назад он утопился.
Несколько таких, уже распороли её кожу на ступнях— пунктуация припала на все четыре ноги.
выделить одну единственную причину— дефисное написание. ну, верно: где такая пунктуация, там и соответствующая орфография.
Её болезнь не была смертельной, но с таким приговором она боялась жить. Она была не согласна с ним, но записи в больничной карточке, словно дразнили.— господи, что же это - бесплодие? псориаз? "Мне нравится, что вы больны не мной, не ящуром, не коклюшем, не свинкой" (с)
Белла, настроившись на долгий путь по илистому дну, совсем не ожидала такой скорейшей развязки.— когда говорят - такой, то чаще имеют в виду, что то, на что указывают, уже было замечено. В вашем случае какое-то глупейшее (превосходная степень прилагательного тоже никчемушняя) предвосхищение, мол, читатель, прикинь, что я придумала, а? Читатель что, должен в ответ вежливо зевнуть?
Привычно намечая шаг за шагом,— мда. ну, допустим, шла она "упорно, как баран"(с), были упомянуты таблетки. Тогда тем паче неясно, как человек на ускоренных ногах что-то еще намечает.
Леденящая вода накрыла с головы до ног, проворно залилась в уши и окутала всё тело - накрыла и окутала. близкие по смыслу средства выражают одно и то же: дважды твердят, мол, представь, что героиня погрузилась в воду
целиком, ухнула, понимаешь, разом провалилась, ты еще не понял? Тогда канула!
В глазах Изабеллы запрыгали яркие мушки, но их танец длился недолго. Через пару мгновений всё вокруг стихло и погрузилось в кромешную темноту. -так она тонула или нет в своем наркотическом трипе?
сейчас будем решать твою жизнь -автор, ю мэйд май дэй. Вы отсылаете меня к тем временам, когда о погибшем говорили: он жизни РЕШИЛСЯ. О банкроте: он РЕШИЛСЯ всяких средств к существованию.Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.
осле оценивания обстановки взглядом - поэтому обслушивала ситуацию ухом.
– Упрямство до добра не доведёт. – назидательный голос продолжал поучать- продолжал? до этого он был "насмешливый".
И в довершении этого привлекательного образа -привлекательного, уточняет автор, а то ведь читатель не знал, что думать про кожу цвета сметаны. Услужливо подсказываете, как рекламный слоган?
И почему русал не видит света? Мне страшно вообразить, как выглядит существо, которое живет в морской пучине, но света не видело. как долопихтис оно красиво - это как минимум.
И в довершении этого привлекательного образа, упругий русалочий хвост.- он на вид упругий или его уже "глазами" пощупали? ручки у героини длинны и беззастенчивы!
– А, ты про это? – юноша вильнул хвостом – Просто я тритон. Тритон - *подавившись соком* тритоны еще как любят свет. и еще у них полуводный образ жизни, то есть лапы не атрофированы.
изнеможенно прошептала Белла - поклянемся на Ушакове. Уже пора вынести какую-нибудь икону, пусть будет толковый словарь.
ИЗНЕМОЖЕНИЕ, изнеможения, мн. нет, ср. (книжн.). Состояние полного бессилия, глубокой усталости. В изнеможении опустился на кресло. Работать до изнеможения.
а с чего это ГГ устала? она только что "наезжала", и вдруг - какое-то состояние, близкое к обмороку после множественных оргазмов? Модненькое словечко, а спроси, что такое сто пудов - не ответят. Впечатление такое, ага.
Не мудрено, вы там, на земле, мало что понимаете. Для вас важнее чувствовать опору под ногами, чем чувствовать истину. — *чуя начало проповеди жреца Катулу, прижимает к себе крепче толковый словарь*. Фатагхн.
Если кто-то попадает в аварию и лишается ног, он смеет вообразить, что он лишился сути своей. — детка жрец, такой сырой пропагандой не заморочить даже неграмотных рыбаков из деревни Эмбока. Лишившийся ног так же лишается сути, как лишившийся рук. Или глаз. И что дальше? Ты, я гляжу, как и все позвоночные, голову превозносишь?
а в голове мысли о сыне, его большие серые глаза, чётко очерченный рот, слегка впалые щёки - перечисление. то есть. в голове: мысли, глаза (здравствуй, темная половина Кинга, где глаз в мозгу все-таки фигурировал нефигурально), в голове же рот...
всё, сдаюсь, пойду с рыбами поспорю о том, что "в неё едят".
добавлю, что вписать на скоренькую руку загробную беседу и не показаться при этом пошлой не вышло даже у мадам Ро.
На моё ИМХО - вполне оправдано. Ведь не просто сильный ветер, а порывистый. Ощущение вот именно хлёстких ударов по лицу, пощёчин. Эдакое неявное одушевление ветра.
С остальными замечаниями солидарен.
Mi Iwaike Ну и мои три копейки: слишком часто встречаются синонимы по два-три подряд, т.е. повтор одного и того же, не несущий никакой дополнительной информации и даже не усиливающий эмоциональное восприятие. И начинается это с предисловия:
мой опыт в написании рассказов скуден и не богат. (кстати, «небогат» - слитно, поскольку нет противопоставления).
демодок и вам спасибо, учту))