Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Человек-ружьё стреляет в последнем акте,
Даже если в руках у него ничего, кроме устричного ножа
Это знают и те, кто крадучись сбегают в антракте,
И те, кто в партере сидят и на сцену глядят, не дыша.
Сдавленные рыдания в будке суфлёра
Ясно укажут на то, что он бы подсказки не дал.
Скучают, зевают до тошноты остальные актёры:
Человек-ружьё стреляет только в зрительный зал.
А кто-то в кулисах, ни слова не говоря,
Смотрит тоскливо куда-нибудь, в ближнюю ложу
И думает: Боже, ну почему не я?
Всё-таки, почему не я, Боже?
Даже если в руках у него ничего, кроме устричного ножа
Это знают и те, кто крадучись сбегают в антракте,
И те, кто в партере сидят и на сцену глядят, не дыша.
Сдавленные рыдания в будке суфлёра
Ясно укажут на то, что он бы подсказки не дал.
Скучают, зевают до тошноты остальные актёры:
Человек-ружьё стреляет только в зрительный зал.
А кто-то в кулисах, ни слова не говоря,
Смотрит тоскливо куда-нибудь, в ближнюю ложу
И думает: Боже, ну почему не я?
Всё-таки, почему не я, Боже?
Образность хорошая, глубокая, неоднозначная, оставляет простор для различных толкований. У меня возникли чёткие аллюзии на пастернаковского "Гамлета" из цикла стихотворений Живаго, у Вас не возникали? Серьёзно, то же, но от третьего лица. Больше, чем актёр, больше, чем Гамлет. И театр — больше, чем просто театр. А последняя строфа вносит совершенно новый элемент в историю. Но это так, эскиз моей личной трактовки
Композиция — норм
То есть, в целом стихотворение вполне хорошее, именно объективных недочётов я тут не нахожу, по поводу ритма тут достаточно субъективно: смотря как прочитать
С уважением.
Гамлета знаю, но не думал о нём. Всё так, про что-то большее, но немного другие акценты, как вы заметили - благодаря последнему четверостишию ^___^