Рассказ из жизни. Пробный заход, так сказать.
Предыстория. Есть такая местная забава: прыгать с высоких мест (от пятнадцати метров и выше) с верёвкой. Дело это вроде как нелегальное, но кого это волнует в России-то. Рассказ о том, как я и две подруги прыгали с вышки в тридцать метров. Дело было в Новосибирске.
читать дальшеЕхали на маршрутке в Академ с Речного Вокзала, то есть через весь город, через все пробки, убитые дороги, гололёд и тому подобные приятности. Приехали в довольно лесистую и невероятно грязистую местность. Вышка была между деревьев, издалека она казалась очень даже маленькой, поэтому нашли мы её не сразу. Подошли, а там народ: кто-то балуется с креплениями и у основания вышки использует их как качели, кто-то приветствует пришедших, то есть нас, кто-то просто сидит и думает о своём, кто-то уговаривает других лезть наверх. Постояли мы, потряслись, и моя спутница, наконец, решилась лезть вверх. Лезла долго, основательно. Мы, с другой нашей спутницей, за этим делом, естественно, наблюдали, ещё постояли, ещё потряслись около получаса. Я была настроена решительно и, прождав это время, также полезла наверх, так как объект наших наблюдений никак не хотел прыгать, а ждать её мои заиндевевшие конечности не позволяли. Закрепили на мне всё, что нужно, и наставили на путь истинный - то есть вверх, по железной лесенке с гладкими закруглёнными ступеньками. Пару слов о погоде: бывает такое её состояние, когда не знаешь, одевать ли зимнее или ограничиться весенним, а выйдя на улицу и пройдя приличное расстояние от дома, понимаешь, что ошибся с выбором. Таким образом, маленькие звери упорно кусали мне руки, перчатки для которых счастливо остались дома, и лицо, а так же нервы, потому что окоченевшие руки, большая высота и скользкая лесенка не хотели отпускать меня в нирвану. Покончив с первым этапом и забравшись на самый верх, я увидела, конечно, инструктора, который говорил одной особе, что выбор прыгать или не прыгать остаётся за ней. Рядом стояли парень с девушкой, обнявшись. Да, здесь можно было бы устраивать романтические вечера, если бы не лестница: виден был город далеко отсюда, верхушки деревьев были достаточно ниже уровня площадки, закат потрясающий, река рядом. Я бы там, наверное, и осталась, о чём думала и моя спутница, но ведь не за закатом же карабкались. Встав на узкую деревяшку (наверное, это второе испытание после лестницы: всякие несмелые пухлики идут домой), кинув быстрый взгляд вниз, я, не долго думая, кинула и себя вслед за вглядом. Полёт был недолгий, даже появился какой-то оттенок разочарования. Дело в том, что верёвка откидывала назад не прямо у земли, как было на мосту, а немного выше. Из-за этого 30 метров как-то и не чувствовались, хотя, если бы меня встретило дерево (были такие везунчики, но может это просто домыслы, чтобы неопытные юнцы вроде меня убежали, поджав хвосты), то всё было бы ощутимей. Когда ноги коснулись земли, был уже вечер, тёмный и красивый. Упав где-то между деревьями, увидела фонарик, идущий ко мне: человек, который был ещё и на мосту (наверное, тоже интсруктор, хотя не слышала, чтобы он кому-то помогал: он был больше для задора и юмора,чем для помощи) подошёл и спросил:"Ну как?"."Круто"."А мне как-то не очень показалось." На самом деле, я была того же мнения, просто тогда была ещё в состоянии человека-летящего без всякой мозговой деятельности.
Далее был костёр, у которого грели руки, что-то рассказывали, над чем-то смеялись. В такие моменты хорошо бы думать о своей неудачной жизни и о том, как сильно влияют на воспалённое сознание резкие приливы адреналина, но людям не до этого: у них ничего не случилось, они просто проходили мимо, а ты стоишь и думаешь, будто прыгал только ты один.
15 метров — 30 метров, с 1 веревкой. Я не понимаю, если вы преподносите это широкому кругу читателей, то не пишите халатно, числительные цифрами - моветон.
Рассказ о том, как я и две подруги поехали прыгать с вышки— о том, как поехали. Ну, наверное, сели в автобус, оплатили поездку... или не в автобус... Предисловие так и обещает приключения. Оно совершенно бесссвязное, кстати. Если начало о легальности развлечения, то итог таков: рассказ о поездке. То есть повествовать автор будет совсем про другое.
за этим делом, естественно, наблюдали, ещё постояли, ещё потряслись около получаса— полчаса девушка лезла на пятнадцатиметровую вышку? что-то со временем не сходится, максимум десять секунд на преодоление двух-трех метров лестницы вверх уходило в школе. Это у самых нерасторопных.
так же полезла наверх,— в значении "тоже"? тогда слитно.
и у меня уже от этих вверх-наверх глаза болят. полезла, ну, естественно, не вниз. можно сказать: начала карабкаться. что с словарным запасом, так и хочется в профиле возраст посмотреть.
Покончив с первым этапом и забравшись на верх, глаза увидели— то ли чеховская шляпа, то ли глаза лазают наверх лучше своих обладателей. лезущие глаза и орфографию этого "верха" исправляем. До 19:00 сегодня.
И позвольте вопрос: почему сухое изложение событий, первой половиной не отличающееся от "как я в деревне у бабушки..." вы решили выдать за сочинение литературного свойства?
Так и задумано.
полчаса девушка лезла на пятнадцатиметровую вышку? что-то со временем не сходится, максимум десять секунд на преодоление двух-трех метров лестницы вверх уходило в школе. Это у самых нерасторопных.
Не пятнадцать, а тридцать метров во-первых, а во-вторых, лестница ходила туда-сюда и была скользкая, где-то не хватало ступенек. Так что те, кто лез первый раз, делали это очень медленно. Поэтому именно полчаса и никак иначе.
Чтобы послушать дельную критику по поводу того, как я пишу, и стоит ли продолжать этим заниматься. Поскольку что-то более литературное пока что боязно выкладывать.
лестница ходила туда-сюда и была скользкая, где-то не хватало ступенек. Так что те, кто лез первый раз, делали это очень медленно— то есть вы уверены, что я телепат и в тексте поэтому об особых обстоятельствах не упомянули ни словом. Я должен был догадаться, удаленно извлекая воспоминания у вас из головы.
думаю, в литсообщество надо выкладывать литературное, иначе, как минимум, мимо темы и гарантированно собираете нежелательные эмоции.
TheoRex и стоит ли продолжать этим заниматься.
Глупо спрашивать об этом посторонних - если чувствуете, что вам это нужно, вам есть что сказать - пишите
Заметка не особенно литературная, тут соглашусь - сухо.
Совет, который вы не знаю, воспримете ли:
Не прячьтесь за «как в жизни». Сделайте выдумку — но такую, чтобы читатель в неё поверил!
Напишите о том, чего не было, но при этом постарайтесь убедить читающих в том, что так оно всё и было! «В склоне холма была норка, а в норке жил хоббит» - масса людей поверила в эту небыль!
Или, например, совсем другое:
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Чушь, неправда, но все поверили!
Так и задумано.
TheoRex Задумано бессвязно? В кажом повествовании должна быть логика, иначе как вы собираетесь донести свои чувства читателю? Я бы еще поняла, если бы это был психодел какой-нибудь, но здесь абсолютно не оправдано. Если вы хотите донести эмоции, это надо делать так, чтобы читатель почувствовал себя на вашем месте, а не описывать последовательность действий. Не цепляет. Не верю.
Читайте побольше художественной литературы и вы поймете о чем я говорю.
Насчет вашего вопроса, могу сказать лишь одно: пишите, если вас это увлекает, пишите, если готовы совершенствоваться, пишите, если не боитесь оступиться. Пишите. И все получится)
Говорили о бессвязности вступления (или я ошибаюсь?). Вступление у меня написано только для того, чтобы подготовить читателя, избежать непоняток.
Таким образом, маленькие звери упорно кусали мне руки,
Разве это предложение связано с предыдущим?
Еще вы писали про спутницу, но ни слова про ее прыжок.
Есть еще похожие несостыковки. Кроме того, нет целостности повествования - как будто кусок вырвали и тот ломанный вышел. Вычитайте текст еще раз - сами заметите) А если планируете писать, советую не забывать про логику и описаний чувств/эмоций побольше. Так же на данном этапе вам необходима бета/гамма - много грамматических и пунктуационных недочетов.
Удачи))