Категорически не приемлю категоричность
...ну почему, почему, почему многие (очень многие!) воспринимают стихотворчество как вариант мастурбации?
«Пишу для себя» - разве это не то же самое, что «дрочу»?
Или ты пишешь для людей и хочешь им что-то сказать (можешь ли - совсем другой вопрос), или ты дрочишь свой творческий орган... Удовольствие есть, и очень похожее, но результата - никакого, кроме удовольствия... да и оно сомнительно...
Наверное, вот что отличает поэтов и писателей от графоманов: самоуслаждение (графоманами) вместо услаждения других, отличных от тебя, а то и вовсе непонятных тебе (писателями). Отношение к себе НЕ как к вершите творения, а осознание себя частью ЭТОЙ культуры, внутри которой ты что-то можешь и стараешься - вот что свойственно писателям, а графоманы полагают себя вершиной творения...
Человек - общественное животное. А писатель - в особенности!
Графоман - индивидуалист и вообще говно, лишь о себе, гениальном, думающее и везде всплывающее.
«Пишу для себя» - разве это не то же самое, что «дрочу»?
Или ты пишешь для людей и хочешь им что-то сказать (можешь ли - совсем другой вопрос), или ты дрочишь свой творческий орган... Удовольствие есть, и очень похожее, но результата - никакого, кроме удовольствия... да и оно сомнительно...
Наверное, вот что отличает поэтов и писателей от графоманов: самоуслаждение (графоманами) вместо услаждения других, отличных от тебя, а то и вовсе непонятных тебе (писателями). Отношение к себе НЕ как к вершите творения, а осознание себя частью ЭТОЙ культуры, внутри которой ты что-то можешь и стараешься - вот что свойственно писателям, а графоманы полагают себя вершиной творения...
Человек - общественное животное. А писатель - в особенности!
Графоман - индивидуалист и вообще говно, лишь о себе, гениальном, думающее и везде всплывающее.
О мужестве
Поэт, уставший в одиночестве
строку корявую ласкать,
почти спасенье видит в ножницах,
что у редактора руках.
Строка неправильна, стыдна
и лишней кажется поэтому.
Но лишь она, она одна
поэта делала поэтом.
Он всё такой же. Он особенный.
Он на виду и на слуху.
Он не поэт: он не способен
вздрочить* обвисшую строку.
_________________________
* Дрокъ (дрочить) — фалъ, снасть для подъёма паруса или рея. (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка)
Я сильно расхожусь с вами во мнениях о многом, однако то, что описано вами в сабже - это правда.
- Если вы пишете для себя то "лОжьте" в коробочку, а не предъявляйте для всеобщего обозрения.
Когда сочинителя раскритикуют, с разной степенью сарказма, вот тогда ему полагается слегка прикрыть глаза, поднести ладонь тыльной стороною ко лбу и томно вздохнуть:
- Ах, я пишу для себя.
"Для себя" пишут люди, даже не то чтобы неспособные писать, а неспособные адекватно воспринять "разбор полётов".
Справедливости ради должен заметить, что только в этом сообществе (из посещаемых мною) могут аргументированно, но зло, отстегать. В других сообществах (опять же из посещаемых мною) либо промолчат деликатно в ответ на стихи "для себя", либо похвалят с разной степенью восторженности, если есть хотя бы малейшая причина похвалить. Вполне вероятно, что отстегать-то, возможно, и не надо было, можно было бы просто пожурить, но это спорно. Очень спорно. Я считаю, что профилактика значительно резоннее последующего лечения запущенного заболевания, кто-то возможно считает, что надо подождать пока нарыв созреет, а потом вскрыть с гнойными брызгами...
Чего я разошёлся-то?))) Всё ведь очевидно. Давайте представим композитора, который сочинил музыку "для себя" и исполняет её в одиночестве. Или певца, имеющего талант, но запирающегося в чулане и поющего "для себя". Глупо? Несомненно! А поэт чем отличается от прочих творческих личностей?
Не могу сообразить: как это - угодить читателю. Читатели разные бывают. У всех разные вкусы, разный жизненный опыт и, в конце концов, разное настроение. "Усладить" всех сразу не получится. На эту тему есть прекрасная иллюстрация "Читатели одной книги"(автор:Херлуф Бидструп)
Не могу постигнуть, как вы предлагаете писать для всех? Или писателю стоит умозрительно выбрать себе некоего абстрактного "абсолютного читателя" и творить так, чтобы нравилось ему? Но это практически невозможно. В итоге, почти безвыходное положение. В начале, писатель буквально вынужден "писать для себя" и только потом, опробовав текст на некой тестовой группе, редактировать написанное, в угоду читателям.
Так, чтобы нравилось узкому кругу читателей, которые не только разнесут творчество в пух и прах, но и смогут отыскать положительные моменты и похвалить текст, чтобы у писателя не опускались руки и не пропадало желание заниматься творчеством.
Вопрос на миллион - где найти таких чудесных читателей? В литературных сообществах? Но простите, я думаю вы не будете спорить, что критика на подобных ресурсах не всегда бывает благожелательной. Строго говоря, критиковать - целое искусство и не многие этим искусством владеют. В итоге, творческим людям приходится ориентироваться на себя и "писать себе". И только потом, наработав какой-то материал, осторожно выползать в люди, чтобы ознакомиться с читательской точкой зрения. Кстати, эта точка зрения не всегда бывает полезной. Потому что, - возвращаюсь к началу своего комментария,- все читатели разные.
Речь идет не о потакании читательскому вкусу, а об уважении тех, кто прочтёт и попытается понять созданный писателем мир.
Вроде никто не говорит, что читателю надо "угодить". Это невозможно. Каждому свой читатель. Каждому свой автор. Хоть застрелите меня, но я не стану читать Донцову, а Чехова перечитываю и перечитываю. Донцова мне "не угодила", а Чехов "угодил"? Конечно же, нет. Но читают и Донцову и Чехова, просто разные у них читатели.
Не могу постигнуть, как вы предлагаете писать для всех?
Никак. Никто не предлагал писать "для всех". Было высказано недоверие, что можно писать "для себя".
Строго говоря, критиковать - целое искусство и не многие этим искусством владеют.
Тут вы правы. На все сто.
Но иногда бывают такие "произведения", что кроме стёба не выходит ничего. Да - это плохо. Это обидно автору и не украшает критикующего...но не выходит иначе.
В таком случае, ящитаю, что лучший вид творчества (сетевого творчества по крайней мере) - это таки фанфики. Вот они точно пишутся не "для себя", а для софэндомовцев (=единомышленников, увлекающихся тем же исходным продуктом, книгой, фильмом или игрой даже). Фанфику вообще многое прощается уже за то, что он про любимых героев, там особо даже с грамотностью и стилистикой можно не страраться - ну по минимуму, а о сюжете и вовсе можно забыть, красивая НЦа (=эротическая сцена) ничуть не хуже для фика, чем сюжет.
На втором месте - рассказы (романы, повести) в прозе. Ну, там уже как минимум надо завлечь, чтобы вот этот Вася или вон тот эльф Логоваз заинтересовал читателя. Надо как минимум, уметь придумывать сколь-нибудь внятный сюжет, да и язык должен быть читабельным...
Ну и наконец, стихи. 99% - фтопку. Даже хороших. Они никому не нужны, на самом деле, они бессюжетны и "ниачом", ничего кроме самовыражения. Да. Есть талантливые поэты. Но... количество?
Правда, есть исключение. Можно писать про "чумачечую весну" (
Вот уж лучше-то не скажешь.
У меня лично, фанфики вызывают неконтролируемую злобу. Уж не знаю почему. Пару раз пытался вникнуть в смысл этого "движения", но не вник. Не хватило умственного развития.
Но когда автор в ответ на критику пишет, что от творит "для себя", то это большей частью смахивает на неумелую отмазку. Да, все мы в той или иной степени пишем для себя о том, что в данный конкретный момент нас волнует. Но так же мы пишем и для того, чтобы поделиться эмоциями и переживаниями в читателями. Глупо унижать читателей заявлениями о творчестве ради творчества. Ибо данная позиция попахивает неумным высокомерием.
Мастер-
Вроде никто не говорит, что читателю надо "угодить".
Не говорит, вы правы. Автор поста в достаточно эмоциональной манере излагает свои мысли на тему "как не надо писать". Меня заинтриговал вопрос о том, "как надо". Не надо заниматься самоуслаждением. Значит, надо услаждать, стараться угодить другим. Или нет?
Было высказано недоверие, что можно писать "для себя".
Ну а я высказала недоверие, что может быть по другому. Повторюсь, изначально каждый пишет для себя. Такое мое мнение)))
Но иногда бывают такие "произведения", что кроме стёба не выходит ничего. Да - это плохо. Это обидно автору и не украшает критикующего...но не выходит иначе.
Понимаю. Саму иногда несет обстебать чужое творчество. И честно говоря, я не знаю как соблюсти баланс: указать на недостатки и выявить достоинства. Как заставить заткнуться собственное чувство юмора... В конце концов, все мы люди и все реагируем эмоционально.
Возможно, откровенную лажу стоит игнорировать? Ничто не бьет по автору сильнее, чем полное отсутствие отзывов. Знаю по себе
Или нет.)) "Угодить" - слово нехорошее, в принципе.
А про адресование своего творчества мне однажды демодок вот какой пример привёл - Курт Воннегут все свои произведения писал для сестры. А читателей миллионы!!
Возможно, откровенную лажу стоит игнорировать? Ничто не бьет по автору сильнее, чем полное отсутствие отзывов. Знаю по себе
НЕТ! И НЕТ!
Есть мнение другое - а чего нахваливать, хорошо оно и есть хорошо.
Всё же надо, если не лень, бред называть бредом, а дерьмо дерьмом. Ну можно сказать - извините, но это дерьмо, если воспитание не велит высказаться попросту.))
считаю, что в посте неправильный посыл.
Не буду с этим спорить, но я говорила изначально о массовой сетературе. Если ты *не можешь* не написать про своих выдуманных Васю и Логоваза - пиши про них. Но если устраивает кем-то придуманные - лучше про них, потому что во втором случае читатели точно будут, а в первом еще бабушка надвое сказала
Оригинальное произведение может, прочтут, а мож нафиг никому оно не упало. А фанфик - вот уж точно не "самоудовлетворение" - т.е. еще как минимум пара человек заодно удовлетворятся)))
Мастер- вызывают неконтролируемую злобу
Ну упс.
Это только у меня. Ну, возможно, не только, но это мои проблемы.
Вы перепутали две большие разницы: писать (кому-то) и угождать (кому-то).
Например: Курбский писал Иоанну Грозному...
Вот и читателю (не самому себе!) можно писать, как Курбский Иоанну.
Кто предлагает? Я предлагаю?
Нифигасе...
Для всех пишут политики.
Я все свои вещи пишу вполне конкретным людям (возражая кому, льстя кому, ругая кого-то и т.п. и т.д.). Отнюдь не предлагаю вам делать то же самое: а вдруг вы политик? Но умоляю вас: не пишите для себя, ибо это - мастурбация.
Гм...
Ах, вот вы чем озабочены...
Грубо говоря,
вам нужна не любовница, а проституткавам нужен не читатель, а восхвалятель. Умелый возбудительэрекциитворческих потенций. Чтобыстоялописалось.Очень такой умелый восхвалятель, тонко знающий
эрогенные зоныспособы возбуждения творческой фантазии. Или что-то вроде «виагры»...А писатели еще разнее. Те, кто одинаковые - не писатели.
Вы правильно поняли «изначальный посыл», но зачем-то присобачили местоимение «всех» между предлогом «для» и существительным «читателей».
Фотку фсудию!
Моё тоже. Ключевое слово: «изначально». Онанизм почти всегда предшествует первому сексуальному опыту... Но всё-таки не следует уподобляться кинику Диогену.
Рифмоплету, графоману не важно хороши его стихи или нет, наполнены они чем-либо или нет. Ему важно писать именно для других, и чем больше людей он ткнет в свой продукт, тем уверенней он считает себя поэтом. Хвалят или критикуют непринципиально, главное внимание, главное "все напоказ". Загнать в подобные стихи можно что угодно, это не имеет значения, хороший поточник способен составить типовую рифмованную муть с лету. Качество - это же ерунда, главное что поэт- это когда высрал хоть что-то и в лицо окружающим, а графоман - это когда пишешь по настроению и именно настроение имеет значение.
ну э, меня тоже
Это типа как я бы оделась в пачку под Волочкову и вышла бы под нее сплясать.
Пачки у всех балерин одинаковые. А вот если вы сыграете у себя дома "Реквием" Моцарта... почему бы и нет? Если вы неплохо играете, таки будете иметь успех. Хотя не вы его сочинили
Не надо заниматься самоуслаждением. Значит, надо услаждать, стараться угодить другим. Или нет?
Или нет.))
Понимаете, здесь парадокс. Как и в очень многих вещах в этом мире.
С одной стороны, если вы пишете и не получаете удовольствия от того, что пишете, тогда вы пытаете себя. Да, пытаете, как инквизиторы своих жертв, например.
С другой стороны, если то, что пишете вы, не понимают другие люди, тогда получается... Демодок ясно дал понять, что из этого получается.
Дело в том, что нужно писать то, что вы любите, то, что вам нравится, то, что вы знаете и о целевой публике особо не задумываться... Но следить за тем, чтобы другим людям при прочтении становилось понятно, что и как вы здесь имеете в виду.
Как добиться последнего... После написания представьте себе, что вы ничего не знаете о том, что только что написали. Прочитайте написанное и дайте себе отчёт в том, что из написанного вы поняли, а что - нет.
Если все пачки одинаковы - тогда одеться как киркоров и спеть его песню. Жутковато будет, если петь плохо, грустновато - если спеть хорошо.