Знаете, чем рок-н-ролл отличается от джаза, чай от кофе, а фотография от текстов? Рок-н-ролл, чай и фотография - это удовольствие, а кофе, джаз и тексты - религия.(с)
Дети странные игры придумывают порой:
Старый тенистый парк для них - темный лес,
За лесом колдунья живет под огненною горой.
Когда она варит зелье, дым стоит до небес.
Шелест дубовых листьев, деревьев протяжный скрип...
Снип.
С тропинки шаг в сторону - ты погиб.
Старая ведьма угрюма, не любит незваных гостей,
Рисует руны сурьмой, запирает входную дверь.
Говорят, ворожит на пепле сожженых людских костей,
Что приносит своей хозяйке зачарованный хищный зверь.
В дремучую чащу не суйся, коли труслив и слаб...
Снап.
На пыльной земле отпечатки когтистых лап.
Тени прячут в траве дорогу, тишина забирает звук,
Губы шепчут слова заклятья, пару строк из любимой сказки.
Ты уже и не смотришь под ноги; не деревья, а сотни рук
Оплетают тебя, и щурятся, и хохочут чудные маски.
Испуганный детский взгляд замирает на темной фигуре...
Снурре.
Алые пятна на угольно-черной шкуре.
Легенда честнее правды, если тебе семь лет.
Смерть в мирах "понарошку" страшнее реальных бед.
В игре крови нет - одежда в закатной глазури...
Снип,
Снап,
Снурре.
Мы, наверное, просто уснули?
Старый тенистый парк для них - темный лес,
За лесом колдунья живет под огненною горой.
Когда она варит зелье, дым стоит до небес.
Шелест дубовых листьев, деревьев протяжный скрип...
Снип.
С тропинки шаг в сторону - ты погиб.
Старая ведьма угрюма, не любит незваных гостей,
Рисует руны сурьмой, запирает входную дверь.
Говорят, ворожит на пепле сожженых людских костей,
Что приносит своей хозяйке зачарованный хищный зверь.
В дремучую чащу не суйся, коли труслив и слаб...
Снап.
На пыльной земле отпечатки когтистых лап.
Тени прячут в траве дорогу, тишина забирает звук,
Губы шепчут слова заклятья, пару строк из любимой сказки.
Ты уже и не смотришь под ноги; не деревья, а сотни рук
Оплетают тебя, и щурятся, и хохочут чудные маски.
Испуганный детский взгляд замирает на темной фигуре...
Снурре.
Алые пятна на угольно-черной шкуре.
Легенда честнее правды, если тебе семь лет.
Смерть в мирах "понарошку" страшнее реальных бед.
В игре крови нет - одежда в закатной глазури...
Снип,
Снап,
Снурре.
Мы, наверное, просто уснули?
стоит того, чтоб его отшлифовать.
правда, работы тут много.
если вы, как и я, не фанат классических канонов стихосложения, просто пропевайте свои стихи, проговаривайте их по десять раз, отстукивая ритм (а лучше под метроном), и если где-то в ритм не попадаете, исправляйте.
серьезно.
тыкаете на "on", выбираете нужный темп и сверяете.
можно, конечно, расписывать на ударные/безударные слоги, писать "под линеечку" ямбами, хореями, дактилями и пр. но это как-то...ну, не всем такое понравится.
а метроном и рукой по столу - самое оно. мне ничего лучше в жизни не советовали.
показываю где сбиваюсь в первой строфе (курсивом):
Дети странные игры придумывают порой:
За лесом колдунья живет под огненною горой.
Когда она варит зелье, дым стоит до небес. (тут вся строчка плывет)
в кусочках по три строки допустимы отклонения, в общем-то. но в метроном попадать все равно нужно.
а в четверостишиях - лучше все сделать аккуратно, чтоб одинаковое количество слогов в рифмующихся строках и всё такое. ибо то, что выглядит как классический катрен, должно соответствовать правилам.
а Вы прозу пишете?
Ритм диктуется - и очень отчётливо! - ударными слогами. А слова, которые выделил курсивом Eternal Freedom в первой и второй строках - акцентны по содержанию.
Дети именно «придУ-мыва-Ют», а колдунья живёт не под какой-нибудь горой, а под «Ог-ненно-Ю»!
Впрочем, разумеется, ИМХО.
видимо, это во мне говорит музыкант.
stialaila, я бы на вашем месте слушала демодока)
Видимо, во мне этот музыкант просто отсутствует))) Хотя если с метрономом, то да, там вообще кошмар... ==" Но когда я его без метронома читаю, вроде бы все нормально.
а Вы прозу пишете?
Было такое
дайте в у-мыл ссылку на то, что считаете лучшим) мне интересно