подхожу; критически
пишет stialaila
Каждое утро щелчок двери, шепот соседок: "Ты только глянь! Тьфу, душу дьявол её забери, покарай её божья длань! Ни словечка, ни звука: зови-не зови, а глаза - два колодца без дна, и идет горделиво, как будто в крови сплошная голубизна. А вы слышали, слышали: говорят, ее кожа цвета пустынных песков. Она дома носит странный наряд и почитает чужих богов! А колечек, браслетов, ну ты посмотри! В каждом ухе серьги по три! Чужая, немая, сгинь, пропади! Душу дьявол ее забери!"
Сурия ставит чайник, заварку льет (каждый день - городской шум и гам), нерешительно в пальцах бумагу мнет и в глазницы оконных рам смотрит: те недовольно блестят в ответ - не бездна, но тот же взгляд. Сурия смотрит в окна уж сотни лет и этот город совсем не рад. Он выдыхает золу и смог, ухмыляется ей в лицо, отработанным жестом петлю дорог затягивает и с ленцой выбивает опору; зимой рычит, голодным зверем ходит вокруг, а Сурия все так же молчит: ей вспоминается пестрый круг разноцветных крыш; город летний жар поднимает из улиц и площадей, а Сурия вспоминает дневной базар, множество ярко одетых людей... Ее город - крикливый восточный рай, врата Бога из очень древних времен, солнцем омытый благословенный край.
Имя городу - Вавилон.
Её город - владыка блудниц, гордецов и могущественных царей, но известней всего сказ седых мудрецов о событиях давних дней, когда ввысь поднималось творенье детей Мардука; работа шла, и трудились усердно и богатей, и нищий; башня росла и попирала своей вершиной небесный свод. Был в гневе ужасном единый властитель вод, и земель Междуречья , и неба. Отец и судья шумерских богов милосердным к народу не был: лишь пара тяжелых слов и разрушен великий замысел, в Вавилоне царит бардак, что бы кто-нибудь не спросил, все звучит ну совсем не так, как раньше... Все разбились на группы, разметались по странам да городам. И преподан хороший урок был глупым, с Богом спорящим гордецам.
Новое утро, щелчок двери и шепот соседок: "Ты только глянь! Тьфу, душу дьявол её забери, покарай её божья длань!" Сурия привыкла, осанку держит, чеканит шаг и идет вперед, а сердце внутри словно кто-то режет, ломает, пилит, на части рвет... Однажды, может, она решится и тихо-тихо произнесет: "Мы просто хотели в небо, как птицы..."
Но никто ее не поймет.
Каждое утро щелчок двери, шепот соседок: "Ты только глянь! Тьфу, душу дьявол её забери, покарай её божья длань! Ни словечка, ни звука: зови-не зови, а глаза - два колодца без дна, и идет горделиво, как будто в крови сплошная голубизна. А вы слышали, слышали: говорят, ее кожа цвета пустынных песков. Она дома носит странный наряд и почитает чужих богов! А колечек, браслетов, ну ты посмотри! В каждом ухе серьги по три! Чужая, немая, сгинь, пропади! Душу дьявол ее забери!"
Сурия ставит чайник, заварку льет (каждый день - городской шум и гам), нерешительно в пальцах бумагу мнет и в глазницы оконных рам смотрит: те недовольно блестят в ответ - не бездна, но тот же взгляд. Сурия смотрит в окна уж сотни лет и этот город совсем не рад. Он выдыхает золу и смог, ухмыляется ей в лицо, отработанным жестом петлю дорог затягивает и с ленцой выбивает опору; зимой рычит, голодным зверем ходит вокруг, а Сурия все так же молчит: ей вспоминается пестрый круг разноцветных крыш; город летний жар поднимает из улиц и площадей, а Сурия вспоминает дневной базар, множество ярко одетых людей... Ее город - крикливый восточный рай, врата Бога из очень древних времен, солнцем омытый благословенный край.
Имя городу - Вавилон.
Её город - владыка блудниц, гордецов и могущественных царей, но известней всего сказ седых мудрецов о событиях давних дней, когда ввысь поднималось творенье детей Мардука; работа шла, и трудились усердно и богатей, и нищий; башня росла и попирала своей вершиной небесный свод. Был в гневе ужасном единый властитель вод, и земель Междуречья , и неба. Отец и судья шумерских богов милосердным к народу не был: лишь пара тяжелых слов и разрушен великий замысел, в Вавилоне царит бардак, что бы кто-нибудь не спросил, все звучит ну совсем не так, как раньше... Все разбились на группы, разметались по странам да городам. И преподан хороший урок был глупым, с Богом спорящим гордецам.
Новое утро, щелчок двери и шепот соседок: "Ты только глянь! Тьфу, душу дьявол её забери, покарай её божья длань!" Сурия привыкла, осанку держит, чеканит шаг и идет вперед, а сердце внутри словно кто-то режет, ломает, пилит, на части рвет... Однажды, может, она решится и тихо-тихо произнесет: "Мы просто хотели в небо, как птицы..."
Но никто ее не поймет.
а з-зачем написано? тут недавно человек публиковал что-то ритмическое в стиле "то о Бентли я мечтал, то о Мазерати"... теперь фанфик по то ли "Атлантиде", м.б. даже по "Гадюке"
, по первому сезону её- это так, в первом приближении.а з-зачем написано?
Что значит "зачем"?
еперь фанфик по то ли "Атлантиде", м.б. даже по "Гадюке"
Изначально я основывалась на легенде о Вавилонской башне. Может, конечно, мне не удалось передать нужную мысль, каюсь. Что такое "Атлантида" и "Гадюка", я понятия не имею. Сериалы или фильмы?
И да, это вовсе не означает, что я не могу адекватно воспринимать критику. Просто я действительно не поняла, что вы хотели сказать своим замечанием.
в любой такой несамодостаточной и неоригинальной истории все заканчивается максимум на описании внутреннего мира уникального экспоната.
думаю, я знаю ответ: взаимодействие с окружающим миром такого вот уникума скорее похоже на фарс. Как в "Замороженном" с Луи де Фюнесом. И опять же: еще много где пафос облетает, как китайские стразы. Например, в "Пяти ложках элексира" у Стругацких, где, кстати, невольные современники вечноживущих динозавров вполне себе нормально прописаны, а "динозавры" - либо "бессмертные пожиратели бутербродов", либо - в лучшем случае - обреченные на безвестность и (если начистоту) просто не уступающие в интеллектуальном плане обычным смертным ученые.
а пафос ради пафоса... видали эту конфету в разных обёртках. Всегда там одно и то же.
в общем, смотрите шире, развивайтесь... или повторяйте, не зная, что повторяете.
Боже... То ли я все-таки не смогла нормально написать, то ли вы не поняли. Ничего подобного и в мыслях не было. Я даже не думала, что это стихотворение можно толковать подобным образом. Но это ваша точка зрения, и я ее изменить не в силах
В любом случае, спасибо за критику)
Потому что очень похоже эмоционально...
И - если да - то вряд ли стоит спускать на автора такую свору... Вряд ли она (автор) читала "Гадюку" - значит, сама додумалась до такой эмоциональной... э-э-э... ситуации. Пусть ищет. Авось найдёт.
Да и вывод тоже хорош - бог завистлив, а люди... люди просто хотели в небо.
Волшебно, люблю такие сказки
Кстати, не вижу "своры". Ведь встретить своё: "Нет пустышкам, вы пробовали хоть чуток глубже копать?" имеет право любой успешный и нравящийся Б. Алибасов.
Arlie, я рада, что вам понравилось)
Понятно, что выражаться так соседки не могут
По секрету: это смотря какие соседки. У нас и не такое могут выдать, чуть ли не молитвы некоторые читают, изгнать кого-то пытаются)
Увы... Их я тоже не читала. Предпочитаю Булгакова или Брэдбери.
Вопрос такой: ради эпитетов, вызывающих те же эмоции (простенькие,настолько, что о них дважды в комментах сказано - чтоб не было пусто), что в научно-популярных исторических видео бибиси - и ради истории, такой же спорной, как и тамошний закадровый текст (летать птицами? а по другой версии - усесться на ту же лавочку, что и бог. а может даже ему на голову - так, смеха ради) - стОило ли? в той же "Гадюке" не только женская коммуна фигурирует, здесь мог бы прозвучать другой пол или могло быть дано авторское видение наказания от лица, тасскать, первого поколения его получателя - и это было бы коротко и ёмко, пожалуй.
в общем, когда выплывает так много упущенных возможностей, становится грустно: либо недоделка, на что и смахивает, либо безамбициозность - читателя держат за овоща, воспринимающего пафос и что-нибудь красивенькое, но ни-ни, не перетруждать.
Каждый видит свое, мне вот увидилось многое. А вам - нет, ну так что же теперь?
Напишите так, чтобы не было грустно, и чтобы всеобъемлюще, и не пафос, и чтобы мозги заскрипели у читателя, кто ж вам не дает-то )
Кроме того, было бы понятно, если бы произведение было совсем лажовым по форме и по смыслу. Так ведь нет, оно на вполне достойном уровне. (Ну и, текст крохотный по объему. Та же гадюка раз в 5 больше).
Хоть бы слово хорошее трепетному автору сказали, что ли
На мой вкус славная картиночка-осколок получилась =)
В общем, удивляет меня общее злобство и отсутствие такта. Одну и ту же мысль можно донести разными словами, только одни слова сподвигнут автора на свершения, а другие - нафиг все утопчут.
Формулировка - это ж вопрос цели. Чего критик добивается, в итоге? (* тут я уже не про consolo, а вообще, про критику в русских сообществах*)
Такое ощущение, что в мире есть местотолько одному поэту/художнику и тп
не хочется после "критики"? проверим! Так вот... "Ночной летчик", "Салемские вампиры", "Темная половина" - редкостное гогно! Без шуток. И как, вам расхотелось читать? Думаю, даже Кинга вы меньше не уважаете из-за факта существования этих книг; если быть честным, да?
А вы кто автору, извините, будете? бета? впрочем, можете на это не отвечать - как и автор на вопрос о цели написания. Происхождение грамотности - оно хоть и волнует, но так...
это тоже бестактно!
приходите всегда)
А на счет критики - чукча не писатель, чукча рисователь. И имела я ввиду общую тендецию рускоязычного сегмента - критиковать так, чтобы у автора зайчики кровавые в глазах скакали. У нас вообще творческие люди на порядок злобнее, чем в той же германии или америке, если судить по форумам. Если на американском форуме тебе скажут, что и как делать, в чем-то похвалят, в чем-то укорят, но почти никто не будет делать это так, как делают у нас - как будто автор критику должен стопицот денег, и малолетних дочерей в рабство, а критик, так уж и быть, снизошел... покритиковал. А что автор, вообще-то, живой человек, у которого только-только что-то родилось, да еще и вполне живое, трепетное, хрупкое - а пофиг, за то критик молодец, что знает слова умные.
Печально это.
Жалко автора неплохой вещи, потому, что ему не очень хорошо, когда сапогом в морду; жалко и критика, потому, что уже ничего, кроме собственной крутости и страха несоответствия, не видит и не чувствует.
Я не против того, когда знающие люди говорят - вот тут у тебя ритм сбит, или там в чем-то там косяк. Но панибратский тон - бесит до скрежета зубовного. Вежливость и тактичность - это вообще неплохо, при общении с живыми людьми, да. Если бы вы говорили это, гляда автору в лицо - вы бы выбрали иные выражения и формулировки, нет? Или что, в интернетиках все можно?
Не спорю, бывают случаи, когда человек выкладывает откровенную чухню, ( условно говоря, рука растет из ребер, хрень, накаляканая за 5 минут на линованом листочке) - но на то соо и модерируется, правда же?..
Собственно, смысл всего этого был вот в чем - добрее надо быть к творческим душам. Смысл зарисовки не в ангсте, мне кажется, если вам не увиделся пыль и жар древнего Вавилона и контраст смога и холода современности, а только дешевая драма-драма... ну что ж, красота в глазах смотрящего
Желаю вам творческих успехов, обильной вамжеподобной критики, за сим откланиваюсь и отписываюсь
consolo, я до сих пор не поняла, чем вам так не угодила. Не раскрыта тема? Поверхностное мышление? Необъективная трактовка истории? Такое чувство, что мне просто сказали "Лучше бы ты не писала" и все. Зачем, почему - непонятно. Хотя может просто мне не хватает интеллекта, чтобы понять ваши рассуждения. никакого сарказма!
можете на это не отвечать - как и автор на вопрос о цели написания
Я пожалуй все-таки отвечу. Я написала, чтобы выразить свои эмоции, мысли, видение мира и конкретной легенды. А по-вашему, зачем стоит вообще что-то писать?
обсуждал, каким образом можно было бы "поднять" зарисовку над уровнем "писал типа ангстик ради одного гордого задирания головы героя в финале".
Ткните меня, пожалуйста, носом в тот комментарий, где вы дали хоть один дельный совет, дабы "поднять зарисовку".
Можете считать меня "нежным и трепетным" автором, но, в конце-концов, я не профессиональный поэт, совершаю ошибки, пытаюсь развиваться. А вы просто сказали свое "фи", не попытавшись меня поправить. Не думаю, что критик занимается подобным.
Будем считать для простоты, что я предлагаю смотреть шире, а вы не вполне меня понимаете. Например, вы замыслили то, что у вас вышло: внушить чувство отстраненного восхищения героиней. Если по полочкам, то я сказал, что идея несамодостаточная, героиня и бабий соседский сброд - куцый и неестественный набор персонажей, окружение, жизнь героини в минусе глубоком.
та же идея была лучше развита в... а далее мне аж с первого коммента повторять придётся.
Arlie, Про какое-то панибратство - тут уж я не понял, в чем меня обвиняют. Не принес блестючую гифку, измазанные помадкой губы, не гладил по самолюбию нежно-нежно? ну, извините, если этой ереси кто и может пожелать, то лишь автор, и с надеждой на безнаказанность - только у себя на дневничке.
а вы хрень тут пишите.— повелительное наклонение? если нет - тогда пишЕте. видите, некоторые знают, как правильно.
ладно... ещё копейку добавлю, раз нету беты.
Междуречья , и— зпт слитно со словом, затем пробел. иное- пунктуационная ошибка.
лишь пара тяжелых слов и разрушен великий замысел— пунктуационный значок так и просится. Знаете, какой?
я задал этот вопрос и почувствовал себя трамвайным хамом - работает ногократное обзывание свиньей, образно говоря)
что бы кто-нибудь не спросил— между ни и не разницу знаем? (это я спрашиваю с поклоном, поднося веник, как у Шифрина)
"а вы хрень пишИте..." раз не через е, то с ударением на и. К чему авторов призывают поборники вежливости и грамотности одолители, которую они на лопатки!
в общем, занятно выходит, когда из ничего высасывают обвинения и плетут тебе псевдоцитатки. но это развлечение, с позволения, для инициатора, а не для меня.
Ошибки мне уже сказали в другом месте, но все равно спасибо.
consolo высказывается, пожалуй, слишком образно, но всё-таки по делу. По крайней мере, в её высказывания о моих текстах мне всегда хочется вникнуть, и я вникаю (иногда с трудом).
А нельзя ли попросить вас высказаться? Одно мнение знать хорошо, а несколько - полезнее)