Все это - лишь ветер в твоей голове.
Мне снилось будто лев заходит в клетку,
На пол ложится и как будто спит,
И ветер меж решетками гудит,
За веткою сухой ломает ветку.
И лев во сне оскалившись рычит,
И я во сне рычу как будто тоже,
И сердце испугавшись не стучит...
Любовь моя - шагреневая кожа.
Несется мотылек за смертью к свету,
Луна дрожит в остывшей чашке чая,
Как будто ночь по небу проезжая
Вниз обронила мелкую монету,
И вот она лежит теперь на дне,
На раненое сердце так похожа...
Не подходи, не подходи ко мне -
Любовь моя - шагреневая кожа.
Неровно дышишь и дрожишь во сне
И сам себе шлешь гневные проклятья
И ближе подвигаешься ко мне
В мои других не знавшие объятья
И я к тебе тянусь, конечно, тоже
И сердце безголосое поет
Любовь моя - шагреневая кожа
Наоборот.

@темы: Стихи

Комментарии
21.12.2011 в 11:26

Категорически не приемлю категоричность
Мне понравилось... в общем, в целом.
Но мне не нравятся частности, которые можно доработать, но автор этого почему-то не сделал.

На пол ложится и как будто спит, - очень неуклюже. «На пол ложится». «ллллл». Исправляется легко: «Ложится на пол и как будто спит».

За веткою сухой ломает ветку. неоправданная ничем инверсия. Изначально, по смыслу: «ломает за веткой ветку, и все они сухие». Но изначальный смысл прочитывается трудно. И уж тут - только автору думать и делать так, чтобы читалось легко.

Нет, я, наверное, не стану проходиться по всем косякам, но мне очень жалко этого стихотворения: его МОЖНО доделать. И — очень стОит... Хорошее стихотворение, просто — сырое.
ИМХО.
21.12.2011 в 11:43

Все это - лишь ветер в твоей голове.
демодок, я его в душе сочинила, наверное поэтому и сырое :laugh:
Вторая строчка - точно, спасибо!
А про ветки.. там же рифма - "ветку-клетку", если переставлять она потеряется.
Я просто не вижу как и что тут стоит доделать, поэтому же и здесь.
Может если не трудно все-таки пройдетесь по косякам еще? Вдруг мне что-нибудь в голову придет и я смогу что-то исправить
21.12.2011 в 11:51

Категорически не приемлю категоричность
|Иона|, Может если не трудно все-таки пройдетесь по косякам еще?
э-э-э... Знаете, лучше бы вы всё-таки сами.
Потому что прочие косяки - исправляемы, и даже весьма, но... автором.
МОИ исправления могут привнести моё, отличное от вашего. Какие-то оттенки смысла я сочту неважными, а для вас они важны - и так далее...
Но неужели вы сами не чувствуете НЕДОДЕЛАННОСТЬ, НЕДОСКАЗАННОСТЬ?
Стихотворение МОЖЕТ БЫТЬ хорошим и безупречным. Не пожалейте труда, а? Оно того стОит.
21.12.2011 в 11:55

Категорически не приемлю категоричность
Наиглавнейшее: последние две строчки - не обоснованы, читатель к ним не подготовлен. А вот как раз их менять нельзя, в них - суть... Но к этой сути читатель не подведён (ИМХО).
21.12.2011 в 20:08

Просто мысли
|Иона|, Я не умею аргументированно похвалить, но мне неосознанно нравится. Обычно, если я не первый реагирую на чьё-то стихотворение, то я не реагирую совсем, чтобы не подумали, что я поддакиваю. Но, поддакнуть демодок, не грех, да и мнение моё уже сложено. Итак - мне нравится. Чем?..а не знаю! Но, однако же, надо было чётче обозначить наличие шагреневой кожи. Вполне согласен, что без последних строчек нельзя. Никак нельзя, но, правда же, читатель не готов к выводу. Лично я готов. Но готов по наитию. Инстинктивно. А надо бы яснее. А, может быть, и не надо. Хрен его знает.

Вывод - мне нравится. Оно хорошее. С косячками, но хорошее.))
22.12.2011 в 10:35

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Очень ровное, образное, прочувствованное. То, что стиль напоминает столетней давности классический полностью согласуется с "шагреневой кожей" - очень в тему.

Похоже, писалось "залпом" :)
22.12.2011 в 10:37

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Кстати, инверсии тут, имхо, оправданы - они и создают тот самый флёр сказочности и столетней давности :)
22.12.2011 в 11:37

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин, инверсии тут, имхо, оправданы - они и создают тот самый флёр сказочности и столетней давности
Возможно, вы правы. Да. Есть этот флёр...
Но всё же к выводу читателя надлежит подготовить - хотя бы кратким объяснением-напоминанием термина "шагреневая кожа". Где-то между первым упоминанием о ней и последними строчками - что-то типа: «моя любовь не сжимается, а растёт день ото дня и год от года» - разумеется, вритмовав это в стихотворение.
В общем, добавить пару строк. :attr:
22.12.2011 в 19:15

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Позор не знать шагреневую кожу, а следовательно - неуважение расшифоровывать дополнительно
22.12.2011 в 19:25

Просто мысли
Федя Сумкин, У вас мигрень не бывает?
22.12.2011 в 21:33

Все это - лишь ветер в твоей голове.
Мастер-, спасибо большое!))
Оно действительно залпом писалось, как и говорит Федя Сумкин, так что я сама была в каком-то смысле не подготовлена, не то что читателя подготовить не смогла.. но я подумала, что словосочетание "шагреневая кожа" стало уже каким-то нарицательным,
общеупотребимым даже для тех, кто сам роман помнит смутно.

В общем, добавить пару строк.демодок, куда бы только..
23.12.2011 в 00:21

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
шагреневая кожа" стало уже каким-то нарицательным,
общеупотребимым даже для тех, кто сам роман помнит смутно.


Так и есть :)
23.12.2011 в 00:21

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Мастер-, такие интимные вещи я публично не обсуждаю :)