13:08

Сталь

Просто мысли
Бесприютный и злой, как бес, заморозил январь планету.
Как бездомный медведь шатун, неприкаянно смотрит вдаль.
С полумёртвых пустых небес разлетелись по белу свету
отражения бывших лун, холодящие будто сталь.

Поутру я опять воскрес, не проснулся, а словно ожил.
Говорит, что не будет лета бесприютный и злой февраль.
С полумёртвых пустых небес, будто что-то собой итожа,
разлетелись частицы света, пламенеющие, как сталь.

Ещё жив прошлогодний снег, но его покрывает свежий,
вызывая из полутьмы вьюги скрученную спираль.
Мои мысли берут разбег, натыкаясь на взгляд медвежий,
натыкаясь на взгляд зимы, грубо режущий, будто сталь.

@темы: Стихи

Комментарии
07.02.2012 в 14:23

Категорически не приемлю категоричность
Красиво.
Ни о чём.
Но красиво.
И - э-э-э... форма абсолютно подчинена... э-э-э... чему? Не знаю. Но - подчинена.

Вспоминается почему-то полная хрень: "лагеря" после институтской военки. Мы, окончившие томский политех, "отслуживали" свои два месяца в Кёнигсберге (то бишь, Калининграде), будучи отданы под начало тамошним полковникам и подполковникам ПВО. С раннего росного утречка шагали по плацу и горланили строевые песни. И вот однажды начали петь в ногу такое:

«Продаёшь наутро кислый квас.
Что тебе придумать в оправданье?
Интеллекты разные у нас,
повышай своё образованье!».

Подполковник-замполит велел прекратить пение этой глупой песни и петь настоящую, советскую.
Мы, почти не сговариваясь, вдарили на проходе мимо него:
«Если песню запевает молодёжь,
эту песню не задушишь, не убьёшь!».
После чего примерно с неделю не вышагивали утром на плацу - чего, в общем-то, и добивались!
:lol::lol::lol:
07.02.2012 в 14:30

Просто мысли
демодок, История хороша.))) Такие истории нередко случаются именно спонтанно, когда, не сговариваясь, коллектив (не толпа) производит одно и то же действие. Я довольно часто участвовал в подобном или похожем.

Красиво.
Ни о чём.
Но красиво.
И - э-э-э... форма абсолютно подчинена... э-э-э... чему? Не знаю. Но - подчинена.


Вот золотые слова-то!! А ведь и красиво (ну, мне так кажется) и форма чему-то подчинена. А чему подчинена? О чём сие?
07.02.2012 в 14:37

Категорически не приемлю категоричность
Мастер-, ты, главное, не считай это неудачей, а считай хорошо выполненным упражнением по версификации.
Касательно же поисков смысла - Федя, может быть, найдёт.
07.02.2012 в 14:40

Просто мысли
демодок, Эх! Подрезал ты мне крылья-то, соколу поэтическому!!)))
А вдруг некто увидел бы и смысл, и мораль. А теперь чего ж! Теперь неловко будет некту таковые разыскивать, чтобы не оказаться обвинённым в дилетантстве.)) (юмор)
07.02.2012 в 14:47

Просто мысли
демодок, ты, главное, не считай это неудачей,
Не, не считаю. Охота была - впихнуть в одну строфу четыре пары рифм. Впихнул.

История за историю. Точнее не история, а неточная цитата:
"Была у меня одна знакомая учительница французского языка Люция Францевна Пферд, которая никогда не пробовала спиртного. Однажды за ужином она попробовала коньяк, и он ей так понравился, что она выпила целую бутылку и тут же сошла с ума". Ильф. Петров.

Я пробую. Не сойти б с ума.)))
07.02.2012 в 15:02

а где припев? ;)
07.02.2012 в 15:07

Просто мысли
polina-kolpakova, а где припев?
Типа песня?:hmm:
07.02.2012 в 15:13

конечно! с первых строк ясно :) Вы напишите припев и отправте какому-нибудь известному исполнителю :) или нескольким. а че, классная песня!
07.02.2012 в 15:18

Просто мысли
polina-kolpakova, Эва как!! В каком же стиле сие песнопение. Не шансон ли часом?))
07.02.2012 в 15:21

Категорически не приемлю категоричность
Мастер-, polina-kolpakova плохого не посоветует!
Между прочим, не шучу. Действительно, подумай о припеве. Повторяющемся, в две строчки, которые будут чуть покороче основных - «куплетных».
07.02.2012 в 15:27

Категорически не приемлю категоричность
Мастер-, Что-нибудь вроде:
«Я люблю тебя, тра-ля-ля, мне повезло:
только рядом с тобой мне всегда тепло!»

И будет песня о любви :)
07.02.2012 в 15:28

Мастер-, мне почему-то упорно слышится Олег Митяев )))
демодок, как лестно вы обо мне :rotate: Повторяющемся, в две строчки, которые будут чуть покороче основных - да-да! я напела именно так, заменяя слова всяким траляля.
07.02.2012 в 15:37

Просто мысли
демодок, polina-kolpakova,
Да ну вас нафик.))) Сижу, припев сочиняю.))
07.02.2012 в 16:22

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Скатились в шаблоны. Строчки длинные, не смотрятся, в тексте легче запутаться, нет лёгкости. Ну несколько косячков как раз из-за длинных сток:

натыкаясь на взгляд зимы, грубо режущий, будто сталь.

ладно, резать как сталь - хоть и шаблон, но понятный. А вот грубо как сталь - что-то новое. Почему сталь режет именно грубо ? Крайне неудачное сравнение из-за лишнего слова.

Я такое в 15 любил написать и почувствовать себя Байроном :-D
07.02.2012 в 16:35

Просто мысли
Федя Сумкин, Почему сталь режет именно грубо ? Крайне неудачное сравнение из-за лишнего слова.
Это вот почему. Это от желания, чтобы поскорее зажило. Подспудное желание, подсознательное. Вы скальпель видели? Он не очень острый, поскольку рваные раны заживают быстрее резаных, под скальпелем кожа "потрескивает", он грубо режет. Ну как-то так.
07.02.2012 в 16:39

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Мастер-, угу. Только у стали как у образа для сравнения нет таких желаний. Это вам тогда образ через образ нужно представлять.
Блестеть как сталь, резать как сталь - это и так свойственно ей. А вот грубость - это уже дополнительная метафора к метафоре.

Я не про смысл грубости в стихотворении, а про применимость сравнения.
07.02.2012 в 16:41

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Он не очень острый, поскольку рваные раны заживают быстрее резаных

Так, медицинская сноска - это не так. Иначе операции бы не проводили скальпелем, как раз. И не зашивали. Резаная рана быстрее заживает.
07.02.2012 в 18:46

Просто мысли
Федя Сумкин, Я не хочу с вами спорить, вы во всех областях специалист. Я нынче видел хирурга, звать Андрей, который практикует двадцать лет и именно его спрашивал про скальпель. Но вам виднее, разумеется. А стихотворение это я и сам считаю далеким от гениальности и дискутировать тут не о чем. Сочиню припев и продам Стасу Михайлову по спекулятивной цене.
07.02.2012 в 18:55

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Мастер-, возможно, вы не так поняли вашего друга.
07.02.2012 в 19:12

Просто мысли
Федя Сумкин, Возможно и не так я его понял, но раньше я его вроде понимал. И еще я забыл упомянуть. А вот я в пятнадцать лет не воображал себя Байроном и стихотворений не писал. Всего моего опыта - чуть больше двух лет. Из начинающих я. Опыт он ведь, как и половое бессилие приходит с годами. Мне еще расти и расти. Если смогу.
07.02.2012 в 19:54

шаблонно, не шаблонно,но если запустить песню в массы, успех был бы обеспечен! :bravo: а там, глядишь, и гонорары... ;)
07.02.2012 в 19:58

Просто мысли
polina-kolpakova, Вы так на самом деле принудите меня в менестрели податься.)))
07.02.2012 в 20:08

а кто знает, может, когда-нибудь услышу ваше произведение по радио :)
07.02.2012 в 20:52

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
И еще я забыл упомянуть. А вот я в пятнадцать лет не воображал себя Байроном и стихотворений не писал. Всего моего опыта - чуть больше двух лет. Из начинающих я. Опыт он ведь, как и половое бессилие приходит с годами. Мне еще расти и расти. Если смогу.

Без этого лирического отступления уважаемая публика бы, разумеется, никак не обошлась :)

шаблонно, не шаблонно,но если запустить песню в массы, успех был бы обеспечен! а там, глядишь, и гонорары...

Как "Белая Стрекоза Любви"? :)
07.02.2012 в 21:03

Просто мысли
Федя Сумкин, Без этого лирического отступления уважаемая публика бы, разумеется, никак не обошлась

Публика обойдётся и без меня, и без вас, и без Байрона. Вы попеняли мне на неразвитость, я ответил, что целиком с этим согласен.
07.02.2012 в 21:15

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Мастер-, нихрена себе, вы понятливость перекачали :)

Я всего лишь поимел в виду, что данное стихотворение характерно для подросткового возраста ибо имеет особое лирично-пафосное настроение а-ля байрон :)

Вашей развитости я касаться не собирался :) Што вы как девка красная, всё на свой счёт принимаете :)
07.02.2012 в 21:17

Федя Сумкин, Как "Белая Стрекоза Любви"? вы и сами понимаете, что нет ;)
07.02.2012 в 21:35

Просто мысли
Федя Сумкин, Нет, вы сказали, что любили такое в 15 лет написать и почуствовать себя Байроном, а это означает, что я 'такое' пишу сейчас. Но, однако же, я и не возражал. Я и Байрона-то не читал. Вам повезло, видимо, а у меня система Советского образования напрочь убила любовь к словесности. Я только теперь пытаюсь наверстать. И если вы подумали, что я пытаюсь на вас обидеться, то вы ошибаетесь.
07.02.2012 в 22:04

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
вы и сами понимаете, что нет

А как что? :) Успех в массах - это... гм, сомнительный успех.

что я 'такое' пишу сейчас

Это значит, что у вас вот этот стих такой. :susp: Запарили смыслы вкладывать, ок, хотите дальше самоуничижаться - ни мешать, ни способствовать не буду.
07.02.2012 в 22:19

Просто мысли
Федя Сумкин, Самоуничижения нет. Имеется лишь констатация. Зачем я буду из себя козла в сарафане корчить. Если мне что-то неизвестно, значит либо нужно попытаться это выяснить, либо забить на это дело.
'Я знаю то, что я ничего не знаю...ну дальше вы помните.