воскресенье, 19 февраля 2012
отчасти (ключевое слово отчасти!) по мотивам "American McGee's Alice", но вообще-то "можно читать как оридж"(тм), поскольку таковым и является
читать дальшеOn Satur(n)days we used to sleep, the other side exploring,
alive in our dreams ...
Free from the pain, home where we belong
and guarded by the shadows of the enchanted realm.
(с) Sopor Aeternus and The Ensemble of Shadows
Катанонический ступор. Задеревенелые мышцы, стиснутые челюсти и пуговичная гладь вместо зрачков. В 1874 году Кальбаум дотошно распишет симптомы. Растянутые невидимой дыбой мускулы – мышечная гипертония, зрачковый рефлекс практически отсутствует, грудная клетка под больничной робой в мелкий горошек (несколько пятен свидетельствуют о кормлении «с ложечки») почти не колышется.
Легко поверить, что Лерой уже мертв, а не болен. Трупное окоченение наступает на десятом-двенадцатом часу. Труп даже не слишком свежий – губчатые борозды-шрамы не отличить от мокроватой гнили.
Сиделки Лероя не любят – логики в том никакой, он самый тихий из пациентов «Убежища», за несколько месяцев (лет? Десятилетий? Безкожее лицо лишено и морщин, ему можно дать двадцать и сто лет) не произнес ни слова. «Деревенелый» он тоже не один, да и красавцев среди психов не больно-то сыщешь.
Сиделки боятся Лероя – иррационально, так страшатся проходить под лестницей, черных котов и числа тринадцать. Широкобедрая квартеронка с пахнущими гусиным жиром волосами и слоем грязи под ногтями жмурится, когда переодевает или пытается накормить его – сиделкам не выдают перчаток, а жаль, прикасаться к Лерою ей противно и страшно. Он вроде паука или огромной облезлой крысы. Квартеронке всегда достаются самые мерзкие больные – кого получше да поспокойнее «забирают» себе белые. Справедливости нет. И не будет.
В прозрачных, как первые капли дождя, глазах Лероя, мелькают тени и отражения. Слепой, он видит.
Лерой видит старика на соседней кровати – богатый негоциант, он зажился на белом свете, сынок-транжира устал ждать наследство, да и сдал папочку в «Убежище» - мол, выжил из ума. В первые дни старик возмущался, ругал санитаров и даже пытался драться, но его связали по рукам и ногам и затолкали в рот комок собственных же панталон. Теперь бывший негоциант молчит.
Лерой видит юную деву – ее лицо посрамило бы рафаэлева ангела, а телом нежна и хрупка, словно китайский фарфор. Она похожа на Деву Марию – даже до непорочного зачатия. Пока рта не раскроет – матросская и извозчицкая ругань срывается с губ грязными комьями. Иногда она обмазывает нечистотами кровать и норовит вытереть руки о сиделку или санитара. Ее наказывают голодом.
Зависая, пока меняют постель (синдром воздушной подушки, позвоночник закостенел, и одновременно хрупок, как скелет ископаемой рептилии), Лерой видит и других.
Некоторых он узнает.
Узнает болезненного, какого-то мягкого – будто из тающего воска его слепили, текучего прозрачного воска, - юношу; юноша спит, и веки его трепещут, а рот полуоткрыт, на нем капелька слюны. Иногда юноша что-то говорит.
Узнает изможденного мужчину – острые йориковы скулы, сальные космы и хитрая ухмылка, странно для того, кто не приходит в себя.
Узнает аристократа – кровавая бахрома вместо губ и тени за изголовьем чуть менее аристократичны, чем следует, но не приходится сомневаться, когда-то к этому человеку обращались «сэр» и никак иначе.
Узнает многих других.
В течение нескольких секунд запахи немытых тел, мочи, экскрементов, подпорченной еды (пациентов кормят неплохо, но многие по-крысьи прячут под подушкой и одеялом остатки) наваливаются медвежьими объятиями; хуже всего – узнавание, краем уха ловит ворчание «Опять мне этого урода кормить, чтоб уж сдох, наконец-то!», а потом Лерою чудится, будто все спящие указывают на него недвижимыми пальцами.
Лерой перестает узнавать.
В Стране Чудес Безумный Шляпник просыпается с присохшим к нёбу криком ужаса.
@темы:
Рассказ
American McGee's Alice, Ахэ. Американ МакГи - это имя и фамилия, есличо.
Этой байкой, написанной исключительно по памяти (потому я могу неправильно воспроизвести имя Цзы, о чём прошу прощения) этой байкой я хочу показать, как стара идея и как её можно выразить всего в двух предложениях и трёх строчках.
шут*,
если где-то уже что-то было, уже нельзя писать на эту тему?
Ничо.
Ладно, разжую: кто-то сказал, что краткость сестра таланта. Так вот, Вы проиграли китайскому философу Чжуань Цзы; Цзы не стал описывать кустики, над которыми порхал бабочкой, лучи света, пляшущие солнечными зайчиками на листве(все эти избитые шаблоны), сочную летнюю зелень, не стал описывать, как он проснулся и ты ды.
Он просто не мог понять, кто он - философ или бабочка. Заметьте, не "долго не мог понять", не "так и не понял", не "размышлял очень долго" - нет, проснувшись, он не мог понять, кто он, Цзы, которому снилось, что он бабочка, или бабочка, которой снится Цзы. В этом предложении два времени, прошедшее и настоящее.
Краткость - сестра таланта, потому Бабочка и Цзы уходят в века, а Вы остаетесь тут.
спасибо, Кэп
кстати, я сейчас выигрываю у вас по краткости
"Вы так говорите, будто это что-то плохое".(с)
Смысл вашей миниатюры, мягко говоря, не совсем такой, как у притчи о китайском философе. Он даже совсем не такой. Безумие в Стране Чудес и безумие в реальности - очень разные вещи. Не приведи господь сойти с ума в реальности, пусть лучше реальность окажется дурным сном... Насколько я понял, ваш текст об этом...
спасибо )
Сказка, рассказанная Шахерезадой:
"... и когда вошел к ней царь, девушка стала его угощать и поставила перед царем сорок блюд. И попробовал царь с каждого блюда по ложке, и нашел он, что вкус у них одинаковый, хотя их сорок штук. И подивился этому царь..."
Ну,жуйте ваши сорок одинаковых блюд и нахваливайте повара. Повар будет рад, не надо новый вкус придумывать
И добавлю: «Идите в другой ресторан!»
Вы оказываете автору медвежью услугу, хваля его за неумение готовить. Вкус у рассказа третичен, "всё это было, это было"
Лейте бальзам на душу автору, авось, он не задумается над тем, чтобы такого новенького выдумать, что ещё никто не выдумал.
то есть, я вот с вами не согласна. если я люблю читать про эльфов и треш-хоррор, то я буду читать охотно и сотый раз про эльфов и треш-хоррор. но возмущаться тому, что у эльфов острые уши, а в треш-хорроре кому-то отпилили ногу бензопилой... а надо ли?
да-да, вокруг МИРОВОЙ ЗАГОВОР.
конечно
не надо троллить, у вас плохо получается.
Вместе с Толстым и Достоевским, надо думать... //__=
Вы оказываете автору медвежью услугу, хваля его за неумение готовить.шут*,
А вы оказываете автору такую же услугу, не умея ругать. //__=
просто вы действительно не умеете ругать. у меня на ваши претензии только одна реакция "лолштоэтощасбыло?"
Тут предполагается, что люди станут обсуждать рассказ, а не комментаторов. Обсудите рассказ. Напишите свои мысли по его поводу.
Я вообще хочу прочитать именно о рассказе именно мысли и соображения. Пока никто ничего внятного не сказал. Я его не могу судить из-за несведжести; я привёл свой аргумент - рассказ третичен, это давно написано теми же словами. Теперь подожду тех, кто видит в нём что-то новое
Это вы понапрасну понадеялись. Комментаторам предъявляют не меньше, чем авторам. По поводу фанфов автор и так моё мнение знает.
демодок, ??? чо произошло?
персонажи не вполне соответствуют "оригиналу")
троллинг из-под виртуала же =\
только непонятно - зачем? и что хотели доказать?
что идея уже была? ну я вам в первом комменте смайликом ответила - аха. Okayface.
Троллинг не из-под виртуала. Я несколько лет не заходил на свой ник.
Вы хотели критику или просто комментарии по поводу рассказа, я их высказал, Вам они не понравились. Я тогда не знал, что это фанфик. Я высказал то, что представил себе после прочтения Вашего поста; если это "по мотивам какого-то произведения", то я бы не стал и писать - я не люблю фанфики из-за сниженной работы автора. Мир фанфиков уже выдуман оригинальным автором