подхожу; критически
Доброго времени суток, уважаемые сообщники!
При том, что автор этих строк не записывает идеи для "ликбеза", отдельные темы при всём желании невозможно забыть - они всплывают и без занесения в "склерозник"; возможно, в этом проявляется их актуальность. Одна из постоянно обновляемых таким образом тем - это уверенность начинающих литераторов в том, что некоторая незнакомая взрослая аудитория просто не может понять их произведения.

И кто же все эти тексты люди?

@темы: ликбез

Комментарии
27.03.2012 в 12:40

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
сходу: слэш?
любой, даже очень хорошо написанный, явно не для всякой аудитории. по крайней мере, в русскоязычном сегменте, буржуи спокойнее в этом плане
27.03.2012 в 12:50

Никто не может любить тебя таким, какой ты есть. Потому, что тебя нет.
что-то слишком много букв. реально ликбез там - два абзаца. ну и, предвещая реакцию Йуных Афтараф, пруфлинки.
Ваши мысли, точнее, их наличие - это здорово, однако некая расплывчатость и "ну-вы-понимаете-что-я-хотел -сказать" коснулись этого текста.
27.03.2012 в 12:52

подхожу; критически
сходу: слэш? любой, даже очень хорошо написанный, явно не для всякой аудитории— э-э... хорошо написанный... педо-гомо... Да, "Смерть в Венеции". Что бы изменилось, если бы там была "эта сцена"? Да читатель в основном уверен, что герой о-очень сильно "согрешил в мыслях" - значит, и...
Хорошо, "Малый угол" содержит, хе-хе, нарочно выпирающие намеки гомоэротического характера. читатель даже негодует, когда появляется дама, но Моэм говорит: спокойно)
весь вопрос в том, что вокруг чего вертится) голова, кивающая ослом.. эх, уже не помню.короче: у указанных вами текстов болит в зоне ПВП-шности, нет? задвинут сюжет как таковой?
27.03.2012 в 13:04

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Намеки - это намеки (это даже слэшем не зовется, в "профессиональных кругах" *кавычки замечаем, да* это называется ЮСТом). А вот если открытым текстом, то будет бугурт. Вне целевой аудитории.
27.03.2012 в 13:04

подхожу; критически
предвещая реакцию Йуных Афтараф,Erick-York, что вы! ее не будет, вестимо.
А пруфы на это... на перлы? Это почти как вломить адрес и телефон Лобанова Александра.
ко множеству букв прибегал, желая все охватить.
"Навести на резкость" сложно из-за употребляемых дефиниций. В основном тех, которые со стороны верхнего предела совершенства: "А твой народ рождал всемирно понятные предания?"
А нижний-то предел уточнять можно, только зачем...
Раз хочется части авторов сказать: "Что там я, вон песня "Город золотой" достояние исключительно русского рока!" - то мне остается только дождаться момента, когда хоть один БГ в своем уме на это ответит: "Да, конечно".
тут как про солдата и генерала.

27.03.2012 в 13:12

подхожу; критически
Намеки - это намеки (это даже слэшем не зовется, в "профессиональных кругах"— ну почему всё так в лоб-то... бурление масс из-за намеков - дело распространенное, если даже не более бурливое, чем из-за откровенных сцен.
И само бурление расценить как адресацию "не той аудитории" - это еще бабушка надвое сказала.
27.03.2012 в 13:23

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
consolo, И само бурление расценить как адресацию "не той аудитории" - это еще бабушка надвое сказала.
Ну это да. Троллинг - наше все :evil:
27.03.2012 в 15:45

Fucking hero
про маркетинг как-то больно коряво
там все сложнее. вы же говорите о товарах массового потребления, а бывают нишевые
да те же женские романы - это чисто нишевая вещь
27.03.2012 в 15:48

Вы здесь, чтобы насладиться красотой мрака.
Статья подкрепила мои раздумья, что среди современных писателей/философов нет общепризнанных гениев. (имхо, пространные размышление последнего времени) Нет ничего, что может стать классикой и быть понятой, в разной степени, но прочитанной с большим удовольствием. Хотя я слишком обобщаю, спасибо за ликбез.
27.03.2012 в 15:55

подхожу; критически
те же женские романы - это чисто нишевая вещь — и правильно, ить в мягкообложечном и карманном смысле они - аналоги нишевого самотыка.
я как раз о разнице между творениями с прикрытой париками парочкой на обложке и, например, "Хождением по мукам", которой по многим признакам - женский роман. Кстати, сам читал оный с подачи... мужчины.
Изложенный вывод о хороших книжках трудно изменить. Я - честно! - пытался.
27.03.2012 в 16:15

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Вот не согласен, что не бывает своего круга читателей у автора. Одни не любят детективы, другие не любят бытовые романы. Одни не понимают Толстого, другие Достоевского. Кто-то упивается магическим реализомом, кто-то брызжет на Кафку презрением.

Таки есть понятие не целевой аудитории, но круга читателей.

Другое дело, что неприятие самого жанра или стиля написания произведения не отменяет того факта, что ежели написано оно грамотно, логично и органично, то кроме как сказать - лично мне не близко - ничего не останется и автора обидеть не должно.
27.03.2012 в 17:43

подхожу; критически
когда писал, понял, что со вкусовщиной исследователя ждет верная опа, косвенно она касается и рецидивов) перечитываний. От них быстро отказаться успел, а потом были уколы шутка.
Вот не согласен, что не бывает своего круга читателей у автора— плавает он, ох, плавает. И *подспудно проталкиваемое* чем оно, творение, лучше - тем менее четкий контур у "ЦА", что, по идее, должно авторов радовать... ну, про это уже повторяюсь.
ну и о жанрах уже высказывались: чисто конкретные дамские романы - они потому и чОткие такие, что в них есть только гхм. и как, собственно, над жанром воспаряет упомянутый роман - тоже характерно. СтоИт ли после этого вопрос о рамках... не знаю.
меньше всего, ИМХО, списки приглашенных и/или тех, кому "отказано от дома" нужны начинающим литераторам.
27.03.2012 в 18:07

Fucking hero
consolo, колобка, вот, все знают и любят, границ аудотории практически нет
так вот оно, самое гениальное произведение?
27.03.2012 в 18:21

Achenne, "Рыбья кровь" Франсуазы Саган, отличный роман поистине великой писатльницы, никаких намеков на слэш, все прямым текстом. И при этом это не отталкивает читателя.
27.03.2012 в 18:25

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Key_stonE, сказки и мифы, имхо, вообще отдельный песнь :)
27.03.2012 в 18:48

Fucking hero
Федя Сумкин, а на каком основании?
не мешай вести дискуссию
27.03.2012 в 19:49

подхожу; критически
Key_stonE, в принципе, сойдут за шедевры и однострочники, если манипулировать значением понимания именно так категорично, как это делают юные авторы, которых я звал начинающими. Только у них невосхваляющая просто "любая со стороны" голова оказывается в кустах, а мы превознесём пословицу или сказку по единственному критерию.
27.03.2012 в 21:12

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
ЭммаЛакс, И при этом это не отталкивает читателя.
Отучаемся говорить за всех.
Видела 100500 хейтеров Саган.
27.03.2012 в 22:40

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Key_stonE, на том основании, что их ценность в первую очередь не художественного, а культурного и исторического толка :)

Achenne, Видела 100500 хейтеров Саган.

Вот-вот, об этом я и говорю.
28.03.2012 в 13:39

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
не ребята, всякие там круги читателей - это бесполезно анализировать. слишком расплывчато же. наиболее точное здесь, что у какого-то писателя может быть своя куча фанатов. но фанат - не ценитель и не оценщик, это как бы мимо уже. (настоящий фанат, конечно, а не друг какой-нибудь).

когда люди говорят, что вот "мои" люди меня понимают, а вам нечего было и начинать, ну о чем это говорит... о том, что автор боится аудитории, "открытого моря". людей боится, чего уж там. неуверенность в адской степени, хотя и выглядит это иначе. это признание - "я говно и писанина моя говно". независимо от того, какой там на самом деле текст. другое дело, что слишком часто это совпадает в правду...
28.03.2012 в 14:30

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
что у какого-то писателя может быть своя куча фанатов.

Фанат Достоевского? Не, не слышал.
28.03.2012 в 14:31

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин, Фанат Достоевского? Не, не слышал.
Неужели я единственный? :lol:

ПЫСЫ. Фанат - это не тот, кто читает, а тот, кто перечитывает.
28.03.2012 в 14:49

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
демодок, я думал, фанат, это тот, кто фанатеет :)
28.03.2012 в 14:55

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин, фанат, это тот, кто фанатеет
А верёвка - это вервие простое :attr:
Термин "фанатеть" не имеет точного и полного определения. Или оно мне неизвестно.
Одно знаю: если бы в моей домашней библиотеке не было Достоевского, мне было бы очень плохо, и я старался бы найти и купить.
28.03.2012 в 15:13

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
демодок, ну сирамно - фанат, это тот, кто ходит с плакатами, клеит постеры и порывает пасть за фан-идола. Термин более применим к школьным годинам и эстрадным певцам\сериалам и околоподобному творчеству. :)

Ладно, давайте ораганизуем кружок фанатов Достоевского и напишем фанфик по Карамазовым :-D
28.03.2012 в 15:28

подхожу; критически
... ну а с другой стороны медали-то, действительно, всё не так уж и плохо. Вот есть у тебя кружок, так сказать, фанатов, аудиторийка. Да бог с ним, что в каких-то статейках превозносят гениальное, которое для всех и на которое никто даже фанф писать не собирается, даже с франшизой не замутить.
И главное - у того, кто так рассуждает, всегда есть шанс написать фанфик на саму себя, выдать это за книжку, получить денежки; и фанаты в экстазе бьются, и билеты в кино.. ну, купят, а что? покупают же полторы сотни романов Донцовой, написанных всего-то за... э-э, даже не за двадцать лет...
А если ты и впрямь великая, то как с этим быть-то? Идти ли в тот же салон, что обычно? Да с этим только лишняя морока.
Тут уж как в анекдоте про мужика, который был похож на Карла Маркса. Его вызывают на партсобрание, говорят, мол, ты хоть бороду-то сбрей, чего трудящихся смущаешь? А мужик и отвечает: "Бороду - ладно, сбрею, а умище куда деть?"

28.03.2012 в 15:44

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
превозносят гениальное, которое для всех

Протестую! Гениальное быдлу не понять. :-D

Чебурашка - для всех, Набоков - для избранных.
28.03.2012 в 18:02

Просто мысли
Эк вас, братцы- граждане, разобрало! И, что характерно, на ровном месте.
Королевство Блефуску, однако.
29.03.2012 в 00:28

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Федя Сумкин, я проще смотрю на слово. согласна с демодоком по поводу "перечитывает". это так же как с любовью: уже все, полностью, наперечислял, за что любишь, и понимаешь, что любовь простирается дальше.
постеры - фигня, к фанатству имеет побочное отношение.
29.03.2012 в 00:46

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
фана́т (разг. к фана́тик; поклонник спорт. команды, эстрадного артиста)

Нет уж, позвольте :-D

Совсем иной оттенок. Читатель, почитатель, любитель и фанат. Фанаты автора - это как раз применимо к фанфикшну. Ладно, надоело воду в ступе толочь :)