Полутемный закуток в неизученной системе, вечно делаю не то, не тогда, не там, не с теми (с)
демодок, а нельзя ли сию повесть да одним файлом скачать? У меня с дисплея очень низкая скорость чтения и глаза побаливают. Пока таким темпом доберусь до эпилога, у тапок успеют истлеть подметки)
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Так, во-первых, имею претензию по ртутной груди Я понимаю, что в смысле упругости и подвижности самой в себе - сравнение хорошо, но дело в том, что ртуть по поверхности всё время норовит поскользить - так что рисуется образ сисег, которые скользят по поверхности девушки.
Во-вторых, по языку глав никаких претензий - я как почитал ударился в добрую ностальгию по студенчеству, а потом в ещё более ностальгичную ностальгию по советской фантастике, которой зачитывался подростком - на уровне и не хуже, имхо.
В-третьих, - царапает то, что первый глюк так бесследно растворяется в плоти рассказа. Я верю, что реальный человек бы забыл его, но в рассказе же не просто так даётся что угодно. Ружьё там, стена, акт. Я не говорю, что нужно главы рефлексиям героя по глюку и по Наташе вставлять, но имхо не хватает штришка, мимолётного упоминания о глюке, хоть чего.
В-четвёртых, финал неожиданнен - нет натянутой ниточки (кроме названия) между Наташей и ГГ - согласен, работа ювелирная - показать это "несовпадение"... Но она нужна, имхо, нужна.
В-пятых. Маловато глюков Искренне не хватает парочки и попытки ГГ в них разобраться - сугобое имхо. Мне не хватает. Те глюки что есть - хороши
И жаль, что глюки оставлены так в стороне - без объяснения, без прощения, без окончания. Мне, чёрт возьми, интересно, что было с флотом! Мне интересно, чем занимался Женя из реальности Июльки! И мне интересно, что это за глюки.
Федя Сумкин, polina-kolpakova, спасибо. По глюкам. Мне тоже интересно бы узнать, что было в тех "реальностях", но это, увы, невозможно и самим сюжетом запрещено. Это то, чего не случилось с ГГ. Это то, от чего остались только "моментальные картинки". Это нечто, принципиально (так диктует сюжет) непознаваемое... Может, и к лучшему: остаётся "воздух" для читательского воображения.
Мог (Евгений). Но не сделал, не полюбил, не сумел, не потрудился... Оборонил себя от "лепки"... Человек - общественное животное, а он захотел быть "сам по себе". Вот и стал таким. С весьма закономерным результатом - ничем стал. Вся его жизнь - несостоявшаяся. В этом суть сюжета.
ПЫСЫ. Жаль, что приходится объяснять. Значит - недообъяснил самим текстом...
ПЫПЫСЫ. Впрочем, Catold меня поняла именно так. Жаль, что она запостила свой отзыв не сюда, а мне в личку...
Федя Сумкин, о советской фантастике. Был (а может, и сейчас есть, но вряд ли: он уже очень старый) такой фантаст - Владимир Савченко. А у него есть роман «Открытие себя». Не скажу, что похоже, потому что совсем не похоже, но... Там тоже - осмысление места человека в обществе. И главнейшая мысль - нет места человеку ВНЕ общества.
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
демодок, то то, чего не случилось с ГГ. Это то, от чего остались только "моментальные картинки". Это нечто, принципиально (так диктует сюжет) непознаваемое...
Это я понимаю в принципе, это допустимо. Тогда остаётся вопрос по количеству глюков
Жаль, что приходится объяснять. Значит - недообъяснил самим текстом...
Вот да. Штришков не хватило. Может буквально нескольких слов.
читать дальшеПовесть мне понравилась. Сам термин «парапорнография» - богатое слово, раскладное. Плюс профессиональный перекос: в химии «пара» - это обозначение максимально удаленных заместителей в бензольном кольце. Противостояние, противопоставление, сопротивление, неприятие... Такой вот ассоциативный ряд. Не понравился другой термин – «междуножье». Он мягкий до аморфности и липкий. Больше всего похож на очень долго жеваный бубль-гум. Первый оборванный сюжет вызвал досаду, но через пять минут всё стало на места, всё правильно, только так и должно быть. Никаких пояснений, никаких финалов, никакой логики. Только бегство Евгения, бесконечный круговорот нереализованных возможностей, непрожитых жизней, недоделанных дел и недолюбленных женщин. И параллель «искусственная любовь – искусственный мир» тоже четкая вполне. Кстати, это – единственный кусочек повести, окончания которого я ждала с нетерпением. Понятное дело, решающая битва не светила, но мир получился до противного тоскливый. Интриговало только одно – где Евгений отыщет врата в Раечку (Рай?). С ужасом ожидала вариантов со штурманом (с автора сталось бы ), но рояль в кустах вступил вовремя.
А оружие сработает, я уверена. Чтобы теневые функции, да в анизотропном поле, да не сработали?! Зачем тогда всё?..
Финал закономерный. Единственная женщина, не пытавшаяся изменить героя, но переварившая его с потрохами. Единственная реальная ценность – память об иных мирах. Единственная Наташа, которая подарила ему эти миры – чужая, так и не взятая. Сослагательная. Параллельная.
Мне этот термин показался просто более уместным (при описании вот именно Элеоноры), чем анатомический «лобок» или метафорическая «дельта Меконга». Последняя, кажется, была у Аксёнова; кажется, в «Острове Крым».
Во-вторых, по языку глав никаких претензий - я как почитал ударился в добрую ностальгию по студенчеству, а потом в ещё более ностальгичную ностальгию по советской фантастике, которой зачитывался подростком - на уровне и не хуже, имхо.
В-третьих, - царапает то, что первый глюк так бесследно растворяется в плоти рассказа. Я верю, что реальный человек бы забыл его, но в рассказе же не просто так даётся что угодно. Ружьё там, стена, акт. Я не говорю, что нужно главы рефлексиям героя по глюку и по Наташе вставлять, но имхо не хватает штришка, мимолётного упоминания о глюке, хоть чего.
В-четвёртых, финал неожиданнен - нет натянутой ниточки (кроме названия) между Наташей и ГГ - согласен, работа ювелирная - показать это "несовпадение"... Но она нужна, имхо, нужна.
В-пятых. Маловато глюков
И жаль, что глюки оставлены так в стороне - без объяснения, без прощения, без окончания. Мне, чёрт возьми, интересно, что было с флотом! Мне интересно, чем занимался Женя из реальности Июльки! И мне интересно, что это за глюки.
Всё
По глюкам. Мне тоже интересно бы узнать, что было в тех "реальностях", но это, увы, невозможно и самим сюжетом запрещено. Это то, чего не случилось с ГГ. Это то, от чего остались только "моментальные картинки". Это нечто, принципиально (так диктует сюжет) непознаваемое...
Может, и к лучшему: остаётся "воздух" для читательского воображения.
Мог (Евгений). Но не сделал, не полюбил, не сумел, не потрудился... Оборонил себя от "лепки"...
Человек - общественное животное, а он захотел быть "сам по себе". Вот и стал таким.
С весьма закономерным результатом - ничем стал.
Вся его жизнь - несостоявшаяся. В этом суть сюжета.
ПЫСЫ. Жаль, что приходится объяснять. Значит - недообъяснил самим текстом...
ПЫПЫСЫ. Впрочем, Catold меня поняла именно так. Жаль, что она запостила свой отзыв не сюда, а мне в личку...
Был (а может, и сейчас есть, но вряд ли: он уже очень старый) такой фантаст - Владимир Савченко.
А у него есть роман «Открытие себя».
Не скажу, что похоже, потому что совсем не похоже, но... Там тоже - осмысление места человека в обществе.
И главнейшая мысль - нет места человеку ВНЕ общества.
Это я понимаю в принципе, это допустимо. Тогда остаётся вопрос по количеству глюков
Жаль, что приходится объяснять. Значит - недообъяснил самим текстом...
Вот да. Штришков не хватило. Может буквально нескольких слов.
читать дальше
а мне понравился)