подхожу; критически
Сейчас будет немногословный ликбез. Просто картинки со схемами.
Пойду тем же путем, каким шла соцреклама во времена моего детства. Тогда на обложке школьной тетрадки писали, что изделие номер два для взрослых - лучший друг школьника.
В данном случае из-за частых ошибок в оформлении прямой речи и недоуменных вопросов: "А надо держать на столе учебник?" предлагаю авторам альтернативу... обойки с правилами оформления реплик персонажей и слов автора.
На всякий случай вписываю все возможные схемы. Чаще всего ставят кавычки и тире. А про Регистр и знаки препинания либо забывают, либо рассыпают их от души как попало.
"П", – а.
"П!" – а.
"П?" – а.
_______
А: "П".
А: "П!"
А: "П?"
________
"П, – а, – п".
"П, – а. – П".
________
А: "П", – а.
А: "П!" – а.
А: "П?" – а.
Теперь об обоях. Большинство обоек в разрешении 1600х1200, фото автора. Вы можете изменить размер в программках для просмотра изображений.
под катом превьюшки, клик
Пойду тем же путем, каким шла соцреклама во времена моего детства. Тогда на обложке школьной тетрадки писали, что изделие номер два для взрослых - лучший друг школьника.
В данном случае из-за частых ошибок в оформлении прямой речи и недоуменных вопросов: "А надо держать на столе учебник?" предлагаю авторам альтернативу... обойки с правилами оформления реплик персонажей и слов автора.
На всякий случай вписываю все возможные схемы. Чаще всего ставят кавычки и тире. А про Регистр и знаки препинания либо забывают, либо рассыпают их от души как попало.
"П", – а.
"П!" – а.
"П?" – а.
_______
А: "П".
А: "П!"
А: "П?"
________
"П, – а, – п".
"П, – а. – П".
________
А: "П", – а.
А: "П!" – а.
А: "П?" – а.
Теперь об обоях. Большинство обоек в разрешении 1600х1200, фото автора. Вы можете изменить размер в программках для просмотра изображений.
под катом превьюшки, клик
спасибо за справку) и обои понравились)
Если это диалог с вкраплениями монолога, т.е. когда кавычки не ставятся. Скажем, рассказ героя о чем-то.
Картинки, может, лучше поставить все по превью? А то на мониторах меньше 19" оценить их сложно.
По схеме:
Лоторо, распространены схемы без кавычек. например,
-П,-а.- П!
Да у многих авторов, HACTA, одно и то же. Это не только к Вам, давно зрела идея. и вот.
а не А: "П", - а. ли?
Хороший, но противоречивый. Само-собой, это был первый опробованный.
Вот и я к этому выводу пришла. Но проблема появляется в другом: у читателя начинается путаница в лицах - то ли это еще рассказ героя, то ли уже ремарка автора.
Ticky, да, за кавычками. спасибо, исправляю. странно; в картинках всё верно...
вообще схемы на столе у уважающего себя графомана должны принимать форму более-менее обширной шпаргалки. мало кто вспоминает, что при использовании в словах автора двух разных глаголов, которые относятся к разным частям прямой речи, используется такая схема:
"П,-а:-П".
"Да? — сказал он, не узнавая гостя. И тут же просиял: — Эге, кто к нам приехал!" (с)
— П, - а.
— П2! - а, - П2?
"П на
два
-три абзаца", - с периодическими а? - П.
А.
— П!
— П2.
*Заранее приношу извинения за возможные ошибки в оформлении.*
если перебивки речи перса есть, то и париться не надо, я считаю. вы перемежаетесь всякими: "и, помолчав, продолжил:" там понятно, что он же. суть уже в композиционном решении текста, когда читатель отрывается от книги на четвертом абзаце излияний героя, а потом, вернувшись, соображает, кто ж говорит. так что неизбежно для пущей понимабельности прерывать авторскими словами. чтобы были разрывы)
Вот и я к такому выводу пришла, не найдя никаких прямых указаний или четких границ.
)