подхожу; критически
Сейчас будет немногословный ликбез. Просто картинки со схемами.
Пойду тем же путем, каким шла соцреклама во времена моего детства. Тогда на обложке школьной тетрадки писали, что изделие номер два для взрослых - лучший друг школьника.
В данном случае из-за частых ошибок в оформлении прямой речи и недоуменных вопросов: "А надо держать на столе учебник?" предлагаю авторам альтернативу... обойки с правилами оформления реплик персонажей и слов автора.
На всякий случай вписываю все возможные схемы. Чаще всего ставят кавычки и тире. А про Регистр и знаки препинания либо забывают, либо рассыпают их от души как попало.

"П", – а.

"П!" – а.

"П?" – а.
_______
А: "П".

А: "П!"

А: "П?"
________
"П, – а, – п".

"П, – а. – П".
________
А: "П", – а.

А: "П!" – а.

А: "П?" – а.
Теперь об обоях. Большинство обоек в разрешении 1600х1200, фото автора. Вы можете изменить размер в программках для просмотра изображений.
под катом превьюшки, клик

@темы: ликбез

Комментарии
30.03.2012 в 14:07

подхожу; критически
...если всё выглядит очень коряво, то могу дать ссылку на папку хостинга, там превью по сто пикселей примерно и все на одной страничке.
30.03.2012 в 16:05

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.
я даже догадываюсь, в чей огород предназначен этот камень...
спасибо за справку) и обои понравились)
30.03.2012 в 16:21

Марс в фуражке
*пырится* А, то есть если кавычек нет - это косяк? Я, кажется, так и оформляю прямую речь. :hmm:
30.03.2012 в 16:22

Лично меня всегда крайне интересовали варианты, когда прямая речь растягивается дальше, чем на абзац. Как этом случае быть?
Если это диалог с вкраплениями монолога, т.е. когда кавычки не ставятся. Скажем, рассказ героя о чем-то.


Картинки, может, лучше поставить все по превью? А то на мониторах меньше 19" оценить их сложно.
По схеме:

30.03.2012 в 16:42

подхожу; критически
I-lang, спасибо, сейчас озабочусь заливом на айпикчу превьюх... по поводу Вашего вопроса гляжу в грамотно изданные книги (хороший метод решения, кстати) и вижу, что мало что меняется. Но, как правило, после длинной реплики слова автора через тире плохо воспринимаются. То есть ставится концевой знак препинания в тираде, а затем автор дает пояснения - уже отдельным предложением, не оформленным "диаложным" образом.
Лоторо, распространены схемы без кавычек. например,
-П,-а.- П!
Да у многих авторов, HACTA, одно и то же. Это не только к Вам, давно зрела идея. и вот.
30.03.2012 в 17:15

подхожу; критически
фу, вроде исправил на превью и вроде они работают. пока что; это ж обменник.
30.03.2012 в 17:24

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
А: "П," – а.
а не А: "П", - а. ли?
30.03.2012 в 17:28

хороший метод решения, кстати
Хороший, но противоречивый. Само-собой, это был первый опробованный.

Вот и я к этому выводу пришла. Но проблема появляется в другом: у читателя начинается путаница в лицах - то ли это еще рассказ героя, то ли уже ремарка автора.
30.03.2012 в 19:25

подхожу; критически
о ли это еще рассказ героя, то ли уже ремарка автора. — эм, вообще в реплику помногу абзацев впихивать - это уже к кавычкам обязывает. мнение моё, конечно...
Ticky, да, за кавычками. спасибо, исправляю. странно; в картинках всё верно...

вообще схемы на столе у уважающего себя графомана должны принимать форму более-менее обширной шпаргалки. мало кто вспоминает, что при использовании в словах автора двух разных глаголов, которые относятся к разным частям прямой речи, используется такая схема:
"П,-а:-П".
"Да? — сказал он, не узнавая гостя. И тут же просиял: — Эге, кто к нам приехал!" (с)

30.03.2012 в 19:53

consolo, ну, если это вдруг, скажем, рассказ в диалоге. То как-то странно будет смотреться, по моему мнению:
— П, - а.
— П2! - а, - П2?
на
два
-три абзаца", - с периодическими а? - П.
А.
— П!
— П2.


*Заранее приношу извинения за возможные ошибки в оформлении.*
30.03.2012 в 20:26

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
consolo, да, есть такое =) они вообще интересные, эти правила оформления прямой речи. Мои любимые правила в русском языке :-)
31.03.2012 в 13:17

подхожу; критически
с периодическими а?— тут я забуксовал ещё вчера.
если перебивки речи перса есть, то и париться не надо, я считаю. вы перемежаетесь всякими: "и, помолчав, продолжил:" там понятно, что он же. суть уже в композиционном решении текста, когда читатель отрывается от книги на четвертом абзаце излияний героя, а потом, вернувшись, соображает, кто ж говорит. так что неизбежно для пущей понимабельности прерывать авторскими словами. чтобы были разрывы)
03.04.2012 в 15:42

суть уже в композиционном решении текста
Вот и я к такому выводу пришла, не найдя никаких прямых указаний или четких границ.
)