читать дальшеВот я вхожу в мой персональный рай. В нём дверь обита старым дерматином, за дверью комната. Стена. Висит картина. И тень её неровный край соседствует с неровным краем света. Поодаль женщина стоит полуодета, (проверил рёбра, вроде не болит) возможно Ева, но скорей всего Лилит.
Наискосок от двери до окна луч света проложил гипотенузу. Усугубляя ежедневную обузу, на плечи мягко давит тишина. Вокруг как будто безвоздушное пространство. Ни стука, скрипа или разговора. Так, будто исполненьем приговора явилось обретенье постоянства.
В углу охапка свежесрезанных растений, она не убывает год от года. Кому нужна нелепая свобода? Под звуки еле слышных песнопений, закончив ночью, утром снова, людьми назначенный венец терновый, переменяю на венок из роз для человека по фамилии Христос.
блин как однако хорошо что я не читала Бродского. ну ни разу в жизни а то прям тенденция в сообществе - "Бродский, Бродский"... мне вот, никто не мерещется в этом стихо кроме Мастера
polina-kolpakova, Я попытаюсь пояснить, насколько мне самому это понятно. Бродский часто писал не стансами т.е. законченными, обособленными строфами, а мысль в стихотворениях его перетекала не только из строки в строку, а и из строфы в строфу. Таким образом возникала некая плавность и непрерывность всего стихотворения. Всё. На этом сходство моего стишка и его стихотворений заканчивается. Сходство заканчивается, а подражательства и вовсе не было. Если бы Федя не напомнил про Бродского, я сам бы о нём и не вспомнил.))
Белый, белый был венчик в тексте Блока! И отнюдь не случайно - белый!
А Бродский... это такой «интересный» автор, которого можно пристегнуть к кому и чему угодно. На любой случай жизни и на любой (даже еще не написанный) текст - готовая цитата. «Ты подражаешь Бродскому!» - это можно сказать любому (любому!) автору. Потому что у Бродского нет стиля (ИМХО).
Король - голый!
Вот у нашего Эрика - есть стиль. Свой, непотвторимый, неподражаемый. Пытался повторить - не вышло, надо быть Эриком, чтобы писать так. А «под Бродского» можно сочинять километрами, и будет похоже. Потому что песок похож на песок, и вода на воду, а непохожими их делают растения и животные - то бишь, жизнь, чувства, адреналин, а не созерцание...
Впереди Иисус Христос(с)
А всё остальное читается как Бродский. Не смог избавиться от его присутствия и воспринять стихотворение.
polina-kolpakova, Я попытаюсь пояснить, насколько мне самому это понятно. Бродский часто писал не стансами т.е. законченными, обособленными строфами, а мысль в стихотворениях его перетекала не только из строки в строку, а и из строфы в строфу. Таким образом возникала некая плавность и непрерывность всего стихотворения. Всё. На этом сходство моего стишка и его стихотворений заканчивается. Сходство заканчивается, а подражательства и вовсе не было. Если бы Федя не напомнил про Бродского, я сам бы о нём и не вспомнил.))
А ещё Бродский очень любил геометрию, физику, игру слов и что вижу, то пою в стихах
Наискосок от двери до окна
луч света проложил гипотенузу.И тень
её неровный край
соседствует с неровным краем света.
конкретно это напомнило сильнее всего.
Белый, белый был венчик в тексте Блока! И отнюдь не случайно - белый!
А Бродский... это такой «интересный» автор, которого можно пристегнуть к кому и чему угодно. На любой случай жизни и на любой (даже еще не написанный) текст - готовая цитата.
«Ты подражаешь Бродскому!» - это можно сказать любому (любому!) автору. Потому что у Бродского нет стиля (ИМХО).
Король - голый!
Вот у нашего Эрика - есть стиль. Свой, непотвторимый, неподражаемый. Пытался повторить - не вышло, надо быть Эриком, чтобы писать так.
А «под Бродского» можно сочинять километрами, и будет похоже. Потому что песок похож на песок, и вода на воду, а непохожими их делают растения и животные - то бишь, жизнь, чувства, адреналин, а не созерцание...
Бхххх. Что ж такое по-вашему стиль? Стихи Бродского узнаваемы, уже в пользу стиля