IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Немного предыстории.

Персонаж - это действующее лицо произведения, посредством которого разворачивается история. Персонажей в истории может быть много, и всех их можно разделить на две неравные группы: основные и второстепенные. Основных персонажей обычно не много, и их проработке следует уделить много внимания. Проработку остальных достаточно ограничить общими стереотипами. Например, нет нужды детально прорабатывать характер официанта, если он занимает всего пол-абзаца текста из всей книги.
Среди основных персонажей можно выделить двух главных: протагониста (герой, главгер) и антагониста (злодей, главгад). Их конфликт, по сути, и двигает текст вперед. Эти персонажи должны быть явно выделены и понятны читателю. С протагонистом читатель будет ассоциировать себя самого, а на антагонисте - сосредотачивать все свои негативные эмоции. Если протагонист не захватывает читателя, нет эмоционального контакта - текст получиться слабым. Соответственно, если нет антагониста и, как следствие, нет конфликта в том, или ином виде - текст получится скучным.
Читать дальше

@темы: ликбез

Комментарии
20.03.2013 в 03:52

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
понаписали-то комментов!
20.03.2013 в 08:47

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
И потом писать фанфеки слэшные
Сколько произведений по которым я точно НЕ писала слэшных фиков... :smirk:

Но, кстати: то есть, вы считаете, что с ГОМОсексуальным мужчиной женщина может себя ассоциировать?
А с гомосексуальной женщиной?
А с кракозяброй третьего пола с планеты Фигак?
20.03.2013 в 13:56

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Achenne, женщина-натуралка легко может ассоциировать себя с мужчиной-геем.

А с гомосексуальной женщиной?

Частично :lol:

А с кракозяброй третьего пола с планеты Фигак?

В зависимости от того, как будет описана кракозябра, если как пресветлый эльф - лёхка. Если как нечто полностью негуманойдное - - нет :)
20.03.2013 в 14:10

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Господи. Какие чудесные благоглупости.

Например, нет нужды детально прорабатывать характер официанта, если он занимает всего пол-абзаца текста из всей книги.
Пол-абзаца на персонажа без характера - это чудовищно много. Это очень хреновая книга.

В целом, рекомендации скорее подходят для написания неэпичной батальной сцены "стенка на стенку". Протагонист один, но очень хороший. Антагонист тоже один, но обязательно плохой. Но вчера. Но по пять. Но очень большие.
И массовка набигает. Можно использовать гротеск.
20.03.2013 в 14:50

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Господи. Какие чудесные благоглупости.
Вы вполне может предложить свои варианты. Более правильные и менее глупые, что-ли. Если есть, конечно. :)
20.03.2013 в 16:56

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
нет, Flex Ferrum, нет! пишите еще еще восемь частей!

не понимаю, почему все накинулись, и что не так. отличный текст, нормальные советы.
20.03.2013 в 17:21

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Аннушка, потому что по этой схеме даже Колобка не напишешь. Да что там Колобка. Сумерки, прости господи, - и те сложнее устроены.

Кстати. А беллетристику самого Дуайта Свейна кто-нибудь осилил?
20.03.2013 в 17:23

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Fossa, тсс. Не спугните.

Федя Сумкин, продолжаем опрос. Может ли
гетеросексуальный мужчина ассоциировать себя
1)с гет.женщиной?
2) с лесбиянкой?
3) с кракозяброй с планеты Фигак
3а) гуманоидной
3б) негуманоидной

?
20.03.2013 в 17:25

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Fossa, конечно, не напишешь! эта схема относится только к одной части писанинской деятельности! здесь только про персонажей, и все здесь с ними нормально.

никто ничего не напишет ни по какой схеме, как вы не понимаете, это абсолютно верное утверждение. но вреда не будет тоже, а кому-то могут прийти дельные мысли по ходу чтения ликбеза, кто-то сможет подтянуть свою писанину.

мысли-то совершенно верные.
20.03.2013 в 17:28

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Achenne, Федя Сумкин, может, пора в умыл? не понимаю, как это относится к сабжу и почему я про это читаю здесь. как говорится, без обид.
20.03.2013 в 17:44

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Achenne, молчу-молчу )
20.03.2013 в 17:59

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Achenne, о, ну хватит работать мозговым слизнем, я верю, что теперь вы сами в состоянии ответить на эти вопросы :-D
20.03.2013 в 19:03

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
все-все, молчу :lol:
20.03.2013 в 19:52

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
потому что по этой схеме даже Колобка не напишешь.
А тут где-то описана схема построения сюжета? :) А можно цитатой - где именно? ;)
20.03.2013 в 19:55

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Тут описана схема построения системы персонажей.
20.03.2013 в 20:29

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
И? :) Вы что-то имеете против разделения на главных и второстепенных персонажей? Выделения протагонистов и антагонистов? Что-то против того, что разные персонажи (по авторской задумке) должны вызывать у читателя разные эмоции? :) Если вы считаете, что тут предлагается схема, по которой можно получить только что-то вроде "Остина Пауэрса", то это не так. :)
20.03.2013 в 20:49

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Flex Ferrum, окей, я повторю ещё раз. В своём многобуквенном пособии по созданию персонажей вы даёте удивительно примитивные рекомендации (сферические, в вакууме, кровь из глаз). Суммируем. Антагонист - одна штука. Обязательно (!) чудовищно отрицательный. Протагонист - тоже одна штука, зубодробительно положительный. Много протагонистов - плохо, читатель завоет и свернётся в простоквашу на второй странице. Массовка непрописанная, но суровая. Длинный роман - значит, персонажу положено взрослеть. Короткий - значит, не положено. Про реальных людей писать плохо. Есть кашу утром - хорошо.

А как насчёт, ну, не знаю, короткого рассказа, где протагонист ( реальный человек, детально проработанный, о боже!) не очень няшка, при этом стремительно взрослеет, мирится с не-таким-уж-плохим антагонистом, и всё это на фоне не-картонной массовки? Порвём шаблон, напишем "Убить пересмешника".

Я даже не знаю. Это такая кипучая смесь советов Капитана Очевидности и пособия "Сделай сам", что от взрослого человека их читать просто неприлично. Может быть, лет двести назад... а впрочем, нет, и тогда писали интересные книги.

Я не сомневаюсь, что эта разлюли-малина будет продаваться. Я сомневаюсь, что она стоит труда быть написанной.
20.03.2013 в 20:58

Trouple King
ЗАЩЕМ ТЫ ТРЕБУЕШЪ У МЕНЯ ДУЭЛИ
ЗАЩЕЕМ
КАК ЖЕ ЛИСИЧЬКА ВЗОБРАЛАСЬ НАВЕРЬХ

ну елы-палы, ну сколько уже можно говорить о том, что антагонист может быть не только сауроном или гитлером, но и тепловой смертью вселенной, неосознанием классовых интересов представителем пролетариата, кризисом среднего возраста или чем угодно ещё, пока это что угодно угрожает или мешает протагонисту и пока он с этим чем-то борется.
если "антагонист" протагонисту не антагонист, значит настоящий конфликт где-то ещё.
20.03.2013 в 21:24

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Fossa, а вас не затруднит указать, где именно у меня написано, что протагонист должен быть весь из себя положительный, а антагонист - жутким злодеем?
Далее. Автор в отношении персов может поступать так, как ему вздумается, а потом разгребать последствия. Хочет иметь десять протагонистов - да пожалуйста! :) Пусть только читатель не поперхнется. Хочет иметь двадцать антагонистов - да нивапрос! Главное, чтобы читатель не делал рукалицо после каждого абзаца. :) В отношении реальных людей.... Ну, вы возьмите какого-нибудь своего знакомого, и сделайте героем короткого рассказа. Только не халявьте, и покажите его во всей, так сказать, красе. В чем проблема то? :)
20.03.2013 в 21:28

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Пророк Грабовой, сколько уже можно говорить о том, что антагонист может быть не только сауроном или гитлером, но и тепловой смертью вселенной, неосознанием классовых интересов представителем пролетариата, кризисом среднего возраста

в статье это не отрицается и упоминается. или, вы к кому тут обращаетесь?
20.03.2013 в 21:31

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Fossa, дивительно примитивные рекомендации (сферические, в вакууме, кровь из глаз)

это инструкции, они такие и должны быть! ведь самые элементарные правила хорошего тона в писательстве, они и есть элементарные! покажи любому - элементарно, банально, все понятно, сферически.
но в итоге мы все равно имеем на руках тыщи фиг-знает-какой писанины.
20.03.2013 в 21:37

Trouple King
Я отвечал на абзац

А как насчёт, ну, не знаю, короткого рассказа, где протагонист ( реальный человек, детально проработанный, о боже!) не очень няшка, при этом стремительно взрослеет, мирится с не-таким-уж-плохим антагонистом, и всё это на фоне не-картонной массовки? Порвём шаблон, напишем "Убить пересмешника".

просто уже очень не первый раз в этом треде пишут "а что, если у меня антагонист хороший? такое может быть, значит гамно этот текст, там только про гитлеров!" и отвечают про широту понятия "антагонист" тут тоже не первый раз. И тем не менее.
20.03.2013 в 21:46

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Flex Ferrum, мне лень, но я это сделаю:
на антагонисте - сосредотачивать все свои негативные эмоции
Действительно ли хороший персонаж должен выглядеть в некоторой степени неестественно?
Да. Потому что основная задача персонажа - развернуть интересную историю. Тут без гротеска сложно обойтись. Только делать это надо умеючи, так, чтобы читателю эта неестественность не лезла в глаза.

Т.е. от обоих должна вермишель из ушей лезть, настолько они сферические.

И тут мы берём чудесный роман Гюго "Собор Парижской Богоматери". Большинство либо читало, либо отдалённо в курсе. Кто у нас протагонист? Вы не поверите. Их там несколько (и они не взрослеют, сука, 400 страниц, а не взрослеют нихуяськи). Со всеми ли протагонистами мы там себя ассоциируем? Да щас. Навскидку: с Эсмеральдой? Да ни в жись, разве что мы ТП. С Собором (который, всё по правилу, одушевляется, и вообще явно причислен к системе персонажей)? Да упаси Господи. Кто остался? Феб, Квазимодо и Клод Фролло. Положительны ли они? Сэр, нет, сэр. Ассоциирует ли себя с ними читатель? Зависит от вкусов. А сопереживает, поди ж ты. А за антагониста и движок конфликта и вовсе сходит слепой рок. Сосредотачивает ли на нём читатель свой нерастраченный негатив? Разве что читатель ТП... Плохой роман. Не продать.

Ну, вы возьмите какого-нибудь своего знакомого, и сделайте героем короткого рассказа. Только не халявьте, и покажите его во всей, так сказать, красе. В чем проблема то?
Так и я не вижу, в чём проблема xDDD А Дуайт Свейн видит. Именно поэтому, возможно, он гораздо популярнее, чем Гюго.
20.03.2013 в 21:51

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Аннушка, а вам не кажется, что тут есть некоторый привкус обречённости?) Те, кто может писать, никогда не станут читать подобных рекомендаций. А те, кто принимает их, как руководство к действию, ничего не способны написать.
20.03.2013 в 21:52

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Пророк Грабовой, расслабьтесь, у меня вообще нет ни про, ни а )
20.03.2013 в 22:01

Trouple King
Fossa, Нешто календарь пишете или курсовую?
20.03.2013 в 22:04

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Пророк Грабовой, да с чего вы взяли, что я вообще пишу?)
20.03.2013 в 22:10

Trouple King
Ну вы тут говорите, что у вас нет ни "про", ни "а". Я так рассудил, что "про" это протагонист, а "а", соответственно - "антагонист", и заинтересовался, как в произведении их может не быть, если это не специализированная нехудожественная литература, допустим. (Ведь если их нет, их же где-то нет?)
Но если вы ничего не пишете, то это тоже объясняет отсутствие у вас обоих разновидностей "гонистов". Этот вариант мне в голову не пришел даже.
20.03.2013 в 22:37

Before you know it, the Renaissance will be here and we'll all be painting.
Натурально, я совсем без гонистов )
20.03.2013 в 23:12

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Я даже не знаю. Это такая кипучая смесь советов Капитана Очевидности и пособия "Сделай сам", что от взрослого человека их читать просто неприлично.Fossa, как показывает мой опыт, зачастую народ не в курсе даже таких "капитанских" советов. И приходится разжевывать элементарное. :nope:

на антагонисте - сосредотачивать все свои негативные эмоции
Правильно ли я понимаю, что по вашему "негативные эмоции" можно сосредотачивать только на "злодее"? Т. е. вы не можете представить себе ситуацию, когда человек (произвольный) может вызвать у вас бурю негатива. Ну, например, в метро на ногу наступил. Или толкнул нечаяно... Или на работе конфликт интересов вышел... Или ещё что? :)

Действительно ли хороший персонаж должен выглядеть в некоторой степени неестественно?
Нда. Тут мой косяк. В этой фразе "хороший" используется в смысле "качественный", "качественно проработанный". А не главный герой, который Капитан Америка и Супермен в одном лице. :)

И тут мы берём чудесный роман Гюго "Собор Парижской Богоматери".
Простой вопрос: с каких пор "исключения из правила" стали однозначно опровергать правила? :) Ещё, по-моему, со школы, с уроков русского языка мы запоминаем, что "исключения только подтверждают правила". Потому что чаще всего писать надо так то и так то. Но в некоторых случаях... :) Это я к тому, что приводить в качестве якобы опровержения примеры, которые не вписываются в схему - это не самый лучший способ опровергнуть схему. Особенно в таком деле. В конце концов, это рекомендации, которым можно либо следовать, либо не следовать. Никто ж не заставляет! :)

Так и я не вижу, в чём проблема
Ну так это, я же попросил не халявить. Опишите, какой он наедине сам с собой, какой он в семье, какой - с друзьями. Какой - на работе с коллегами, и какой с начальством. Как у него детство складывалось, отношение с родителями, со сверстниками в разном возрасте. Чем он занимается на работе, чем - в свободное от работы время. Не забудьте описать все комплексы, особенности характера, привычки, любимые вещи, нелюбимые вещи, какие взгляды политические, религиозно-философские, детали образования, мировоззрения, что его мотивирует, демотивирует, чего боится, от чего приходит в восторг, что его раздражает, приводит в бешенство, от чего готов бросаться в драку, от чего - бежит без оглядки, и т. д. и т. п.... Всё это в небольшом рассказе про реального человека. И чтобы читать было интересно. :) Может быть всё-таки правильнее:
"списывать" персонажа с реального человека, используя его как общий шаблон, прототип, избегая детального копирования. ;)

Те, кто может писать, никогда не станут читать подобных рекомендаций.
Почему вы так считаете? Значит, рекомендовать "читать" (чужие произведения) - это завсегда. :) Читать книжки из серии best practices - это ахтунг! Низя! Брось бяку! Они только плохому учат! :) Опять же, мой личный опыт говорит об обратном. Можно, конечно, совершенствоваться в (условно) программировании путём изучения чужих исходных текстов, но никто не мешает читать статьи на тему, как люди справляются с теми или иными проблемами, и каких ошибок стоит избегать, типовые решения тех или иных задач и т. д. и т. п. Знания - они разными способами могут извлекаться.

нет, Flex Ferrum, нет! пишите еще еще восемь частей!
Спасибо. :) Я подумаю.