IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
В соседней теме один мой вопрос так и остался без ответа, хотя, как мне кажется, он имеет прямое отношение к тематике сообщества. Итак: что можно почитать, дабы улучшить (или развить) писательские навыки? Речь в данном случае идёт не об орфографии/грамматике, а о:
- стилистике;
- построении сюжета произведения (как теоретические основы, так и практические советы);
- работе с персонажами;
- работе над произведением в целом.
Желательно на русском.
Ну, понятно, С. Кинг, "Как писать книги. Мемуары о ремесле".
Дуайт Свейн, "Приёмы продающегося автора". consolo эта книга была признана несостоятельной из-за личности автора.
Никитин, "Как стать писателем". У этой книги сомнительная репутация из за стиля изложения.
Собственно, что ещё? Так, чтобы не было особых сомнений в авторитетности, обвинений авторов в "бульварщине" и т. п.?
Наверняка таких книг должно быть достаточно много.
- стилистике;
- построении сюжета произведения (как теоретические основы, так и практические советы);
- работе с персонажами;
- работе над произведением в целом.
Желательно на русском.
Ну, понятно, С. Кинг, "Как писать книги. Мемуары о ремесле".
Дуайт Свейн, "Приёмы продающегося автора". consolo эта книга была признана несостоятельной из-за личности автора.
Никитин, "Как стать писателем". У этой книги сомнительная репутация из за стиля изложения.
Собственно, что ещё? Так, чтобы не было особых сомнений в авторитетности, обвинений авторов в "бульварщине" и т. п.?
Наверняка таких книг должно быть достаточно много.
и ведь наверняка ни одной о том, как НЕ писать книги))
Мемуары о ремесле
о РЕМЕСЛЕ! оно нам надо?
Да и то правда! Вот захочу я крынки для сметаны делать научится - пойду в подмастерья к гончару, он меня будет учить как глину замешивать, как печь разогревать, как форму делать, как обжигать, и т. п.
Которого теперь уж не найдешь
Во мне кипят изысканные чувства
Эй, Жора! Подержи мой макинтошь!"
Тогда я не уловил мысль...
там не оч подходит для русского языка в смысле стилистики.
риалли, это в инглише бесконечное (например) said she said he норм смотрится, а у нас если заладишь "сказал-сказал-сказал", то не айс будет)
Относительно писателей исследований не проводил. Зато знаю много программистов, которые по образованию - вовсе не программисты, а "просто талантливые люди"
на журналистике, думаю, могут чему-то в этом плане полезному научить.
еще писатели бывают образования типа "английской литературы", у нас, наверно, ближайшее к этому - филологический факультет.
как научится писать сонет? читать, разбирать шекспира и кого-нить еще, да и повторять.
Так вот это то меня и удивляет, что нет. По всему есть, а по писательству - нет.
на журналистике, думаю, могут чему-то в этом плане полезному научить.
На журналистике - да. Наверняка. Работать над текстом там учат.
как научится писать сонет? читать, разбирать шекспира и кого-нить еще, да и повторять.
В целом, один мой знакомый редактор, закончивший литинститут с великолепной снисходительностью рассказывает о тучах книг "О ремесле писателя". Говорит, информация противоречивая, смутная, путанная. Единственное, что достоверно можно вычленить из этих "учебников" - у каждого свой способ писать.
(У Кинга, я, впрочем почерпнул главное, чтобы писать нужно читать и писать и читать больше, чем писать)
Моя знакомая хормейстер не уставала повторять, что методик развития вокальных данных у человека - куча. Некоторые в прямом смысле противоречат друг другу. Но результат получается примерно одинаковый.
А в литературе - не получается.
ладно, пофиг, мы оба ее читали =))
а вы посмотрите, как сделан дум, да и делайте свою собственную идею, ешки-кошки! невозможно, просто поиграв в игру, создать свою, невозможно, зная лишь все функции, напрограммить шедевр, НО! я не понимаю, в чем проблема ваша, что вы не видите пользы исследования аналогий. вы в итоге и делаете дум, да это все одна и та же шняга, но наполните ее своим миром! никто ж не мешает.
тааак... вообще зачем вы постоянно сравниваете писательство с компьютерными играми?! я аж взбесилась. в создании игры участвуют корпорации и тысячи человек, и иногда парочка корпораций. писатель - один мля один! его дело куда проще.
а вы посмотрите, как сделан дум, да и делайте свою собственную идею, ешки-кошки! невозможно, просто поиграв в игру, создать свою, невозможно, зная лишь все функции, напрограммить шедевр, НО! я не понимаю, в чем проблема ваша, что вы не видите пользы исследования аналогий. вы в итоге и делаете дум, да это все одна и та же шняга, но наполните ее своим миром! никто ж не мешает.
Как бы объяснить... Для того, чтобы понять, как "нечто" устроено - надо знать, куда и на что смотреть. Т. е., переходя к анализу аналогий, если я не знаю - в соответствии с какими принципами (если они, конечно, есть) некто создавал это "нечто", то наблюдая финальный результат работы, т. е. следствие применения этих принципов, я потрачу очень много времени на то, чтобы эти принципы восстановить.
Когда мы говорим конкретно о писательстве, это выглядит так: посмотри на n-ое количество финальных результатов и попробуй создать n+1-ый. Т. е. не реплицируй один из них, а создай что-то новое на основе заранее неизвестных принципов, которые ты как-то должен уяснить из анализа и "поиска аналогий".
Почему я сравниваю писательство с комп. играми... Ну, поскольку в программировании я далеко не новичок, то стараюсь искать эти самые аналогии в смежных областях (а процессы и там и там, насколько я могу судить, довольно схожи). Кстати говоря, n-ое количество комп. игр (шедевральных и довольно известных, замечу!) создавались очень небольшими коллективами. Некоторые - так и вовсе одним человеком.
критика и книги по литературе помогут найти, какие принципы нужно искать. но они будут книги\учебники не по писательству, а по литературе...
все, больше не бесюсь =)
Науке сие неизвестно, но факт.
Опять же странно... Опыт из смежных областей показывает обратное. А может быть просто те же самые программисты охотнее делятся информацией друг с другом? Ну, там, не считают, что выполняют "непостежимый и неформализуемый акт творчества" (хотя иной раз сюжет проще придумать, чем иную программу написать), а считают, что решают конкретные задачи которые должны соответствовать конкретным критериям качества, и т. п., не рассматривая это как нечто непостижимое и неописуемое.
Федя Сумкин,
На мой взгляд (а в данном случае я могу ошибаться), если подходить к этому вопросу сколь-нибудь серьёзно, то при работе над конкретной вещью творческая составляющая достаточно быстро заканчивается. Примерно сразу после того, как идея более-менее оформится. Дальше начинается конкретная задача - донести эту идею до читателя в удобоваримом виде. А это, ИМХО, уже большей степени рутина, а не творчество.
Ох, как я не согласен. Это часть творчества.
Необходимая. Но наименее интересная.
И снова не согласен. Когда я пишу я получаю удовольствие от того, как я пишу. Какие средства выразительности нахожу.