Пишет
Janos:
Я видел собаку что съела ребенка
сегодня с утра Ригведа положена
на нотный стан женщины
играют на нервных ее узлах
на гимнах старого дома с утробой собаки
которая съела ребенка
и бегу чтобы наперекор Ригведе
рассказать рассказать это
что делали вскрытие отламывали суставы
открыли все комнаты и проветрили
но я все еще помню
все еще слышу
как посаженный под замок старый дом
говорит "Я съел ненужного бабе ребенка...
PS. Она сама попросила..."
читать дальшеПод снос идет мой дом,
тот старый дом с коробкой памяти Мадлен,
с тугим потоком рвущейся наружу правдой,
вне памяти - мое несчастье
сгорают письма, признания в любви
и засердечное о квадратуре круга,
фотография Мадины, Берлин, 20... какой-то год, -
моя постельная подруга, -
и как из моего окна в Москве
был виден вросший в храм бордель...
Всем близорука их неразделимость,
и мне, как всем, их содержания - едино.
(Поцеловав туда, что называют адом,
я понял в этой дщери скользкой "Энеиду",
и провожая взглядом, куда их провожают -
на эшафот, в постель, затем в могилу -
короновал ее зубным протезом и сказал
"о тиф, брюшной Левиафан, ее целуй
своим многоболезлым телом в душу...",
всего три пфенинга - ее врата -
как охровый подол святого в рясе -
...не нужен Данте; приподнялись
ворота, зияет краснотой открытая дыра:
пещеру продувает ветер, ад, распятая на проводах Москва...
...как Ночь нежна, как ослепительно и ясно
навстречу смерти распахнута ее пизда
и шепчет в ночь - "Мне - смерть прекрасна!")
Сгорело, будто бы Она во всем тогда осталась виноватой,
как письма я сжигал и делал виноватым слово,
когда не достигали адресата те слова;
мне - все витиевато; все сплетается в узор того
на подоле пиджачном, кого колесовал
своей любовью и сделал виноватым в этом.
Я - все сжигал...
Камень у реки похож на женщину,
и первый луч увидев в Марте тролля,
тотчас Марты плоть окаменил;
затем были потопы, холокост и много боли,
но остов Марты всё отбрасывает тень -
сквозь умершие воды -
собою, как хитоном, накрывает город
в июльский потный комариный день.
Я протягиваю руки
а точнее ее суставы ее фаланги
ее содержимое и все песком сквозь фаланги
сквозь узоры из кости
вытачивает и будто рисует на безымянном
след несуществующей свадьбы...
...вот Собака и Мальчик,
сидящие у огромного камня,
Собака сказала "Хватит!"
но мальчик хочет еще, еще и еще
купаться
он бежит по песку где когда-то река
в жиле которой та самая Марта
полоскала белье
мальчик бежит по песку,
в тени его и контуре я себя узнаю,
играющего с овчаркой "под Мартой" -
так это и называлось -
играет в первопроходца иссохшей реки
на глазах лишь овчарки,
которую звали Собака...
...вот предтеча моих мостов,
вот песни горьких от жабьей икры
вод под мостом; вот тело утопленницы
несет или - я играю в песке, будто утопленница плывет -
я желаю тонуть,
чтобы Собака кричала и звала на помощь...
...на глазах каменной Марты - мне десять -
утонуть, сквозь песок, разглядев
горький от гумуса павших в бурление девственниц,
запах древний и страшный -
далеких грунтовых вод.
Лес водорослей и коронованные рыбы,
с протезом обвенчанная Офелия надо мной,
белая плоть сквозь разрез ее платья -
мое подводное солнце...
...но Собака покрылась пылью,
пора возвращаться, мама скажет "Помой ей лапы!",
а потом я засну, потому что вокруг темнота,
темнота создана, чтобы спать.
Я молчу; темнота - это время идти ко дну,
и к утру возвращаться со дна с новым уловом снов.
Близ Марты разбили свалку,
мусор, как хворост под ведьмой...
вот видишь? вся моя память сгорает,
Собака мертва,
а еще это жаркое солнце, в августе выжженная трава,
а еще эта ночь, фонарями сожженная заживо...
...а еще мои письма, которые все сжигали,
потому что смыслы мои туманны и проглядываются,
как тело Офелии вдоль линии круга,
просматривается мной со дна...
Завтра, вчера, сегодня с утра -
мне никогда не бывало иначе...