Добрый день!
С вашего позволения, хотелось бы для начала просто поговорить.
Расскажите мне, как вы понимаете, что текст можно показать кому-то? Как вы решаетесь на выкладку?
У вас в Ликбезе этот вопрос рассматривается только с точки зрения "непризнанных гениев". А меня интересует обратная сторона - "самопровозглашенный идиотизм".
Мне кажется, я попала в ловушку. Мне кажется, что пишу я плохо. Ну явно не Достоевский же.
Чем больше я думаю, что текст не достаточно хорош, чтобы выкладывать, тем хуже пишу. Не в смысле "зачем стараться?", а просто начинает получаться из рук вон плохо - коряво и неубедительно. Чем хуже пишу, тем сильнее понимаю, что это никому нельзя показывать, потому что сюжет "типовой", а в финале вообще сплошное "где ты девал деньги". Кому это интересно? И зачем вообще все это нужно? Зачем производить на светмертвых детей тексты, которые никто не читает?
Но если не писать, в груди дыра(
расскажите, как вы решили для себя этот вопрос!
С вашего позволения, хотелось бы для начала просто поговорить.
Расскажите мне, как вы понимаете, что текст можно показать кому-то? Как вы решаетесь на выкладку?
У вас в Ликбезе этот вопрос рассматривается только с точки зрения "непризнанных гениев". А меня интересует обратная сторона - "самопровозглашенный идиотизм".
Мне кажется, я попала в ловушку. Мне кажется, что пишу я плохо. Ну явно не Достоевский же.
Чем больше я думаю, что текст не достаточно хорош, чтобы выкладывать, тем хуже пишу. Не в смысле "зачем стараться?", а просто начинает получаться из рук вон плохо - коряво и неубедительно. Чем хуже пишу, тем сильнее понимаю, что это никому нельзя показывать, потому что сюжет "типовой", а в финале вообще сплошное "где ты девал деньги". Кому это интересно? И зачем вообще все это нужно? Зачем производить на свет
Но если не писать, в груди дыра(
расскажите, как вы решили для себя этот вопрос!
Нет, не показатель. Неважно, сколько читателей, важно кто они. Т.е., не количество, а качество.
Тексты, которые «хавает пипл», пишутся, как правило, левой ногой. В юности Лукьяненко не делал этого, его ранние рассказы хороши, иногда весьма хороши.
А вот Лукин и теперь этого не делает. Его «пипл хавает» с гораздо меньшей охотой. Зато это настоящая литература.
Впрочем, так было всегда. Крестовский был популярнее Достоевского, а Кукольник - популярнее Пушкина.
«Ничего нельзя придумать. Все, что ты придумываешь, либо было придумано до тебя, либо происходит на самом деле».
(с) Стругацкие.
В их сюжетах можно найти следы многих писателей (и русских, и англоязычных). Тем не менее, они брались и делали. Зачастую - лучше, чем было сделано до них.
Но теперь непонятно другое: почему практически основной претензией к тексту грамотность и вычитку считаю претензией к автору) в сообществе (не только в этом) является банальность? Если уж все реализовано сто тысяч раз.
беглый клоун, насчет Лукьяненко я с вами согласна: что-то такое важное пропадает у авторов на контракте( А хороший и продаваемый - понятия не тождественные, хоть и взаимозависимые.
Что касается "Последнего поезда", то я не стану отрицать, что он производит сильное впечатление. Но одновременно он так же кажется осколком чего-то большего, либо записанным сном. Впрочем, это тема для другого сообщества)
Тем и хорош. В нём есть воздух, есть пространство для размышления, он вызывает желание пере- или дописать, что-то изменить в судьбе героя, просто помочь ему... А теперь автор в погоне за строкажем завершает все линии сюжета, разжёвывает каждый чих персонажей, не оставляет воздуха читателю.
Именно так и делаются банальности.
У всех свои показатели, чо. Для меня - показатель, когда все читают лет двести спустя.
Значит, банальна именно реализация.
Да у нас и вся жизнь банальна до ужаса =) бла-бла-бла
Значит, надо найти какие-то сравнения, завуалировать так, чтобы самому стало не понятно
алгоритм такой:
1 - текст закончен, перечитан, добавить больше нечего по сюжету
2 - текст вычитан, шобы ни запиночки. 1 опечатка\ошибка на две страницы - не то же самое, что 3 на абзац, не так ли
3 - вы больше никак не можете его улучшить. все, ваша работа закончена.
и можно выкладывать. далее должны работать критики. но это только если вы хотите поработать на текстом, или этим конкретным, или текстом в самом широком смысле, то выкладывайте. если не хотите этот текст больше видеть, то с глаз долой, конечно.
вы привели аналогию с мертвым ребенком. а теперь представьте, сколько детей умерло прежде чем люди научились лечить детские болезни или по-особому ухаживать при особых детских состояниях здоровья... это все не пропадает пропадом.
представьте повара, у которого сразу не получается сложное блюдо. он все равно его съест (съедобно же, но немного не то), или друзей угостит, или критиков и они его отполощут =). он на этих неудачах будет учиться, а не пытаться продать их. научиться "идеально" - тогда другое дело.