Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Примечание/Предупреждения: смерть персонажей
-- А вдруг проснётся?
– И что? Проснётся и уснёт. Ничего с ним за полчаса не случится. Поплачет и уснёт... Давай, сто лет вместе не выходили.
– Хорошо, хорошо, одеваюсь.
Женщина быстро переоделась для прогулки. Стараясь двигаться бесшумно, заглянула в детскую. Их шестимесячный сын мирно сопел во сне, хмуря редкие светлые бровки.
«Всего полчаса» – напомнила она себе. – «Ничего не случится».
Они с мужем вышли на заснеженное крыльцо. Был конец января. Их коттедж стоял на отшибе, остальных домов посёлка отсюда видно не было.
Муж взял её под руку, и они медленно пошли по узкой, расчищенной от снега дорожке к магазину на том берегу маленькой речушки. Снега в эту зиму навалило много. Редкие фонари, стоявшие далеко друг от друга, светили тускло и жёлто. Ночное небо из-за снеговых туч казалось неправдоподобно светлым: то ли оранжевым, то ли розовым. Двое шли, наслаждаясь редкими, после рождения ребёнка, минутами наедине, перебрасывались короткими фразами. Единственными освещёнными пятнами перед ними были мост и магазин за ним. Оба издалека заметили, что на мосту топчется какая-то, похоже не вполне трезвая, компания. Женщина невольно замедлила шаг, но муж уверенно потянул её вперёд. Едва они ступили на мост, как путь им преградил один из пьяных.
– Сосед, займи до среды? – просипел он, протягивая мужчине широкую, как лопата, ладонь. Видели они этого «соседа» впервые в жизни.
– Ребят, дайте пройти, – дружелюбно сказал муж и попытался двинуться дальше. Пьяный толкнул его в грудь протянутой рукой:
– Брезгуешь, паааааскуда? – прошипел, обнажив жёлтые зубы в бессознательном оскале. Женщина обнаружила, что остальные уже обступили их. Она растерянно потянула мужа назад, но тут кто-то влетел в него сбоку, вывернув его руку из рук жены и едва не сбив с ног. Женщина отступила на шаг, бестолково глядя, как муж зажимает рукой бок, где по синему его пуховику расползается тёмное пятно. «Что это такое?» – в заторможенной панике подумала она. Пьянчуга тем временем ещё несколько раз сунул кулаком с зажатым в нём чем-то под рёбра её мужу.
– Обоих вали теперь! – рявкнул кто-то у неё над ухом, и она ощутила страшный удар по голове, от которого как будто лопнул череп. Она ещё чувствовала, как шарили у неё по карманам в поисках денег, как переваливали через перила моста, сбрасывая в реку. Последняя картина встала у неё в сознании, прежде чем настала полная темнота: маленький мальчик, спящий один в комнате.
читать дальше
-- А вдруг проснётся?
– И что? Проснётся и уснёт. Ничего с ним за полчаса не случится. Поплачет и уснёт... Давай, сто лет вместе не выходили.
– Хорошо, хорошо, одеваюсь.
Женщина быстро переоделась для прогулки. Стараясь двигаться бесшумно, заглянула в детскую. Их шестимесячный сын мирно сопел во сне, хмуря редкие светлые бровки.
«Всего полчаса» – напомнила она себе. – «Ничего не случится».
Они с мужем вышли на заснеженное крыльцо. Был конец января. Их коттедж стоял на отшибе, остальных домов посёлка отсюда видно не было.
Муж взял её под руку, и они медленно пошли по узкой, расчищенной от снега дорожке к магазину на том берегу маленькой речушки. Снега в эту зиму навалило много. Редкие фонари, стоявшие далеко друг от друга, светили тускло и жёлто. Ночное небо из-за снеговых туч казалось неправдоподобно светлым: то ли оранжевым, то ли розовым. Двое шли, наслаждаясь редкими, после рождения ребёнка, минутами наедине, перебрасывались короткими фразами. Единственными освещёнными пятнами перед ними были мост и магазин за ним. Оба издалека заметили, что на мосту топчется какая-то, похоже не вполне трезвая, компания. Женщина невольно замедлила шаг, но муж уверенно потянул её вперёд. Едва они ступили на мост, как путь им преградил один из пьяных.
– Сосед, займи до среды? – просипел он, протягивая мужчине широкую, как лопата, ладонь. Видели они этого «соседа» впервые в жизни.
– Ребят, дайте пройти, – дружелюбно сказал муж и попытался двинуться дальше. Пьяный толкнул его в грудь протянутой рукой:
– Брезгуешь, паааааскуда? – прошипел, обнажив жёлтые зубы в бессознательном оскале. Женщина обнаружила, что остальные уже обступили их. Она растерянно потянула мужа назад, но тут кто-то влетел в него сбоку, вывернув его руку из рук жены и едва не сбив с ног. Женщина отступила на шаг, бестолково глядя, как муж зажимает рукой бок, где по синему его пуховику расползается тёмное пятно. «Что это такое?» – в заторможенной панике подумала она. Пьянчуга тем временем ещё несколько раз сунул кулаком с зажатым в нём чем-то под рёбра её мужу.
– Обоих вали теперь! – рявкнул кто-то у неё над ухом, и она ощутила страшный удар по голове, от которого как будто лопнул череп. Она ещё чувствовала, как шарили у неё по карманам в поисках денег, как переваливали через перила моста, сбрасывая в реку. Последняя картина встала у неё в сознании, прежде чем настала полная темнота: маленький мальчик, спящий один в комнате.
читать дальше
"Идём, родная, иначе сюжет не склеится!"
"Надо же - тролли выбрались из-под своего моста! Пойдем сфоткаемся с ними!"
"Помнишь, ты мечтала о тройничке?"
"Мы главные герои, а там еще 70% рассказа впереди - не могут же нас убить прямо сейчас?"
А если серьезно, он что - совсем идиот?
какая-то, похоже не вполне трезвая, компания - проблема в том, что такой метод удаления персонажей из истории только на первый взгляд кажется лучшим, нежели падение рояля на голову. Автокатастрофа, стихийное бедствие, кирпич в руках неряшливого строителя, отморозки, отмороженные настолько, что режут людей направо-налево чуть ли не забавы ради, не боясь вообще ничего - это всё, на самом деле, один и тот же инструмент, типа как рок (пред которым бессильны и смертные, и титаны, и боги Олимпа) - вот только без должного оформления это всегда смотрится как "мне было лень думать, поэтому тебя собьет машина, а ты поскользнешься на банановой кожуре".
Они семейная пара, у них есть ребенок - но для меня они по-прежнему не более чем два дымчатых силуэта с бэйджиками "он" и "она". Я не могу им сопереживать, как не могу сопереживать цифрам, глядя на статистику потерь во второй мировой.
Она странно выглядела, и от неё странно пахло, но это была она. - ага, догадывается читатель, мама-зомби будет кормить ребенка!
Выглядела она как восковая статуя из дома ужасов: порванный, грязный , расстёгнутый на груди, руки в земле, пальцы с обломанными ногтями. Она сидела так, как будто держала ребёнка. - ага, догадывается читатель, мама-зомби покормила ребенка!
Установили, что сутки мертва. А следам в комнате не больше часа... - ага, догадывается читатель, мама-зомби покормила ребенка!
– Её нашли с ребёнком у груди... - воу-воу-воу, неужели мама-зомби покормила ребенка?!
Хочешь сказать, она это знала, сюда дошла от реки, выломала дверь, чтобы покормить его? Мёртвая? С трупным окоченением? - то есть, автору было мало 4 или 5 раз повторить то, что все поняли с первого раза, и автор решает пересказать сюжет, основную идею и основной твист рассказа устами одного из персонажей - просто на случай, если мы все еще не поняли, что мама-зомби пришла домой, чтобы покормить ребенка.
Во-первых, фигово как-то, если сюжет, основную идею и главный твист можно передать одним и тем же предложением. Во-вторых, экспозиция для подачи твиста в итоге получилась такой, что что она есть, что её нет - всё равно рассказ выглядит аки городская легенда, но у городской легенды было бы преимущество: она укладывалась бы в 3-4 предложения и слов 40-50, а не в тысячу. В-третьих, мертвые мамы, которые продолжают заботиться о детях - старое-престарое клише из ужастиков. Стоила ли усилий попытка реализовать это клише еще раз?
А если серьезно, он что - совсем идиот?
Списано с реальности Поведение индивидов не всегда строго логично. Но намёк понятен.
просто на случай, если мы все еще не поняли, что мама-зомби пришла домой, чтобы покормить ребенка.
старое-престарое клише из ужастиков.
на самом деле ещё более старое из сказок.
Стоила ли усилий попытка реализовать это клише еще раз?
Почему нет, если желание появилось?