18:32

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Примечание/Предупреждения: смерть персонажей


-- А вдруг проснётся?
– И что? Проснётся и уснёт. Ничего с ним за полчаса не случится. Поплачет и уснёт... Давай, сто лет вместе не выходили.
– Хорошо, хорошо, одеваюсь.
Женщина быстро переоделась для прогулки. Стараясь двигаться бесшумно, заглянула в детскую. Их шестимесячный сын мирно сопел во сне, хмуря редкие светлые бровки.
«Всего полчаса» – напомнила она себе. – «Ничего не случится».
Они с мужем вышли на заснеженное крыльцо. Был конец января. Их коттедж стоял на отшибе, остальных домов посёлка отсюда видно не было.
Муж взял её под руку, и они медленно пошли по узкой, расчищенной от снега дорожке к магазину на том берегу маленькой речушки. Снега в эту зиму навалило много. Редкие фонари, стоявшие далеко друг от друга, светили тускло и жёлто. Ночное небо из-за снеговых туч казалось неправдоподобно светлым: то ли оранжевым, то ли розовым. Двое шли, наслаждаясь редкими, после рождения ребёнка, минутами наедине, перебрасывались короткими фразами. Единственными освещёнными пятнами перед ними были мост и магазин за ним. Оба издалека заметили, что на мосту топчется какая-то, похоже не вполне трезвая, компания. Женщина невольно замедлила шаг, но муж уверенно потянул её вперёд. Едва они ступили на мост, как путь им преградил один из пьяных.
– Сосед, займи до среды? – просипел он, протягивая мужчине широкую, как лопата, ладонь. Видели они этого «соседа» впервые в жизни.
– Ребят, дайте пройти, – дружелюбно сказал муж и попытался двинуться дальше. Пьяный толкнул его в грудь протянутой рукой:
– Брезгуешь, паааааскуда? – прошипел, обнажив жёлтые зубы в бессознательном оскале. Женщина обнаружила, что остальные уже обступили их. Она растерянно потянула мужа назад, но тут кто-то влетел в него сбоку, вывернув его руку из рук жены и едва не сбив с ног. Женщина отступила на шаг, бестолково глядя, как муж зажимает рукой бок, где по синему его пуховику расползается тёмное пятно. «Что это такое?» – в заторможенной панике подумала она. Пьянчуга тем временем ещё несколько раз сунул кулаком с зажатым в нём чем-то под рёбра её мужу.
– Обоих вали теперь! – рявкнул кто-то у неё над ухом, и она ощутила страшный удар по голове, от которого как будто лопнул череп. Она ещё чувствовала, как шарили у неё по карманам в поисках денег, как переваливали через перила моста, сбрасывая в реку. Последняя картина встала у неё в сознании, прежде чем настала полная темнота: маленький мальчик, спящий один в комнате.

читать дальше

@темы: Рассказ

Комментарии
08.08.2015 в 13:02

Женщина невольно замедлила шаг, но муж уверенно потянул её вперёд - ну, я даже не знаю...
"Идём, родная, иначе сюжет не склеится!"
"Надо же - тролли выбрались из-под своего моста! Пойдем сфоткаемся с ними!"
"Помнишь, ты мечтала о тройничке?"
"Мы главные герои, а там еще 70% рассказа впереди - не могут же нас убить прямо сейчас?"

А если серьезно, он что - совсем идиот?

какая-то, похоже не вполне трезвая, компания - проблема в том, что такой метод удаления персонажей из истории только на первый взгляд кажется лучшим, нежели падение рояля на голову. Автокатастрофа, стихийное бедствие, кирпич в руках неряшливого строителя, отморозки, отмороженные настолько, что режут людей направо-налево чуть ли не забавы ради, не боясь вообще ничего - это всё, на самом деле, один и тот же инструмент, типа как рок (пред которым бессильны и смертные, и титаны, и боги Олимпа) - вот только без должного оформления это всегда смотрится как "мне было лень думать, поэтому тебя собьет машина, а ты поскользнешься на банановой кожуре".

Они семейная пара, у них есть ребенок - но для меня они по-прежнему не более чем два дымчатых силуэта с бэйджиками "он" и "она". Я не могу им сопереживать, как не могу сопереживать цифрам, глядя на статистику потерь во второй мировой.

Она странно выглядела, и от неё странно пахло, но это была она. - ага, догадывается читатель, мама-зомби будет кормить ребенка!

Выглядела она как восковая статуя из дома ужасов: порванный, грязный , расстёгнутый на груди, руки в земле, пальцы с обломанными ногтями. Она сидела так, как будто держала ребёнка. - ага, догадывается читатель, мама-зомби покормила ребенка!

Установили, что сутки мертва. А следам в комнате не больше часа... - ага, догадывается читатель, мама-зомби покормила ребенка!

– Её нашли с ребёнком у груди... - воу-воу-воу, неужели мама-зомби покормила ребенка?!

Хочешь сказать, она это знала, сюда дошла от реки, выломала дверь, чтобы покормить его? Мёртвая? С трупным окоченением? - то есть, автору было мало 4 или 5 раз повторить то, что все поняли с первого раза, и автор решает пересказать сюжет, основную идею и основной твист рассказа устами одного из персонажей - просто на случай, если мы все еще не поняли, что мама-зомби пришла домой, чтобы покормить ребенка.

Во-первых, фигово как-то, если сюжет, основную идею и главный твист можно передать одним и тем же предложением. Во-вторых, экспозиция для подачи твиста в итоге получилась такой, что что она есть, что её нет - всё равно рассказ выглядит аки городская легенда, но у городской легенды было бы преимущество: она укладывалась бы в 3-4 предложения и слов 40-50, а не в тысячу. В-третьих, мертвые мамы, которые продолжают заботиться о детях - старое-престарое клише из ужастиков. Стоила ли усилий попытка реализовать это клише еще раз?
08.08.2015 в 13:54

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Merry Loony, :heart: Спасибо за отзыв!

А если серьезно, он что - совсем идиот?
Списано с реальности :nail: Поведение индивидов не всегда строго логично. Но намёк понятен.

просто на случай, если мы все еще не поняли, что мама-зомби пришла домой, чтобы покормить ребенка.
:-D

старое-престарое клише из ужастиков.
на самом деле ещё более старое из сказок.
Стоила ли усилий попытка реализовать это клише еще раз?
Почему нет, если желание появилось?
08.08.2015 в 14:39

Поведение индивидов не всегда строго логично. - один мой знакомый как-то раз шел по улице жарким летним днём, и тут незнакомец предложил ему водички попить. Он попил - почему бы нет, а?! Лошадиная доза транквилизаторов должна была его убить, но не убила - он просто несколько месяцев пролежал в коме. Так вот. Если мне придет в голову включить в один из рассказов какую-то историю по мотивам, я сочту себя обязанным очень подробно объяснить, как человек мог прийти к такому неочевидному решению, как угоститься у незнакомца. Ну, кроме того случая, когда я намеренно буду выставлять персонажа идиотом, которым, как я считаю, в действительности является тот мой знакомый. Причем не из соображений соблюдения достоверности или чего-то типа того - нет, просто чтобы читатель лишний раз не задавался вопросом "КАКОГО ПОЛОВОГО ОРГАНА ТВОРИТ ЭТОТ ЧУВАК?!", чтобы не отвлекался от... чего-то, на что я действительно хочу обратить его внимание.
08.08.2015 в 14:48

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Merry Loony, угоститься - более нетривиальная ситуация, чем просто пройти мимо по мосту. Но я, эта, поняла ваше мнение.