«Спасибо вам, мисс Блосс, что до сих пор не умерли. Продержитесь еще хотя бы лет десять, чтобы я смогла дать образование Дайане…». Так размышляла Карла Минке, протирая фотографию в рамке. С фотографии на нее смотрели два глаза в тяжелом гриме, оправленные аристократичным лицом на тонюсенькой шее.
Стараясь сильнее топать и шуметь, в дом вбежала Агнесса.
- Маааам! – завопила она еще на лестнице. – Я уезжаю.
- Куда на этот раз? И с кем на этот раз? – произнесла Злата Блосс, стараясь не шевелиться.
...- В соседние три крупных города. Это займет на больше двух недель. У Митчела своя машина, так что нам не придется мучаться с автостопом.
- Итак, его зовут Митчелл. Сколько ты его знаешь, милая?
- Ты опять за свое?! Перестань говорить глупости или уроню на тебя апельсин…
- За что мне такое наказание. «Несохнущих трупов» ты знала три часа, но унесла из дома DVD-проигрыватель, чтобы поехать с ними. Что на это раз? Неужели ты не видишь, что нормальные люди так не живут?! – по недвижимому лицу Златы, пронеслась и мгновенно высохла слеза.
- Где ты видишь нормальных людей? Мы живем в окружении мамаш, которые из-за размера имплантантов в груди не могут обнять ребенка и отцов, которые смотрят порно с похищенными малышами, а своих отправляют в частную школу с телохранителями. О чем ты говоришь…
Карле, находящейся на первом этаже, доносившийся до нее разговор, разрывал сердце. Ей было очень жаль мисс Блосс. Еще бы: в прошлом прима-балерина, теперь она прикована к постели вечными болями в суставах, любое прикосновение или движение приносило ей страшную боль. Родив дочь, она привела себя в форму и отправилась на дальнейшие гастроли. Агнессу воспитывали слишком часто сменявшиеся няни. Результат налицо: с матерью говорит, как настроение подходит, в школе ее, прямо говоря, держат только за деньги. Да и последний год уже. Она вечно в разъездах с никому неизвестными рок-группами, состоящими из грязных пьющих и всяческих нехороших парней. Выглядит Агнесса соответствующе: коротко стриженные (результат самострижки в ванной) белые волосы. Цвет глаз, кроме ее самой, не помнил никто из-за обширной коллекции цветных линз. Эти самые глаза всегда были неаккуратно (а иногда даже только один) густо подведены. Она носила одежду известных марок, но носила так, что казалось одевалась в приюте для бедных.
Агнесс вылетела из дома с дорожной сумкой. В очередной раз она попрощалась с домом навсегда. Только вот все предыдущие «навсегда» не длились больше пары месяцев.
Когда-то маленькая Агнесс мечтала убить всех хореографов и маминых балетных партнеров, чтобы мама принадлежала только ей. И вот, через 10 лет только ей принадлежит мама, но не в том состоянии, в каком хотелось бы…
Переходя улицу, Агнесс заметила автобус неприятно желтого цвета. Из него выходили подростки, одежда которых казалась устаревшей, а прически совершенно однотипными. Они гуськом направились в ближайший общепит. Агни, ведомая любопытством, последовала за ними. Сев за ближайший к ним столик, она жадно разглядывала их. Что-то звериное во взгляде: да, эти верят, что выживает сильнейший. За окном стоял автобус. Надпись на боку гласила: «Осторожно, дети! Детский дом №372/5». И тут эти «зверьки» разглядели что-то смешное в Агнессе. Агни, которая никогда за словом в карман не лезла, вдруг, к собственному удивлению, решила позволить этим никем не любимым человекам, самоутвердиться за счет нее. Когда волна смеха в их рядах спала, Агнесса подскочила, перевернув липкий пластиковый стол, и побежала домой.
Она бежала вот уже несколько минут. На лице проявился белый треугольник, свидетельствующий о том, что ее сердечку ох, как тяжело.
Вбежав в дом, вихрем поднявшись по лестнице, Агни с силой толкнула Карлу, стоявшую в дверях маминой комнаты и с разбегу прыгнула на кровать. На Златины щеки брызнул фонтан слез. Обнимая мать, Агнесса не думала от чего ее слезы: от боли или от радости. Она просто знала, что ее в отличие от сирот, любит Злата Блосс.
Мама. Не плачь. Это насовсем.
Будем надеятся, потому что в противном случае круг не замкнется, а перейдет в дурную бесконечность "побегов-возвращений".
Когда читаешь нет ощущения напряга, текст идет ровно и легко... Стиль понравился, хотя временами напоминал тот, что часто можно встретить в "мягкообложных книжках", которые читают чтобы скоротать время в транспорте.
Итак, перед читателем разворачивается драма "возвращения к себе" длинною в две страницы... в данном случае краткость - показатель качества, в тексте ничего лишнего. Понравилась также ирония, например вот здесь:
- За что мне такое наказание. «Несохнущих трупов» ты знала три часа, но унесла из дома DVD-проигрыватель, чтобы поехать с ними.
Выразителен образ девушки:
Выглядит Агнесса соответствующе: коротко стриженные (результат самострижки в ванной) белые волосы. Цвет глаз, кроме ее самой, не помнил никто из-за обширной коллекции цветных линз. Эти самые глаза всегда были неаккуратно (а иногда даже только один) густо подведены. Она носила одежду известных марок, но носила так, что казалось одевалась в приюте для бедных.
Я бы назвал ее стиль "беззащитная неухоженность" т.е. ее "независимость" как бы говорит: "пойми меня, мама!"
Понравилась концовка... встреча... да, бывают такие моменты, когда человек в одно мгновение осознает то, к чему шел так долго и не мог придти... Встреча матери и дочери - это катарсис для обеих, теперь их отношения должны выйти на другой уровень более доверительный...
Да, порадовали говорящие имена:
Агни - огонь. Злата (Хриса греч.) - золотая, а сочетание звуков Злата Блосс! Блосс что-то большое неуклюжее, а Злата солнечное...
Понравилось! Респект!
Пишите больше, потому что писать умеете. Рассказы пишите.
А они уже есть, выкладывайте. Хочется больше.
Фиг там к концовкой, вот что...I'd like it! I'd like your style!
Ну, почему же? После первых двух суицидов "встреча на Эльбе" мамы с дочерью - просто бальзам на душу! И что конец краткий - тоже, вроде норм! А зачем затягивать розами-мимозами - обильными словоизлияниями...?
А вот тут сразу ясно, что стиль есть, а чего там автор будет плести с сюжетом уже неважно - потому что каждую строчку отдельно читаешь. Ибо нравится. Цельненько, свежо.
"Когда-то маленькая Агнесс мечтала убить всех хореографов и маминых балетных партнеров, чтобы мама принадлежала только ей. И вот, через 10 лет только ей принадлежит мама, но не в том состоянии, в каком хотелось бы…"
Не зависимо от "мягкообложного" стиля, фишка тут в другом - это читабельно.
А вообще, берешься критиковать, не надо три строки посвящать словам типа "изините, неопытен". Взялся, будь уверненне.