Впервые выкладываю за пределами своего днева. Это начало. Я обязательно выложу продолжение, если найдутся желающие читать.
Вовка ужинал. Мама не знала, но сегодня он не обедал. Не специально, конечно, так уж вышло. Ну какие могут быть борщи, когда друзья собираются на заброшенную стройку ловить преступника? Вы хоть представляете, что значит ловить преступника для мальчишки десяти лет? Это же вопрос жизни и смерти! И обед попросту забывается. Но к вечеру голод берет свое и сейчас Вовка, болтая босыми ногами под столом, старательно пережевывал котлету. Вместе с Вовкой ужинал Аристарх Вениаминович третий, лучший Вовкин друг. У него были знатные уcы, маленькие кисточки на ушах, и как говорил сам Аристарх, совершенно невменяемый окрас – весь в дымчато-серую полоску и с угольным кончиком хвост. Рис, так звал друга Вовка, был домашним котом, и сейчас он одним глазом смотрел на ароматные котлеты, другим вроде бы спал, но совершенно точно слышал все, о чем говорит мальчик.
читать дальше- Поймали? – тихо спросил кот.
- Нет, не поймали, - грустно ответил Вовка, проглатывая кусок, - думаем, он знал, что мы за ним идем, и смылся, как последний трус!
- А как же, смылся, конечно, - задумчиво произнес кот, целясь лапой в тарелку.
- Ничего, мы завтра еще сходим, вдруг он решит, что мы плюнули на него и вернется.
- Отчего бы и не сходить? – Рис приоткрыл второй глаз.
- Ну, а ты как день провел? – Вовка подцепил очередной кусок котлеты.
- Да как обычно… - кот потянулся, таким образом, приблизившись к тарелке на несколько сантиметров, - синиц гонял, такие наглые стали, кошмар.
Тут Вовка с другом был согласен. Что синицы, что воробьи, в последнее время совсем от рук отбились, так и норовили влететь в квартиру, и уже немолодому Рису приходилось в любую погоду нести бессменную вахту на форточке, отгоняя незваных гостей.
- Много прилетало? – спросил Вовка.
- Да не особо, две или три, - кот поднял лапу, словно мог показать количество пальцами.
- Понятно, - Вовка собирал остатки еды с тарелки кусочком хлеба, - в выходные на рыбалку пойдем, Артем мне про новое место рассказал.
Рис даже про котлеты забыл, так он любил рыбалку с Вовкой. Мальчик почесал кота за ухом и тот благодарно заурчал.
- Ладно, я уроки делать, - Вовка слез с табуретки, - по математике много задали.
- Угу, - ответил кот, инспектируя тарелку на предмет котлет.
Вовка был хорошим другом, и в тарелке обнаружилась половина вкуснейшей котлеты. Кот важно и не спеша, принялся за трапезу, а мальчик отправился в свою комнату.
- С кем ты там разговаривал? – спросила мама.
- С Рисом, - просто ответил Вовка.
- Ну, сколько раз тебе повторять, что коты не разговаривают?
Вовка оглянулся. Аристарх Вениаминович, расправившись с котлетой, сидел на табуретке и мылся. Он взглянул на друга и совершенно точно подмигнул ему. Вовка улыбнулся – и то правда, не объяснять же маме, что очень даже разговаривают, все равно не поймет… слишком взрослая.
Вовка прикрыл дверь в комнату и принялся за математику.
На следующий день Вовка вернулся домой хмурый и молчаливый. Рис привычно кружил у ног, приветствуя друга, но друг не реагировал.
- Что-то случилось? – осторожно спросил Рис.
- Да так, - буркнул Вовка и скрылся в ванной.
Кот удивленно смотрел на закрытую дверь, и кисточки на ушах недовольно подрагивали. Пока Вовка был в ванной, Рис инспектировал его сумку на наличие посторонних запахов. Сумка пахла вареной колбасой, бутерброды с которой Вовкина мама давала ему с собой в школу. Только замечательный колбасный аромат перебивал другой, не такой приятный и совершенно посторонний. Рис знал, что так пахнет, вернее кто. Недовольно фыркнув на туго набитую книжками сумку, кот отправился на кухню. Ему очень хотелось налить другу молока, но он не умел, поэтому оставалось только ждать, пока Вовка выйдет из ванной и нальет сам, а пока одним глазом смотреть в сторону окна, что б какая-нибудь дерзкая синица не вздумала нарушать их с Вовкой покой. Хлопнула дверь, и Рис обернулся, ожидая, когда войдет друг, но друг не вошел. Хлопнула еще одна дверь, и это означало, что Вовка закрылся у себя в комнате и не хочет разговаривать. Рис вздохнул. На его памяти, Вовка только дважды так поступал. Первый раз, когда схлопотал первую двойку по русскому языку, а второй раз, когда поссорился с другом Артемом. С Артемом они быстро помирились, а про двойку Вовка быстро забыл. Оставалось надеяться, что и в этот раз все наладится.
- Мальчишки, - буркнул кот, и роскошные усы заходили вверх вниз от раздражения.
Рис уселся под дверью Вовкиной комнаты, раздумывая, как бы вытащить оттуда друга. Будь он на Вовкином месте, его можно было бы выманить котлетой или колбасой Докторской, ну или на крайний случай куриными косточками. Он бы, конечно, поломался для приличия, но потом обязательно бы вышел. Ну, кто в здравом уме станет от котлет отказываться? Но Вовка не кот, и когда ему плохо, котлетами тут не поможешь.
- Обедать надо, - неуверенно мяукнул Рис и замолчал, прислушиваясь.
Неожиданно дверь открылась, и хмурый Вовка потопал на кухню. Все-таки на людей и котов котлеты действуют примерно одинаково, размышлял Рис, следуя за другом.
Вовка был мальчиком очень самостоятельным. Не будешь тут, когда мама работает до восьми, а папа и того позже. Считай, с младенчества приходится учиться все самому делать. И обед себе разогревать, а иногда и ужин, и носки одинаковые в шкафу искать (ну тут ему Рис лучший помощник), и даже стирать и посуду мыть Вовка умел. Родители сыном гордились и хвалили его. Вот если бы еще Вовка двойки не хватал, цены бы ему не было, говорил папа. Вовка отвечал, что идеальных мальчиков не бывает, а он и так хороший. Папа усмехался и ничего не говорил, а Вовка продолжал время от времени приносить из школы двойки.
Котлеты распространяли совершенно удивительный аромат, который очень мешал думать. А думать Рису было просто необходимо, иначе как друга развеселить. Котлеты перекочевали со сковороды на тарелку, тарелка на стол, Вовка на табуретку, а Рис так и не придумал, что бы такое забавное сказать. Решил идти ва-банк.
- Опять Она? – спросил Рис из-под табуретки.
Было слышно, как Вовка проглотил кусочек котлеты.
- Значит она, - заключил Рис, - твоя сумка ею пахнет.
- Мало ли, чем моя сумка пахнет, - засопел Вовка, - на улице знаешь, сколько народу ходит? Всякие запахи прицепляются.
- Не всякие, - уточнил Рис, - только те, с кем твоя сумка в контакте была. Опять по спине ее ударил?
- Ударил, - ответил Вовка и оттолкнул тарелку.
Рис промолчал. Ну что тут скажешь, в самом деле? Он бы на Вовкином месте еще и расцарапал, друга он полностью поддерживал, но другу-то от этого не легче.
- Обиделась, - прошептал Вовка.
- Пройдет, - мурлыкнул Рис, - точно тебе говорю.
Она, это была Вика. Вика была на год старше Вовки, училась уже в пятом классе и была очень красивая. Вовка при ней всегда робел и терялся, хотя рядом с другими девчонками таких казусов не случалось. А рядом с Викой просто рта открыть не мог. Приходилось спасаться сумкой. Вовка сам не понимал, зачем так поступает, просто время от времени они с Викой общались таким способом. А других Вовка не знал пока. Обычно Вика отвечала ему своей сумкой, а зимой снежком и всегда смеялась, а сегодня почему-то обиделась. Вовка такой реакции никак не ожидал и не получив ответный удар по спине, просто ушел. Странные эти девчонки, ну что ей стоило хотя бы улыбнуться. А теперь Вовка чувствует себя дураком и не хочет есть котлеты. Рис вздохнул, он о чем-то догадывался, но очень смутно, да и не говорят друзья о таких вещах. Тем более лучшие.
Очень понравилось, прочитала с удовольствием.
1)- Да не особо, две или три, - кот поднял лапу, словно мог показать количество пальцами.
- Понятно, - Вовка собирал остатки еды с тарелки кусочком хлеба,
правильно будет "собрал", иначе во временах путаница
2) Сумка пахла вареной колбасой, бутерброды с которой Вовкина мама давала ему с собой в школу.
слишком громоздко, на мой взгляд
3) инспектируя тарелку на предмет котлет инспектировал его сумку на наличие
я бы выбрала что-то одно, "инспектировать" — впринципе не есть красивое слово, а дважды уж очень бросается
Общее впечатление...хорошее. особенно понравился переход тем.