Печаль низвергает человека с вершины совершенства
Прокоментируйте, плиз!
Мне так часто снятся кошмарные сны.
Эти сны, как огни, веру в Бога сжигают.
По пути в бесконечность-могилы, кресты.
Кровью надпись:"Кто был-душу тут оставляет"
Но иду я-сквозь страх, пустоту, темноту.
Я иду к той реке, где меня утопили.
Повторяю себе:"Я могу! Я могу!
Я могу подойти к своей же могиле!"
И вот воздух затрясся, грянул гром надо мной,
И разбились мечты на осколки внезапно.
Расступились леса, слышен был только вой-
На луну выли волки, рвя сердце на тряпки.
В темноту окунулась я вся, с головой-
ПОТЕРЯЛА Я СМЕРТЬ-c вами так не случалось?
просыпаюсь в поту, как облита водой.
Боже мой, лучше бы по ночам мне не спалось!
Мне так часто снятся кошмарные сны.
Эти сны, как огни, веру в Бога сжигают.
По пути в бесконечность-могилы, кресты.
Кровью надпись:"Кто был-душу тут оставляет"
Но иду я-сквозь страх, пустоту, темноту.
Я иду к той реке, где меня утопили.
Повторяю себе:"Я могу! Я могу!
Я могу подойти к своей же могиле!"
И вот воздух затрясся, грянул гром надо мной,
И разбились мечты на осколки внезапно.
Расступились леса, слышен был только вой-
На луну выли волки, рвя сердце на тряпки.
В темноту окунулась я вся, с головой-
ПОТЕРЯЛА Я СМЕРТЬ-c вами так не случалось?
просыпаюсь в поту, как облита водой.
Боже мой, лучше бы по ночам мне не спалось!
Я уверена, что если ставить целью написать именно стихотворение, а не его подобие, следует немного знать теорию. Не так, конечно, как Андрей Белый со своими фигурами, но все же)
Так вот... можно позволить себе простоту формы при истинной глубине смысла (что большая редкость - пример тому - вот это стихотворение Блока - www.stihi-rus.ru/1/Blok/124.htm)). Но в вашем случае (хотя бы потому, что вы, я так поняла, начинающий поэт, как и мы большинством, если не все, здесь
1. рифмы: сны - кресты - чем не "палка-селедка"?
2. спАлось (если я правильно поняла) - перенос ударения в русском языке вообще крайне нежелателен, так что я посоветовала бы заменить)
3. подбор лексики... увы, "рвя" - представляется мне чем-то страшным. Плюс - подбор лексики - никогда не будет лишним разнообразить.
Ну вот так... тему комментировать не буду, каждый решает сам) так что удачи!)
спАлось (если я правильно поняла) - перенос ударения в русском языке вообще крайне нежелателен, так что я посоветовала бы заменить) СпАлось-во-первых, такое слово есть, без перемещения ударения, во-вторых, в стихе простительны переносы ударения.
увы, "рвя" - представляется мне чем-то страшным.. Именно такое чувство я и хотела вызвать.
Спасибо за критику. Учту при написании следующего стиха)))
Если вы не заметили-сны относятся к одному предложению, а кресты-к другому. По смыслу всё подходит. Даже палка-селёдка, если смотреть по смыслу, подойти могут.
При чем здесь смысл? Вам о рифме говорили.
СпАлось-во-первых, такое слово есть, без перемещения ударения, во-вторых, в стихе простительны переносы ударения.
Слушайте, а почему бы Вам не написать новый орфоэпический словарь русского языка? И ПТУшникам будет чем защищаться от грамотеев разных.
рвя сердце на тряпки.
Какая-то метафора не очень...
А "спАлось" - это, к примеру, когда что-то надули, оно сдулось и спалось. говорится о полом предмете с соприкасающимися стенками)))
Да я же всё понимаю! Но там же о ночах речь шла. Вот я и подумала, что там "спалось" от слова "спать", а не "спадать".
А, может, там от слова "падать" нужно читать? Надо подумать...
Морга
Москва не сразу строилась
Я не могу без ужаса читать свои первые рассказы. Хочется крикнуть: "Боже, это кто такое написал?"
Для меня в творчестве в принципе нет авторитетов) просто Блок здесь - как пример самого крупного из символистов, который даже в рамках стиля мог писать очень разные вещи... а это стихотворение посвящено актрисе, игравшей Кармен, женщине, которая его как поэта поразила. Я имела в виду то, как можно теми же "детскими" рифмами нарисовать поразительно точный портрет.
Да и вообще, пожелания мои - ничто иное, кроме как добрые советы)
Соня Есенская здесь дело не в орфоэпическом словаре, а в том, что в стихосложении перенос ударения (не помню, как это по-научному)) не приветствуется. Срифмовать при желании и умении можно практически все; хотя заморачиваться не стоит, согласна. И не стоит так резко реагировать
Черный*
Соглашусь) каждый творец проходит путь. И по прошествии времени становится жутко от того, что мог писать ранее...
здесь дело не в орфоэпическом словаре, а в том, что в стихосложении перенос ударения (не помню, как это по-научному)) не приветствуется.
А где перенос ударения приветствуется? В обыденной речи? В прозе?
Я пытаюсь рассудить логически: если человек утверждает, что можно поставить ударение "спАлось", делаем какой вывод? Правильно. Этот человек не знаком с произносительными нормами рус. языка. Если не знаком, пусть почитает орфоэпический словарик. Если читал и всё равно не согласен, пусть напишет свою версию словарика (и обоснует, что словари, написанные всяческими академиками, не годятся).
И не стоит так резко реагировать
В чем была резкость? Не понимаю.
*************
Общее наблюдение: создается впечатление, что граждане "поэты" в жизни своей и пары книг не прочитали. Какие-то косноязычные. Настаивают на абсурдных вещах (чтоб убедиться, достаточно полистать сообщество). В литературе ни в зуб ногой. Языком не владеют. А ведь язык – это инструмент. Почему никто не берется решать сложные математические задачи, не овладев арифметикой? А стихи вот писать берутся, в словах особо не разобравшись.
Отсюда риторический вопрос: почему новоявленные "писатели" так не уважают своих читателей? Мы не достойны грамотной речи, красивых метафор, ярких образов? Если мы не достойны, то уважили бы хоть себя...
Вот под вторым абзацем подпишусь. Самому странно видеть, как лезут сюда со словесной лабудой, словно в собственный блог, а, если замечание скажешь, то в лучшем случае вообще не отреагируют, в худшем начнут доказывать, что и Пушкин (хех! Бедный Пушкин, за все отвечает!) писал с глагольными рифмами и даже удареньица ставил неправильно-с.
За все время, что я провел в сообществе - а это, почитай, более двух лет, я видел только трех (трех!) авторов, которые после замечаний что-то исправляли. остальные так: "А, ладно, другое напишем". Чем не готовые графоманы? Зачем начинать писать, если ленишься работать?
Кажется, я тут совсем запуталась в цитатах и не туда написала)))) прошу прощения. В качестве комментария могу лишь две вещи сказать: первое, что жаль, что автор уже в самом начале не приемлет критики (именно критики, а не комментариев вроде "выпей йаду"
P.S. Знаете, уважаемые критики, человек если захочет придраться к чему-нибудь, то он обязательно найдёт к чему)))
Не возражаю.
когда люди пишут хорошие стихи, тут и остаются хорошие комментарии. не надо думать, что это просто мы такие тут козлы злющие собрались. вполне объективные мнения ты услышала.
Кто-то смеялся над Вашими чувствами? По-моему, здесь речь шла о качестве стишка.
Причем здесь "индивидуальность", "душа" и т.д.? Да будь у Вас хоть трижды уникальная и неповторимая душа, небывалые чувства и тому подобное, но если Вы не умеете их описать, выразить в образах, донести до читателя, то как читатель узнает об этой уникальности?
Ну Вы поймите, это как если бы человек пытался петь, но жутко фальшивил, а на замечания со стороны говорил бы, что этим он выражает свои уникальные чувства, душу изливает. А если ноты не те берет, то ничего, зато искренне. Вы бы смогли слушать пение такого человека? Скорее, думаю, Вы бы пошли слушать певца, который своим голосом-инструментом владеет, ноты хоть немного знает, в музыке не невежда.
На счёт тонкой души...
Тонкая душа – это хорошо, но вот ржавые мозги - уже не очень.
я поняла одно-вы собрались здесь исключительно для того, чтобы унизить, или посмеяться, над автором какого бы то ни было произведения.
Вы невнимательны, миссис Хадсон (с)
Жесткая критика - это, как говорил один мой препод, когда вам в лицо заявляют, что "ваша муза ходит в памперсах, не пишите больше ничего"). Так что здесь все в рамках разумного, вполне)
Я так понимаю, автора с ответом мы не дождемся.