чёрный конь - мой друг единственный, острый меч - защитник праведный, я иду путём извилистым, не привыкнув жить по правилам (с)
Ему не ведом тихий город
Не знает он домашний стол
В недолгой жизни меч лишь дорог
Да мерный стук стальных подков.
За спиною - пыль дороги,
За плечами - век скитаний,
Не ведает свои истоки,
Не помнит имя - просто "странник".
Бесстрастный взгляд, злая усмешка,
Ладонь на рукоять клинка.
Но знай, герой, ты - просто пешка
В руках другого Игрока.
20 мая 2007
Не знает он домашний стол
В недолгой жизни меч лишь дорог
Да мерный стук стальных подков.
За спиною - пыль дороги,
За плечами - век скитаний,
Не ведает свои истоки,
Не помнит имя - просто "странник".
Бесстрастный взгляд, злая усмешка,
Ладонь на рукоять клинка.
Но знай, герой, ты - просто пешка
В руках другого Игрока.
20 мая 2007
У автора неоправданно скачет ритм от строфы к строфе. Перебегают с места на место ударения ()злаЯ усмешка, недолгая жизнь, оказывается, длится уже целый век. Неслабо, это тогда длинная жизнь - сколько?
Мафусаилов век
под этим подписываюсь...
совет: меньше пафоса в выдумывании образа.
Николай Гумилев
Поэту
Пусть будет стих твой гибок, но упруг,
Как тополь зеленеющей долины,
Как грудь земли, куда вонзился плуг,
Как девушка, не знавшая мужчины.
Уверенную строгость береги:
Твой стих не должен ни порхать, ни биться.
Хотя у музы легкие шаги,
Она богиня, а не танцовщица.
И перебойных рифм веселый гам,
Соблазн уклонов легкий и свободный,
Оставь, оставь накрашенным шутам,
Танцующим на площади народной.
И выйдя на священные тропы,
Певучести, пошли свои проклятья.
Пойми: она любовница толпы,
Как милостыни, ждет она объятья.
August-ballad ... и ведь кому-то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно вставить стихотворение классика... ещё М. Петровых и многие другие писали "поэту" и что?..
Тиллиринэль что-то такое околофэнтезийное вышло... да ещё и паааафосно... а про ритм... Особенно меня сбила вторая строфа.
Во-вторых - это СТИХ а не пособие по истории с датами, цифрами и т.д. В Средние Века воины жили в среднем до 35 (то есть "недолго"). Век, если у вас проблемы с воображением, означает просто довольно-таки длительное время. "домашний стол" - просто уют родного дома.
три. стих действительно с фэнтезийной тематикой, и от конкретного пафоса я не откажусь, так как выписывался определённый образ героя-путника.
4. я начала писать НЕДАВНО. и поэтому ритм скачет. я учусь. гениями не рождаются, а становятся.
а так, спасибо за критику.
И потом, вы противоречите сами себе: это СТИХ а не пособие по истории с датами, цифрами и т.д. В Средние Века воины жили в среднем до 35 так это стих, или пособие по продолжительности жизни средневековых воинов? И где конкретное указание, что этот воин средневеков? Особенно если учитывать, с ваших же слов, что стих действительно с фэнтезийной тематикой.
Что Вы имеете ввиду я не понимаю - про возраст - это общеобразовательно, школу пропускать не надо. между прочим, в 7 классе учат. Вешать на деревья таблички "дерево" а на воина "я из средневековья" я не собраюсь.
Особенно если учитывать, с ваших же слов, что стих действительно с фэнтезийной тематикой. при чём тут это я вообще не поняла.
стих или нет решать МНЕ. предлагаю так - переделайте, чтоб было лучше. получится - скажу мол уважаю аффтар, пиши ищо. дерзайте!
8-8-9-9
9-8-9-8
Сбой ритма. Еще можно ударные-безударные считать этсетера
Образ непроработан настолько, что просто отсутствует.
Если уж вы начали писать Морге что-то о школьных знаниях (уже забавно, учитывая очевидную разницу в уровне образования), то позвольте и мне кое-что уточнить касательно темы воинов, средневековья и пр. Я ничего не поняла из вашего "стихотворения", исключая то, что герой не расстаётся с мечом. Потому что какую строчку ни возьми - минимум конкретики отсутствует. Что это за воин вообще? Он рыцарь или кто? И если уж бросили по отношению к своему произведению ассоциативное слово "средневековье", то, простите, будьте добры намекнуть, что общего ваш герой имеет с культурой этого периода, кроме подков и меча.
Я ничего не поняла из вашего "стихотворения", исключая то, что герой не расстаётся с мечом. Потому что какую строчку ни возьми - минимум конкретики отсутствует. Что это за воин вообще? Он рыцарь или кто? И если уж бросили по отношению к своему произведению ассоциативное слово "средневековье", то, простите, будьте добры намекнуть, что общего ваш герой имеет с культурой этого периода, кроме подков и меча.
Это стих (и не надо рассказывать, что это не стих, ибо проза здесь отсутствует), а не иллюстрированная энциклопедия по средним векам. Стих, в котором присутствует образность, ценится куда больше стиха, в котором просто перечислены события, т.к. срифмовать две строки сможет и шестилетний ребенок, а вот завуалировать смысл (и если кто-то его не понял, то это его проблемы, а не автора), сможет не каждый.
Морга
так это стих, или пособие по продолжительности жизни средневековых воинов? И где конкретное указание, что этот воин средневеков?
Это стих, а не пособие. И в нем нет ни строки про продолжительность жизни средневековых воинов, если Вы позволили себе заметить.
У автора вышел полноценный имбецил, подкованный стальными подковами, простигосподи. Бедный странник не помнит своего имени, не знает, что такое стол, особенно домашний. Интересно, а стол имелся в виду обеденный или письменный? И неужели бывают дикие столы?
Подкован конь, если Вам надо объяснять столь элементарные вещи. Человек может оставить свое имя и жить с прозвищем. А стол может быть, как ни странно, и трактирный, и монастырский.
Задание критика, подсказать человеку его ошибку и помочь ее исправить, а не грубо оскорблять, показывая тем самым СВОЮ необразованность, и если Вы этого не понимаете, то Вы не критик а самоучка-любитель.
Тиллиринэль
Если позволишь, я помогу тебе со стихом. И еще, никогда не обижайся на больных и дураков. На то они дураки и больные...
Морга я согласна и хочу учится. Но на советах, а не обвинениях и безмозглых придирках.
Я не доктор и диагнозы ставить не собираюсь, пусть люди сами разбираются, кто есть кто.
.Автор стоит на позиции я начала писать НЕДАВНО, следовательно ошибок в изложении нет и быть не может
Автор может и сойти с данной позиции, если ему мягко и доброжелательно объяснить его ошибки. Без наигранных воплей и оскорблений.
Тиллиринэль
Я знаю одного хорошего критика, которому дам твои стихи. Потом расскажу, что из этого вышло.
а Вы все так буквально воспринимаете? Тогда признайтесь, где закопано Ваше воображение?
Что-то не помню что бы в литературе все ставилось в четкие рамки, не давая читателю и шаг в сторону сделать.
смотрю, ты любишь фэнтези... я тоже люблю, и поэтому хотелось бы мне видеть стихи на эту тему, написанные лучше, чем у тебя (извини, но у тебя действительно пока что плохие стихи). в общем, учись, думаю, у тебя получится. и еще... поучи всё-таки русский.
Ему не ведом тихий город
Не знает он домашний стол
В недолгой жизни меч лишь дорог
Да мерный стук стальных подков.
Сложное предложение. Ни одного знака препинания, не считая точки. "Неведом" пишется слитно. "Не знает он домашний стол" - смысловая неточность и неверное согласование. Далее:
За спиною - пыль дороги,
За плечами - век скитаний,
Не ведает свои истоки,
Не помнит имя - просто "странник".
В последней строчке тире ни к чему, она в принципе построена не совсем грамотно. Опять речевая ошибка: "не ведает свои истоки" - кто? Век?
Бесстрастный взгляд, злая усмешка,
Ладонь на рукоять клинка.
Но знай, герой, ты - просто пешка
В руках другого Игрока.
Если вы претендуете на то, что ваши сочинения - поэзия, заслуживающая внимания, потрудитесь избрать более свежие эпитеты, нежели "бесстрастный" относительно взгляда и "злая", говоря об усмешке. Употребление настолько затасканных эпитетов может свидетельствовать только о двух вещах: либо вы совсем не работали над формой, либо у вас не хватает словарного запаса.
но хотя бы определить, о ком идёт речь, всё-таки желательно, вы так не считаете?
Не всегда, иногда отсутствие четкого образа украшает произведетие. И не всегда следует описывать родословную героя и его портрет.
Душа пламени смотрю, ты любишь фэнтези... я тоже люблю, и поэтому хотелось бы мне видеть стихи на эту тему, написанные лучше, чем у тебя
На тему фэнтези много стихов, и большая часть из них не идеальны. Вы ко всем придираетесь?
Sai-Yen
Полностью согласен...
Если вы претендуете на то, что ваши сочинения - поэзия, заслуживающая внимания, потрудитесь избрать более свежие эпитеты,
Эпитеты выбирают те, что ближе по духу, а не те, что "посвежее". Это раз.
Два: За спиною - пыль дороги, <...>
Речь идет не о веке, а о страннике.
Идет перечисление.
Про тире согласен. Там должно быть двоеточие.
"Не знает он домашний стол" - смысловая неточность и неверное согласование
По какому правилу определяли?
Поясните.
неа, не ко всем...
вопрос к вам: почему вы защищаете плохое стихотворение? я бы поняла вас, если бы вы упрекнули в чрезмерной резкости Моргу, но при этом вполне лояльно отметили недочёты стихотворения. ведь они здесь есть, и отрицать это нельзя... вы мне напоминаете "одного из армии ПЧ", который всеми правдами и неправдами старается выгородить друга. это хорошо, когда есть поддержка. но понимаете, здесь лучше не захваливать, а действительно указать на недочёты и принести этим реальную пользу автору, который хочет научиться писать. а вы упражняетесь в остроумии...
"Не знает он домашний стол" - смысловая неточность и неверное согласование
По какому правилу определяли?
Поясните.
по смыслу. очевидно, автор подразумевал то, что герою неизвестен уют родного дома, где стоИт этот самый домашний стол (кстати, "стол" можно рассматривать и как совокупность кушаний -- "сладкий стол"). так вот, по авторской фразе с первого прочтения получается не этот смысл, а совсем другой, будто герой просто не знает, что такое домашний стол как предмет мебели, или же будто он не знаком с ним как с человеком
по грамматике. когда говорят, что человеку что-то неизвестно именно в понимании ощущений, то употребляют Р.п. (кого-чего?): "он не знает радостей мирного труда", "она не ведает утех любви". причём в таких словосочетаниях употребляют абстрактные понятия, а не конкретные (в данном случае лучше было бы как-нибудь обыграть то, что герой не знает домашнего уюта, а не стола) -- но это уже опять больше к смыслу, чем к грамматике.
народ, перестаньте огрызаться друг на друга.
окей
но есть люди, до которых смысл дошел сразу
так что...