15:24

Кто здесь, кто-кто здесь?
А всего-то две минуты
От ареста до побега.
Усмехнется ночь-паскуда:
Не реви по мелочам!
Я не птица, но сегодня
Мне опять приснилось небо.
Значит, быть мне на свободе,
Или жертвой палача.
Обо мне никто не знает,
И до завтра не услышит.
Завтра будет по-другому:
Ни убитых, ни убийц.
Я не кошка, но сегодня
Я приду к тебе на крышу,
Мой единственный знакомый
В череде ненужных лиц.
Мы поедем автостопом
По всему земному шару,
Эпатируя туземцев
И шокируя гостей,
Оставляя стойкий запах
Сигарет и перегара,
Груды ржавого металла
И обугленных костей.

@темы: Стихи, Творчество

Комментарии
27.09.2008 в 17:13

Во всем лукавец и паяц
Почему поэты начинают каждую строку с заглавной буквы? Никто же не ставит заглавные буквы в середине предложений (если это не имена собственные) (с) Хен Хульквист.

Начало стихотворения очень хорошее, я заинтересован. Намечается интрига; придумать удачное начало есть половина успеха, внимание читателя нужно захватить сразу же

А дальше - не обижайтесь - я не понимаю ничего. У меня свое мышление, мне нравится завязка, сюжет и развязка; иногда я перебираю красивые образы (есть одно стихотворение об истязании женщины, там ничего, кроме наслаждения истязателя, нет - зато как красиво все поставлено)
Я не смог здесь поймать мысли... не ваша вина, моя. Но подобные стихотворения мне не нравятся своей запутанностью. Мне проще разбирать прозу, выискивая слова-зацепки, но в стихах, где все рифмуется, я подозреваю подвох. Тот, что в определенный момент слова-зацепки исчезают, и я могу бесполезно искать.

Пример: я написал рассказ, потом некоторое время думаю о нем, вспоминаю отдельные предложения, размышляю, как одним-двумя словами что-то передать, спрятать какую-то мысль (как с тем же пороком =)). И когда найду более удачное решение, я перепишу предложение.

Но стихотворение - с ним так нельзя, оно, как капканом, держит рифмами и размером. Потому, когда я теряю мысль, не вижу образа - я начинаю подозревать, что его там и нет. Слишком много раз я ошибался в обратную сторону.

**
Теперь пример по вашему стихотворению, олицетворяющий мои слова:
Первая строчка, как сказал, настраивает на интригу. Две минуты от ареста до побега - представьте себе это в образах: быстрое, как движение кобры, тело, сверхгибкость, ум героини; все качества, позволившие ей мнговенно сбежать от схвативших преследователей.
И вот я застрял как трактор в болоте. Почему ночь - паскуда? Это ругательство означает, что она предает героиню, кинулся искать дальше - ничего нет.

Так что я провалил с треском задание
27.09.2008 в 17:23

Кто здесь, кто-кто здесь?
Не ищите всюду смысл, он не везде бывает. Не все картины объективно отражают реальность, не вся музыка пишется по классическим канонам. Иногда просто очень хочется поиграть со словами, красками или звуками. Как раз тот случай. Кстати, очень люблю переписывать стихи,если там находятся ошибки. Так, чтобы все было как нужно, с правильными рифмами и размером.
27.09.2008 в 17:31

Во всем лукавец и паяц
katzenjammer
слова без смысла не для меня. Мне нравится искать то, что спрятано
В двух наших выступлениях (выпадах, уколах) отразилась и наша сущность: вы, подобно прилежной учительнице, искали ошибки в сочинении, обойдя стороной фабулу; я же искал сюжет, не обращая большого внимания на ошибки
27.09.2008 в 17:59

Кто здесь, кто-кто здесь?
Черный* неправда. Я не искала ошибок. Я просто их чувствую. Смысл- это хорошо, но форма затем и нужна, чтобы ее не было видно.
27.09.2008 в 18:06

Во всем лукавец и паяц
katzenjammer
Встречаются во времени два режиссера: один из 2006, другой из 1936 годов.
Тот, что поновее, хвастается: "А у меня такие фильмы! Такие спецэффекты! Компьютерная обработка!...!...!"
Другой слушает и замечает: "Да, а я только сюжетом зрителей собирал"
27.09.2008 в 18:10

Кто здесь, кто-кто здесь?
Правильно сыгранным сюжетом.
28.09.2008 в 01:22

Оставаться искренней. Даже симулируя искренность.
хм... автостопом катиться по всему земному шару - это проблематично))))
а стих понравился.
28.09.2008 в 12:59

Это я, отрицавший тирана не за то, что он зверь и вандал, а за то, что он глуп. (с)М.Щ. Мэджикарп Антон смотрит на людей с интересом
Интересно. Понравилось.

Он мне одному кажется незаконченным?
29.09.2008 в 09:49

Кто здесь, кто-кто здесь?
Sheherazade мы не ишем легких путей:)
Sigma and Nit, все закончено. Все умерли :)
29.09.2008 в 12:21

Вот, скажем, кто-то кому-то заехал в лоб кулаком. Это может быть оскорбление. Это может быть предательство. Это может быть подвиг. Меняются обстоятельства, меняется с ними и смысл. М.Семенова
katzenjammer мне понравилось стихотворение, но после Ваших ответов на комментарии чуть разочаровалась. Я как раз смысл уловила. Может, я сама додумала то, чего нет? Стихотворение настроенческое, о том, что ночь, конечно, паскуда, но опять приснилось небо, и хочется смыться куда-нибудь в это небо автостопом, лишь бы "не реветь по мелочам". Я ошибаюсь?
Черный* сравнение режиссеров запомню. Пригодится в споре. :)
29.09.2008 в 12:35

Кто здесь, кто-кто здесь?
Белое пушистое чудо , может, и так:) Смысл такой, каким он видится читателю. Если не вдится - значит, его нет:)
29.09.2008 в 15:14

Это я, отрицавший тирана не за то, что он зверь и вандал, а за то, что он глуп. (с)М.Щ. Мэджикарп Антон смотрит на людей с интересом
Ни фига, не могли такие твари умереть)))))))

Автор, отпусти мир на свободу, он не статичен и хочет развиваться!))))))))