21:24

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Понимаешь, от ветра глаза слезятся.
Шарф беснуется, словно пьяный.
Просто выдохам нашим, что жаждут сливаться,
не миновать полотно тумана.

Сбиты наши порывы порывами ветра.
Я тебя не смогу пригласить на завтрак,
потому что молчим уже три километра.
Попроси меня бросить курить завтра.

Комментарии
16.11.2008 в 21:28

Во всем лукавец и паяц
что-то мне не очень понравилось, вот это: "порывы порывами" заставило меня запутаться в словах
А то, что следом идет "ГЛУШаться - не приГЛАШу" тоже не порадовало. Вообще не люблю словесных повторов, мне они кажутся бедностию языка.
Первое же слово - "Понимаешь" - показалось притянутым для соблюдения размера. Может, я и не прав, но чужеродным оно мне здесь кажется. Неуместным в монологе.
16.11.2008 в 21:38

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Черный* Спасибо, я подумаю над этим..
16.11.2008 в 21:41

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Вообще, мне кажется, что в ситуации с порывами - именно в сравнении порывов ветра и порывов души вся фишка.
А на счет "глушатся - не приглашу" Вы правы.
16.11.2008 в 21:44

Во всем лукавец и паяц
а в ситуации с первым словом "Понимешь"?
Если согласитесь, то две ошибки на два картена... понимаете?
16.11.2008 в 21:52

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Что Вы имеете в виду?
16.11.2008 в 21:57

Во всем лукавец и паяц
...
...
Только то, что это слово - чужеродное; попробуйте для проверки переложить монолог в стихах в прозу, хоть пересказать его близко к тексту, только прозой - и увидите, насколько "понимаешь" не на своем месте. Значит - делаю я вывод для себя - оно здесь для соблюдения ритма/размера, для стихов хуже подобных слов быть не может.
В разговорах предложения с "понимаешь" начинаются как объяснения предыдущему предложению - а его здесь нет, этого предыдущего! Оттого искуственность

Я не считаю удачным стихотворение с ошибкой в каждом катрене.
16.11.2008 в 22:27

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Попробуйте рассматривать этот монолог как часть чего-то большего, например, мысленного диалога с собеседником, который молчит (как можно понять из стихотворения). У нас, девушек, такое бывает, не удивляйтесь))

Конечно, при желании можно придраться к любому слову, правда?
Я тоже могу попробовать. Шарф беснуется. Какое дело моему собеседнику до того, что у меня с шарфом? И разве пьяные всегда беснуются? Например, мой дядя обычно засыпает...
Выдохи тут у меня чего-то жаждут. И что за слово - сливаться? Возникает ассоциация со сливным бачком... :gigi:

Я шучу, не подумайте, что...
В общем, ничего плохого не подумайте.))
16.11.2008 в 22:36

Во всем лукавец и паяц
Конечно, при желании можно придраться к любому слову, правда?
А зачем?
Вы можете быть не согласны, я говорю то, что вижу. То, что я говорю, не нравится - но придираться к каждому слову в стихотворении я не вижу смысла.

Попробуйте рассматривать этот монолог как часть чего-то большего, например, мысленного диалога с собеседником
Если я начну объяснять читателю, как следует читать мой рассказ - чего тогда стоит этот рассказ? Читатель может понять его или не понять, но как следует его читать - я обязан дать в самом ходе рассказа, заложить в фабулу или подтолкнуть эпиграфом.
Я не могу с первого предложения воспринять ваше произведение как ответ на заданный, но не записанный вопрос собеседника - отсутствуют предпосылки для этого. Ну не вижу я их, хоть бейте меня.
Зато вижу какого-то словесного уродца, стоящего впереди.

с уважением, Ч.
16.11.2008 в 22:37

Во всем лукавец и паяц
может, идущие за мною окажутся счастливее меня?

**
И вдогонку: "шарф беснуется" считаю очень удачной метафорой
16.11.2008 в 23:07

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Черный* Читателя нужно заставлять думать и прочувствовать. А не подавать пережеванным на блюдечке.

Ну, "словесного уродца" я, с Вашего позволения, оставлю. А вот «глушатся» изменила на «сбиты».
Спасибо за критику.
16.11.2008 в 23:09

Во всем лукавец и паяц
Пожалуйста
16.11.2008 в 23:59

Королева БезЛе. Шарфея.
Листвия Первое четверостишие меня совершенно устроило. И настроение передано, и рисунок ритма красив и нестандартен. А дальше вы меня откровенно убили. Ритм выкинут совершенно, строки разорваны как попало, не выделяя и не подчёркивая, лишь бы состыковать окончания слов... Каша какая-то. Будто хотели писать, написали первые 4 строки и... взяли и упали. Обидно даже.
17.11.2008 в 15:14

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Морга Я переписала второе четверостишие. Кажется, так лучше. По крайней мере, нет разрывов.
17.11.2008 в 15:21

Королева БезЛе. Шарфея.
Листвия теперь оно почти попадает в первое... Не соразмерны лишь последние строки. Решите - оставлять ли их обе укороченными, либо сровнять по длине со вторыми строками строф.
И немного непрочитываемый образ сбитых порывами ветра порывов. Они - шляпа? Откуда они сбиты?
Почему именно не сможете пригласить на завтрак? Если он не хочет или вы не хотите, то предложение становится ошибочным. Если тут дело в старом анекдоте про разбудить или растолкать, то всё равно странное выражение.
17.11.2008 в 15:34

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Решите - оставлять ли их обе укороченными, либо сровнять по длине со вторыми строками строф. Подумаю.

Откуда они сбиты? Сбивать не обязательно откуда-либо. Как птица летит - и ее сбивают камнем. Или пешеход сбит автомобилем.

Почему именно не сможете пригласить на завтрак?
Потому что он молчит. И я молчу. Хотелось бы... Но будет не кстати. Я не знаю, хочет ли он.
После трех километров (скажем, минут 40) молчания вопрос "Не останешься ли ты на завтрак?" покажется каким-то вымученым. Или это я просто такая гордая.)))
17.11.2008 в 15:40

Королева БезЛе. Шарфея.
Листвия В приведенных вами примерах птицу сбивают (откуда) с неба, а пешехода - с его пути. Последнее несколько притянуто, понимаю, но суть остаётся та же. Не хватает слов-описаний, слов-опознавателей. Пустое выходит выражение, и желаемая игра словами пропадает.
Выражение "не смогу" предполагает всё же постороннее препятствие. Потому что при вашем объяснении это "не смогу" не должно быть таким категоричным.
17.11.2008 в 15:48

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Я понимаю, порывы души не имеют столь определенного положения в материальном мире, как имеют птица или пешеход. Но не стоит воспринимать все так буквально.

Все зависит от личности человека. Я "не смогу" сделать еще массу вещей. Например, прыгнуть с парашютом. Но это не значит, что мне кто-то мешает это сделать, что у меня нет снаряжения или материальных средств.
Это - чувства.
17.11.2008 в 15:51

Королева БезЛе. Шарфея.
Листвия какие слова вы используете, так я и понимаю. То есть смысл сказанного понять можно, но сказано неудачно, слова не те подобраны. Это и пытаюсь объяснить, не говорю прямо, а то уже и так всё начала разжёвывать всем...
17.11.2008 в 15:57

Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Ладно, Вы и Черный меня убедили: это УЖОС. Никому больше не буду показывать, дабы не травмировать психику. Нет, лучше вообще его сжечь. И вымыть руки. :-D