Культивируй то, в чем тебя обвиняют, ибо это отличает тебя от других. (с)
Понимаешь, от ветра глаза слезятся.
Шарф беснуется, словно пьяный.
Просто выдохам нашим, что жаждут сливаться,
не миновать полотно тумана.
Сбиты наши порывы порывами ветра.
Я тебя не смогу пригласить на завтрак,
потому что молчим уже три километра.
Попроси меня бросить курить завтра.
Шарф беснуется, словно пьяный.
Просто выдохам нашим, что жаждут сливаться,
не миновать полотно тумана.
Сбиты наши порывы порывами ветра.
Я тебя не смогу пригласить на завтрак,
потому что молчим уже три километра.
Попроси меня бросить курить завтра.
А то, что следом идет "ГЛУШаться - не приГЛАШу" тоже не порадовало. Вообще не люблю словесных повторов, мне они кажутся бедностию языка.
Первое же слово - "Понимаешь" - показалось притянутым для соблюдения размера. Может, я и не прав, но чужеродным оно мне здесь кажется. Неуместным в монологе.
А на счет "глушатся - не приглашу" Вы правы.
Если согласитесь, то две ошибки на два картена... понимаете?
...
Только то, что это слово - чужеродное; попробуйте для проверки переложить монолог в стихах в прозу, хоть пересказать его близко к тексту, только прозой - и увидите, насколько "понимаешь" не на своем месте. Значит - делаю я вывод для себя - оно здесь для соблюдения ритма/размера, для стихов хуже подобных слов быть не может.
В разговорах предложения с "понимаешь" начинаются как объяснения предыдущему предложению - а его здесь нет, этого предыдущего! Оттого искуственность
Я не считаю удачным стихотворение с ошибкой в каждом катрене.
Конечно, при желании можно придраться к любому слову, правда?
Я тоже могу попробовать. Шарф беснуется. Какое дело моему собеседнику до того, что у меня с шарфом? И разве пьяные всегда беснуются? Например, мой дядя обычно засыпает...
Выдохи тут у меня чего-то жаждут. И что за слово - сливаться? Возникает ассоциация со сливным бачком...
Я шучу, не подумайте, что...
В общем, ничего плохого не подумайте.))
А зачем?
Вы можете быть не согласны, я говорю то, что вижу. То, что я говорю, не нравится - но придираться к каждому слову в стихотворении я не вижу смысла.
Попробуйте рассматривать этот монолог как часть чего-то большего, например, мысленного диалога с собеседником
Если я начну объяснять читателю, как следует читать мой рассказ - чего тогда стоит этот рассказ? Читатель может понять его или не понять, но как следует его читать - я обязан дать в самом ходе рассказа, заложить в фабулу или подтолкнуть эпиграфом.
Я не могу с первого предложения воспринять ваше произведение как ответ на заданный, но не записанный вопрос собеседника - отсутствуют предпосылки для этого. Ну не вижу я их, хоть бейте меня.
Зато вижу какого-то словесного уродца, стоящего впереди.
с уважением, Ч.
**
И вдогонку: "шарф беснуется" считаю очень удачной метафорой
Ну, "словесного уродца" я, с Вашего позволения, оставлю. А вот «глушатся» изменила на «сбиты».
Спасибо за критику.
И немного непрочитываемый образ сбитых порывами ветра порывов. Они - шляпа? Откуда они сбиты?
Почему именно не сможете пригласить на завтрак? Если он не хочет или вы не хотите, то предложение становится ошибочным. Если тут дело в старом анекдоте про разбудить или растолкать, то всё равно странное выражение.
Откуда они сбиты? Сбивать не обязательно откуда-либо. Как птица летит - и ее сбивают камнем. Или пешеход сбит автомобилем.
Почему именно не сможете пригласить на завтрак?
Потому что он молчит. И я молчу. Хотелось бы... Но будет не кстати. Я не знаю, хочет ли он.
После трех километров (скажем, минут 40) молчания вопрос "Не останешься ли ты на завтрак?" покажется каким-то вымученым. Или это я просто такая гордая.)))
Выражение "не смогу" предполагает всё же постороннее препятствие. Потому что при вашем объяснении это "не смогу" не должно быть таким категоричным.
Все зависит от личности человека. Я "не смогу" сделать еще массу вещей. Например, прыгнуть с парашютом. Но это не значит, что мне кто-то мешает это сделать, что у меня нет снаряжения или материальных средств.
Это - чувства.