виртуоз эскапизма
Наши крепости окружены глубокими рвами, наполненными кислотой. Их охраняют крылатые змеи, которых со временем становится все больше.
Редкий путник решится пройти по тонкому мосту, ведь эти мосты рушатся один за другим. И даже тех, кто дошел до конца, мы способны с равнодушным лицом толкнуть в ядовитую бездну.


Краски на темных камнях…
Стены покрыты немыми картинами,
Земли пропитаны кровью и винами,
Башни стоят на костях.

Так ли легко привыкать
Дымом дышать и разреженным воздухом?
В мерзком раю, с вдохновением созданном,
Нам ли себя убивать?

Крепость прочнее надежд,
Пепел теплее ненужного пламени,
Только оттенки растерзанной памяти
В стенах оставили брешь.

Крепость – проклятый покой.
Что теперь стало ценой защищенности?
Кто создает вековые условности?
Как увлеклись мы игрой?

Мы прячемся, скрываемся, притворяемся, боясь быть растоптанными. Мы соревнуемся, чей способ окажется более нелепым. Стены становятся выше, но мы по-прежнему не опасаемся, что скоро совсем не сможем разглядеть друг друга.

@темы: Стихи

Комментарии
03.02.2009 в 22:41

Несимпатичная практика – обрамлять стихотворение прозаическими преди- и послесловиями. Это ж не комментарии, не сноски; те же идеи, даже выдержанные в том же стиле, с точно такими же аллегориями, просто «не влезшие» в стих! т.е. в сущности, это части данного стихотворения, которые Вам стало лень (?) рифмовать.

Само стихотворение хорошо сбалансировано метрически, но пара неудачных рифм («пламени/памяти», «защищенности/условности») несколько портит впечатление. Словосочетание «с вдохновением» нелегко прочесть вслух (можно было б оставить одно «вдохновение», оно вполне способно создавать, в том числе мерзкий рай).
Образы скорее броские, нежели убедительные –
«немые картины» (Вы где другие видели?), «оттенки растерзанной памяти в стенах оставили брешь» (помилосердствуйте! оттенки – брешь?!).

Общее впечатление.
Тема: одиночество среди людей. Основные приемы: аллегории и гиперболы. Воплощение: небезупречное. Настроение: черная меланхолия (или raptus romanticus)
03.02.2009 в 23:36

виртуоз эскапизма
Курочка Краба, спасибо за критику.

в сущности, это части данного стихотворения, которые Вам стало лень (?) рифмовать.
могла срифмовать. но идея прозаического предисловия и послесловия пришла впервые и сама собой. не утверждаю, что она хороша) просто было и осталось чувство, что так надо, так и не иначе.

между
В мерзком раю, с вдохновением созданном,
и
В мерзком раю, вдохновением созданном,

разница огромная и принципиальная. но немузыкальность стыка согласных признаю. подумаю над этим.

«немые картины» (Вы где другие видели?)
да, с этим точно нужно чего-то сделать.

«оттенки растерзанной памяти в стенах оставили брешь» (помилосердствуйте! оттенки – брешь?!)
сложно обьяснить, но таки оставили они брешь, хоть они и оттенки))

Тема: одиночество среди людей.
хм... сказать хотела не об этом, но, видимо, плохо сказала)
03.02.2009 в 23:38

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Eternal Freedom
Общее ощущение от стихотворения мне понравилось.
«Огрехов» много и один из них выделила Курочка Краба — пролог и эпилог слишком выбиваются по форме.
В остальном — не хочу разбирать, потому что понравилось.
03.02.2009 в 23:40

виртуоз эскапизма
rony-robber, спасибо)
можно нагло спросить, какие именно эмоции у Вас вызывает сие стихо?
03.02.2009 в 23:54

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Eternal Freedom
Для меня это Каркассон. Но это мои личные ассоциации)
04.02.2009 в 18:58

Да, прозаические пролог и эпилог - не самое лучшее решение.