Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь, и ты будешь плакать в одиночестве.
Стук каблуков по асфальту...
Бежала босиком по острым осколкам. Фиолетовое ощущение безысходности окутывало, поглощало, но при этом, давало надежду на освобождение. Сигаретный дым, обжигающий, такой знакомый, быстро проникал в легкие, и казалось, что-то нашептывал... свобода была не нужна...вдруг стало отчетливо понятно, что на этот раз финал будет другим. Красный огонек сигареты изчез- капли дождя затушили... Подставила ладони к небу, вдруг погасит?..
Морозное ощущение бесконечности всего происходящего пугало и , при этом, сковывало настолько, что сделать какие-то шаги в сторону не предоставлялось никакой возможности. Время не имело никакого значения, когда речь шла о вечности.
Взгляд стал совсем пустой, отреченный, шел куда-то сквозь, внутрь... Теперь другой, холодный...Посмотрела на свою руку,- мокрая от дождя, совсем чужая...
Теряясь во времени, пыталась вспомнить и забыть.
Точка. Черта. Точка.
Это повторялось вновь и вновь, превращая жизнь в глупый набор символов, азбуку Морзе, картину кубиста со своим потаенным смыслом, который никто кроме него не знает...
Дождь смывал воспоминания, оставляя размытые образы, которых уже никто никогда не коснется.
Долго ждешь такого момента свободы, это освобождение через боль, это очищение через страдание, это рождение через гибель... Крутишься по спирали вверх, вниз... и кажется, что выхода нет...но делаешь шаг, падаешь... и освобождаешься.
Красный огонек изчез . Наверное, небо погасило...
Бежала босиком по острым осколкам. Фиолетовое ощущение безысходности окутывало, поглощало, но при этом, давало надежду на освобождение. Сигаретный дым, обжигающий, такой знакомый, быстро проникал в легкие, и казалось, что-то нашептывал... свобода была не нужна...вдруг стало отчетливо понятно, что на этот раз финал будет другим. Красный огонек сигареты изчез- капли дождя затушили... Подставила ладони к небу, вдруг погасит?..
Морозное ощущение бесконечности всего происходящего пугало и , при этом, сковывало настолько, что сделать какие-то шаги в сторону не предоставлялось никакой возможности. Время не имело никакого значения, когда речь шла о вечности.
Взгляд стал совсем пустой, отреченный, шел куда-то сквозь, внутрь... Теперь другой, холодный...Посмотрела на свою руку,- мокрая от дождя, совсем чужая...
Теряясь во времени, пыталась вспомнить и забыть.
Точка. Черта. Точка.
Это повторялось вновь и вновь, превращая жизнь в глупый набор символов, азбуку Морзе, картину кубиста со своим потаенным смыслом, который никто кроме него не знает...
Дождь смывал воспоминания, оставляя размытые образы, которых уже никто никогда не коснется.
Долго ждешь такого момента свободы, это освобождение через боль, это очищение через страдание, это рождение через гибель... Крутишься по спирали вверх, вниз... и кажется, что выхода нет...но делаешь шаг, падаешь... и освобождаешься.
Красный огонек изчез . Наверное, небо погасило...
Во-первых, грамотность. Запятые, избыточные многоточия.
«Изчез» – исчез, приставка «из» оглушается перед глухой согласной
«Отреченный взгляд» - отрешенный? отрекшийся?
«не предоставлялось никакой возможности» - не представлялось возможности
Во-вторых, стилистика. Девичий рукописный рассказ «вот умру я, умру, похоронят меня», все необходимые штампы: «фиолетовое ощущение безысходности», бег босиком по осколкам (чьи каблуки стучали, кстати? должны были шлепать босые пятки), дождь и сигарета, свобода и спираль, забвение и Тот Самый Последний Шаг.
Основная идея: люди смертны.
Не то, чтобы эмо-тексты не имели права на существование... но лучше бы им (как и любым другим, впрочем) иметь какое-то смысловое (или хоть эстетическое) наполнение.
Согласна. Нечего добавить)
"Бег босиком по осклокам" не надо воспринемать буквально)
Последний шаг??? вы о чём?? Разговора о смерти здесь не было)
Может, хватит этого гламурненько-готичного (эмо еще не решили, какого) вышибания мозгов об асфальт?
упд. Может, и не было разговора о смерти. Но если автор начинает с "Хорошо в краю родном..."
о чем я?
Долго ждешь такого момента свободы, это освобождение через боль, это очищение через страдание, это рождение через гибель... Крутишься по спирали вверх, вниз... и кажется, что выхода нет...но делаешь шаг, падаешь... и освобождаешься.
Красный огонек изчез . Наверное, небо погасило...
т.е. весь этот пассаж имел своей целью только еще раз подтвердить, что у героини погас чинарик? Но Вы же специально отметили это выше!
А упоминание «очищения», обретения свободы, того, что «на этот раз финал будет другим», «образов, которых никто никогда не коснется», заботливо переданное ощущение надрыва – это всё к тому, что героиня перестала, наконец, маяться дурью, бросила курить и приняла твердое решение сдать сессию с первого раза?
Хорошо. Разумеется, Вам виднее, что Вы хотели сказать.
Но тогда всё еще хуже: Вы попали в ловушку собственного стиля. Вы-то имели в виду что-то другое, а Ваша система образов и их воплощение учинили спонтанный суицид в конце отрывка.
Если вам представляется эмо-ситуация со смертью, соплями и т.п., может, стоит попробовать смотреть шире?
"т.е. весь этот пассаж имел своей целью только еще раз подтвердить, что у героини погас чинарик? Но Вы же специально отметили это выше! "
Во-первых, это , к вашему сведению, называется "кольцевая композиция".
Во-вторых, огонек , о котором я говорю в конце-это (как ни странно )) ) не сигарета, а чувства, о которых, в-общем, и шла речь во всем тексте.
Во-первых, это , к вашему сведению, называется "кольцевая композиция".
Кольцевая (она же опоясывающая) конструкция предполагает возвращение к тому образу/слову/рифме, которые открывали произведение. Это не Ваш случай.
Вы использовали сквозной образ, т.е. такой, который используется неоднократно с целью усиления эффекта или закрепления читательских ассоциаций.
Во-вторых, огонек , о котором я говорю в конце-это (как ни странно )) ) не сигарета, а чувства, о которых, в-общем, и шла речь во всем тексте.
Чувства, о которых "шла речь во всем тексте", полностью остались «за кадром» изложения. Вы достаточно подробно описали состояние стресса (возможно, невротического состояния) героини, упомянули погасшую сигарету и какой-то [?] выход из неуточненного кризиса.
Что до рекомендаций «смотреть шире», то читатель/клиент, сами знаете, всегда прав.