капитан Весна
Здравствуйте! Я только-только вступила в это сообщество, поэтому считаю нужным поздороваться, прежде чем что-либо выкладывать
И непосредственно сама миниатюра:
[ Руку, Сударыня? ]
Мы сидели на мосту вот уже час. Я точно не помню, с какой целью мы встретились там. Иногда мне казалось, что мы сидим там целую вечность. Тихий, неторопливый разговор перемежался с легкими улыбками друг другу. Умиротворение возникало, как туман над рекой - незаметно и повсеместно.
- Бежать вперед. Бежать.
Я поднял на нее взгляд. Она была невозмутима, словно мои достаточно пламенные слова ее нисколько не тронули.
- Быстрее, пока не догнали. Если догонят - то убьют, растопчут, забудут. Поэтому - бежать. Не жалея ног, невзирая на пыль, летящую в глаза. Чтобы не забыли. И обрывочным дыханием пугать людей, рыскать глазами в толпе, словно хищник, не теряться, не отступать. Не бояться играть, ничего не бояться, встречать всякую опасность с улыбкой. С бешеной, дикой улыбкой погрязшего в оптимизме человека.
Замолчав, пытливо посмотрел на нее - что теперь скажет? Неужели я в ее глазах все такой же беспечный ребенок?
- Не все так мрачно. Завтра будет. Лучше. Помните об этом.
Она неисправима. Наверное, пора бы мне это уже запомнить.
- Руку, Сударыня?

[ Руку, Сударыня? ]
Мы сидели на мосту вот уже час. Я точно не помню, с какой целью мы встретились там. Иногда мне казалось, что мы сидим там целую вечность. Тихий, неторопливый разговор перемежался с легкими улыбками друг другу. Умиротворение возникало, как туман над рекой - незаметно и повсеместно.
- Бежать вперед. Бежать.
Я поднял на нее взгляд. Она была невозмутима, словно мои достаточно пламенные слова ее нисколько не тронули.
- Быстрее, пока не догнали. Если догонят - то убьют, растопчут, забудут. Поэтому - бежать. Не жалея ног, невзирая на пыль, летящую в глаза. Чтобы не забыли. И обрывочным дыханием пугать людей, рыскать глазами в толпе, словно хищник, не теряться, не отступать. Не бояться играть, ничего не бояться, встречать всякую опасность с улыбкой. С бешеной, дикой улыбкой погрязшего в оптимизме человека.
Замолчав, пытливо посмотрел на нее - что теперь скажет? Неужели я в ее глазах все такой же беспечный ребенок?
- Не все так мрачно. Завтра будет. Лучше. Помните об этом.
Она неисправима. Наверное, пора бы мне это уже запомнить.
- Руку, Сударыня?
словно хищник,— герой не предлагал бежать вдвоем? Или из двоих получился бы один хищник?
"А не двинуть ли нам?..-Нет.-Уважаю." Зарисовки и миниатюры-черт их разберет. До рассказа нехватает и образов, и посылок, позволивших герою предложить своё.
Пока что текст про "давайте рассмотрим диалог с минимумом реквизита и с бухты-барахты, зато с неожиданной концовкой".
Спасибо, что прочли и прокомментировали
Что такое "оникание"?
Это только первая миниатюра из, так сказать, цикла, поэтому тут, вестимо, нет развернутых уточнений и подробностей о герое и окружающих его персонажах. Они появятся потом.
Отсутствие же имен и повествование от первого лица обуславливаются тем, что каждый, в принципе, может примерить ощущения героя на себя. Имена будут мешать этому, по-моему.
Нет, герой не предлагал бежать вдвоем. "Хищник" не должен был ни из кого получиться. Это описание внутреннего состояния, а не буквальное "Пошли? - Нет".
Тега "миниатюра" или "зарисовка" на момент отправки этого поста в списке не было, поэтому пришлось отыскать нечто хоть сколько-нибудь приближенное. Я не знаю, можно ли тут вписывать свои теги, поэтому это был единственный вариант.
Два раза "там", режет слух... И вообще, их спокойно можно убрать
Что такое "оникание"?
оникание, насколько я понимаю, это обезличивание персонажей: без имен, без подробностей, только местоимение: "он" или "она"
Отсутствие же имен и повествование от первого лица обуславливаются тем, что каждый, в принципе, может примерить ощущения героя на себя. Имена будут мешать этому, по-моему.
Во-первых, имена никогда этому не мешали, наоборот, если герой хорошо прописан, даже помоогали. Как розу не назови...
А ощущения героев, на мой взгляд, недостаточно прописаны. Они обрывочны, скомканы и непоследовательны. Героиня вообще кажется безумной. По крайней мере эти ее слова:
- Быстрее, пока не догнали. Если догонят - то убьют, растопчут, забудут. Поэтому - бежать. Не жалея ног, невзирая на пыль, летящую в глаза. Чтобы не забыли. И обрывочным дыханием пугать людей, рыскать глазами в толпе, словно хищник, не теряться, не отступать. Не бояться играть, ничего не бояться, встречать всякую опасность с улыбкой. С бешеной, дикой улыбкой погрязшего в оптимизме человека.
как-то пахнут безумием... Или это слова героя? В любом случае, не могу представить нормального человека, который бы говорил с другим человеком в таком стиле. Если герой ненормален и подобная речь как-то обусловлена, то нужно это показать.
И вообще, абсолютно не понятно, зачем бежать, куда бежать, почему не бежать и почему героиня неисправима. Мозг свернулся в трубочку и выкинулся в форточку.
Видимо, герои решили уйти вместе?
*сдох, пытаясь хоть что-то понять*
И вам тоже спасибо, что прочли и прокомментировали
Да, с "там" как-то недосмотрела.
Спасибо за разъяснение этого слова!
Во-первых, имена никогда этому не мешали, наоборот, если герой хорошо прописан, даже помогали. Как розу не назови...
Возможно. Однако мне имена в подобного рода миниатюрах кажутся лишними, слишком утяжеляющими. Для имен у меня есть более длинный и вдумчивый рассказ, а это своего рода ниша, в которой можно отдохнуть. По идее, это должны быть легкие, "быстрые" миниатюры, но в этот раз, видимо, не вышло сделать все по задумке.
А ощущения героев, на мой взгляд, недостаточно прописаны. Они обрывочны, скомканы и непоследовательны. Героиня вообще кажется безумной.
Тут, пожалуй, соглашусь - недостаток. Буду совершенствоваться.
В любом случае, не могу представить нормального человека, который бы говорил с другим человеком в таком стиле. Если герой ненормален и подобная речь как-то обусловлена, то нужно это показать.
До этого момента как-то не задумывалась о ненормальности героя. Сейчас перечитала - действительно, похоже на то. Учту на будущее.
зачем бежать, куда бежать, почему не бежать
Это внутреннее состояние. Не бежать в буквальном смысле, грубо говоря - подниматься и быстро переставлять ногами, а имеется ввиду внутреннее состояние: поиск новых горизонтов, целей, чтобы оставить след о себе в истории.
почему героиня неисправима.
Героиня неисправима, потому что подразумевается ее оптимизм, с которым она отвечает на любые подобные слова героя. Она так и говорит: "Не все так мрачно. Завтра будет. Лучше".
Видимо, герои решили уйти вместе?
Да.
Еще раз спасибо)