Дружба - понятие обоюдоострое.
На подоконник гнездятся вороны, ты кормишь их из худой руки...
Леди Мен
Леди Мен
Ты выйдешь в светлый-пресветлый день и - на учёбу, как на Голгофу. В твоих глазах поселилась тень (тебе напишут о ней off-top'ом), в твоей душе появилась боль, ты её прячешь, но бесполезно - тебе расскажет о ней любой, хоть раз тонувший в похожей бездне; и пальцы всё ещё чуть дрожат, когда крыло задевают камнем, а мысли бьются и дребезжат, как будто стёкла в оконной раме.
И снова хочется убежать, забыться, спрятать_себя навеки, и как бы ни было прочих жаль, себя-то жальче любой калеки, себя-то - жальче… На выдох - вдох, опять привычное "всё-в-порядке", опять с улыбками за порог, хрустеть подаренной шоколадкой, держать осанку, держать удар…
И смех становится всё привычней. Тебя уже не бросает в жар и - хуже - в холод_до_безразличья, и пальцы стали чуть-чуть ловчей, и сердце бьётся ровней и глубже…
Ты тихо спишь на его плече.
Ты снова веришь, что будешь нужной.
Всё-таки рифмованная проза для меня загадка. Оксюморон-с. Но, раз уж автору это необходимо для реализации творческого замысла... Ох. Ладно.
Рифмы-то – раз уж они имеются в недрах прозы – можно ругать? Ругаю: финальная (и оттого значимая) «глубже/нужной» – нехорошо. Конец – делу венец, и неудачно, когда он оказывается кривоватым.
Что до настроения, то оно здесь есть, выражено ярко и непосредственно (более всего убеждает саможалость: это заклинательно повторенное «себя-то жальче»).
И просто хочу пояснить: это стихотворение, как указано в заголовке. Я хотел, чтобы оно воспринималось как цельный текст, а не как некоторое количество строк, заполненных буквами, поэтому записал сплошной строкой.
Я хотел, чтобы оно воспринималось как цельный текст, а не как некоторое количество строк, заполненных буквами, поэтому записал сплошной строкой.
Вообще стихотворения так обычно и воспринимаются (кроме самых неудачных) -
как цельный текст, выстроенный с учетом правил стихотворной речи. То, что они разбиты на строки, которые оканчиваются рифмой, не мешает, а способствует восприятию (а уж как Вы рассчитывали избежать злокозненной "заполненности буквами", признаюсь, выше моего понимания!
Честно говоря, Ваше «стихо» я скопировала в Word, разбила на строки и так прочла – чтобы воспринять его именно как заявленную стихотворную композицию.
когда крыло задевают камнем— я ждал. Я был готов. *методично* это два миллиона триста восемнадцатый ангел.
Далее. В графе напротив "страдает" ставим "+", в графе напротив "по злой воле рока и бездушной толпы" ставим "+", то же напротив "вызов и материализация необоснованной, но ноющей жалости".
Да-да, ангела мучают шоколадкой и он, улыбаясь, стискивает зубы, но держит этот удар, полный бессмысленной жестокости.
Концовка несколько смята. То ли над озером скрипят укрючины и раздается нежный ангельский визг, то ли просто по любви ловкие пальцы делают свое дело и тонкозвонкое тело засыпает на плече этого статиста("его"),-остается неясным.
Читатель, Вы ещё не написали про муки жизни развоплощенного ангела в плотском теле? *строго глядит поверх очков* Тогда какой же Вы творческий человек?
Ваше восприятие стихотворений делает Вам честь. Большинство из тех, с кем я сталкивался в жизни, и почти все, с кем я на данным момент общаюсь, с большим трудом воспринимают "разбитый на стихотворные строфы образ"(с). А пишу я в основном для них. Поэтому и получается сплошным текстом...
А крылья есть не только у ангелов...
И стих совсем не о том...
Верно, автор?
Кристалл хрусталя, верно)
А крылья есть не только у ангелов...
Лис Аверс, Кристалл хрусталя , у меня контрольный. Вопрос.
Кто, если не ангел, имеет крылья в данном стихотворении?
Варианты: птичка, мышка, демон, пегасик.
В глазах демона не может "внезапно" поселиться тень. Какая у него душа, какие дрожащие пальцы? Демон ООС и побелевший, но все равно демон?
Демона отметаем.
Или голубица, она же ангел- возможно, но вторую форму заполнять не буду.
Но мо
ышка-это, согласитесь, находка? Я угадал?Прошу вариант автора в студию.
Ворон.
Осталась самая малость: сделав уточнение прямо в тексте, указать, что именно ворону (?) Вы имеете в виду. Так Ваш замысел будет ясен не только узкому кругу лиц "в теме" или читавших эту дискуссию.
На то, что догадаться без уточнения трудно, надеюсь, указывать не стОит?
А с чего вы, собственно, взяли, что крыло принадлежит той, кого я назвал "ты"??????
Итак, явно присутствуют: ГГ, дама (это выясняется только в последнем абзаце), и тот мужчина, которого мы знаем по существованию "его плеча".
Однако повествователь постоянно обращается словно бы к читателю-"ты". "Ты выйдешь", "в твоих глазах появился". Читатель перед выбором: автор говорит о нем, о читателе (собирал досье?) или о лир. героине. Читатель, паинька, выбирает второе.
Если разумеется, что читатель должен поставить себя на место совершенно отрывочно описанной ГГ, то он физически не может этого сделать: сопереживать образу лит. героя, раскрытому в 807 знаках, включая знаки препинания-невозможно.
Так что под местоимением "ты" читатель должен понимать лир. героиню.
В твоей душе появилась боль, ты её прячешь, но бесполезно - тебе расскажет о ней любой, хоть раз тонувший в похожей бездне; и пальцы (чьи?-не мои.-значит, ГГ) всё ещё чуть дрожат, когда крыло (чье?) задевают камнем, а мысли бьются и дребезжат, как будто стёкла в оконной раме.
Вряд ли пальцы неведомых "они" разом начинают и продолжают дрожать в ожидании удара по крылу.
Имеем: пальцы ГГ дрожат и продолжают дрожать, когда неведомое крыло задевают камнем.
Лежит ли оно оторванным? Нет, вряд ли ГГ будет сопереживать мертвой конечности,да и кто "заденет" обрубок камнем?
ГГ-экстрасенс, остро реагирует на попадание исключительно камнем и исключительно по вороньим крыльям?
В любом случае требуется уточнить, но читатель, как электроток, идет по пути менее напряжных догадок и предполагает, что крыло принадлежит ГГ, эта гипотеза подтверждена цепью событий, перечисленных в одном предложении и имеющих отношение к ГГ: В "твоей " душе появилась боль..."твои" пальцы дрожат, крыло задевают, "твои" мысли бьются.
В школе мне неоднократно указывали на эту ошибку, бета-ридеры и читатели перловки солидарны с моими учителями.
Максимум позиций, отводимых под знак препинания или следующие подряд знаки препинания-три: "...".
Вероятно, мне это произведение сильно легло в душу, поскольку у меня самой сейчас такие "крылышки" медленно, но верно, отрастают. Сооответственно, я в теме.
Естественно, по столь короткому произведению невозможно сказать, о чём именно думал автор, но мне в стихах важнее передача настроения, нежели "описательность". ИМХО, для пересказа "кто-что-где" существуют другие жанры, стихит же должны задевать душу.
Это - меня задело. Если вас нет - ну что же, не судьба, значит.
Мне приходилось сталкиваться с позицией, подобной Вашей, на одном из сообществ. Защитник автора сказал буквально следующее: "не нужно ничего понимать))) ум нужно оставлять иногда на полочке под тряпочкой )))" (c)
К сожалению, я не могу последовать такому совету.
На вопрос, нужно ли захваливать и опекать, оберегать от критических замечаний творчество автора на этапе становления и развития таланта, Вы и сами ответите...
Что же, Вы подаете второй голос в пользу версии ГГ-"ангел". Говоря "ангел", я не уточняю, какого рода крылья она носит-физические или умозрительные. В первом комментарии я даже упомянул про развоплощение. Суть не в крыльях, просто они- индикатор принадлежности героя к "ангелам нежным", которые обрыдли читателям почти как Мэри Сью.
Говоря "ангел", я не преследую цели обидеть автора, просто упоминаю о повторе шаблонного образа, навязшего в зубах; отмечу, что автор косвенно соглашается со мной, пытаясь откреститься от ассоциации с "ангелом": ворон!-говорит автор.
Я вас не обвиняла в бездушности. Я лишь сказала, что это стихотворение прошло мимо вас, "не зацепило" - так бывает.
не нужно ничего понимать))) ум нужно оставлять иногда на полочке под тряпочкой )))" (c)
Ошибаетесь, эта позиция не имеет ко мне отношения. Надо понимать. Но есть такой милый ненаучный термин "эмоциональное осмысление", вот именно о данном явлении я и говорю. Для меня в этом произведении есть смысл - вполне осязаемый и конкретный, просто потому, что я понимаю (или думаю, что понимаю), что чувствовал автор.
Суть не в крыльях, просто они- индикатор принадлежности героя к "ангелам нежным", которые обрыдли читателям почти как Мэри Сью.
Знаете, я на "нежного ангела" отнюдь не похожа. И "мерисьюшество" обычно терпеть не перевариваю (хотя исключения бывают). И "крылатость" в моём понимании не имеет ни малейшего отношения к этим созданиям - знаете, я когда-то тумала, что человеку можно прирастить крылья. Приживить. Медицински. Даже в мед постумать хотела, потом передумала, ибо не моё.
А любовь к чувству свободного полёта (куда более в мечте, чем в реале, я высоты боюсь) осталась.
consolo, критика принята, вариант "ангел" рассмотрен и принят как возможно видимый, благодарю вас за уделённое стиху время)
Кристалл хрусталя, я очень рад, что вам понравилось, правда. Образ крыльев при рассмотрении действительно оказался многослойным, но при написании подразумевалось именно крыло ворона. Стихо писалось почти как ответ на произведение одной девушки, в котором были строки "на подоконник гнездятся вороны, ты кормишь их из худой руки". Крылья этих воронов и имелись в виду)
В следующий раз постараюсь выкладывать менее "адресные" стихотворения.
Я просто взяла тот смысл, который читался для меня - и не говорила, что это именно то, что вы думали.
Использую off-top для выделения фраз, а не только как указание высказывания "не по теме".
- мне понятна обида автора, товарищи. Здесь по принципу: если тебе непонятно, то это не значит, что непонятно другим. ИМХО.
Лис Аверс , на этот диалог:
-Длинная дискуссия ещё не тождественна склоке.Присутствует оффтоп без логики.
-Использую off-top для выделения фраз.
...ну не могу отреагировать вербально, извините
И смех становится всё привычней. Тебя уже не бросает в жар и - хуже - в холод_до_безразличья
эти строки читаются на одном дыхании (не потому, что они лучшие, просто по звучанию очень гармонично сочетаются друг с другом. у меня это с нанизыванием бусин на веревочку ассоциируется))
тебе расскажет о ней любой, хоть раз тонувший в похожей бездне —
а это просто очень хорошо
кое-где хотелось бы более точных рифм
и поменьше "и")
а вообще - очень. лично для меня.
на подоконник гнездятся вороны, ты кормишь их из худой руки
а почему не сделали эпиграфом? была бы нам подсказка)
всё на грани. Мне кажется, ещё немного - и последует переход на личности. Возможно, я не прав. (см. комментарий от 2009-03-16, 17:23)
Белое пушистое чудо, спасибо за отзыв. Я не обижен, не умею обижаться, к счастью) Ну нравится человеку препарировать, я, собственно, за этим сюда и пришёл. Может быть, consolo в детстве мечтал стать хирургом, но не сложилось, или просто такой вьедливый кибернетик. Не хотел никого обидеть этой фразой.
Я белый и пушистый ежик!, спасибо за отзыв)) Да, действительно, стоит вынести...)