Это не радиация, это внутренний свет!
***
Если ветер в лицо с дождем,
Значит долго кого-то ждем.
Одиночество снова - пусть.
Это просто ночная грусть.
И в дверях силуэт стоит
Человека, а образ - скрыт.
Всегда кажется, что "оно",
Но быть вместе не суждено.
Это просто такой закон:
Жизнь реальна, любовь же сон.
В окне желтый, тревожный свет...
И людей рядом близких нет.
Если ветер в лицо с дождем,
Значит долго кого-то ждем.
Одиночество снова - пусть.
Это просто ночная грусть.
И в дверях силуэт стоит
Человека, а образ - скрыт.
Всегда кажется, что "оно",
Но быть вместе не суждено.
Это просто такой закон:
Жизнь реальна, любовь же сон.
В окне желтый, тревожный свет...
И людей рядом близких нет.
В общем и целом, как-то никак.
С одной стороны, ровные строки
по 8 слогов, третий и последний слоги – ударные (только вторая строка от конца читается с трудом: ударение просится на «в окнЕ», а это нарушает ритмический рисунок);
но уж очень избитые рифмы: ждем/дождем, пусть/грусть, свет/нет.
Образы тоже типовые – одиночество/дождь, ночь/грусть, любовь/сон, желтый/тревога («Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы» (с) )
Т.ч., увы. Общее место.
Штампы не просто так постоянно используют. Они просто наиболее полно и лаконично описывают ситуацию.
Штампы не просто так постоянно используют. Они просто наиболее полно и лаконично описывают ситуацию.
Тут только один нюанс: всегда можно взять готовый шаблон, т.е. уже существующее стихотворение на нужную тему.
Ну вот, навскидку, кто-нибудь... ну, пускай Бунин:
Сегодня идут без конца
Те же тучи - гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
"Воротись, я сроднился с тобой!"
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила - и стал ей чужой.
Что ж. Камин затоплю, буду пить...
Хорошо бы собаку купить.
Одиночество? Есть. Дождь? Имеется. Не суждено? Не вопрос.
Тогда зачем сочинять самим? Так хочется же! И хочется, чтобы по-новому.
А шаблоны надо превозмогать, а не использовать.