Подвиг - удел дураков.
прозаСолнце медленно опускалось за горизонт.
Я сидел у костра, запахнувшись в плащ и думая о предстоящем бое. Воображение любезно рисовало красочные картины: мы возвращаемся с победой, мое истерзанное тело на земле, ранения и шрамы на моем теле и лице, доказывающие дамам мою доблесть. Меня бил озноб, и я никак не мог унять его.
Быстро темнело, а я все сидел и, не замечая, теребил край плаща. Казалось, что за моей спиной стоит Смерть, в развевающемся плаще, и смеется, поскрипывая белой челюстью.
-Эй, парень!
Я вздрогнул, когда мне на плечо легла чья-то рука, и обернулся. Рядом стоял старый солдат с кружкой в руках.
Я обвел его нервным взглядом и снова уставился в огонь.
-Да не переживай ты так! Лучше выпей это, - он сунул мне в руки горячую кружку с вином и присел рядом. – К тому же новичкам везет. А иногда последний крестьянин, ни разу не державший в руках оружие, выходит из боя живой и невредимый. А что уж говорить о таком умельце, как ты?
Солдат усмехнулся, похлопал меня по плечу и встал.
-Ты пей, пей. И ложись спать.
Я выпил содержимое кружки двумя большими глотками, боясь расплескать все дрожащими руками. Теплая влага потекла внутри, успокаивая и согревая. Запахнувшись в плащ, я уснул у костра.
-Молодец! Давай еще раз! Так. Так! Защита. Ответ. Молодец. Давай еще разок! И еще! Молодец. Да у тебя талант. Ты схватываешь все на лету. Тебя ждет большое будущее, как мастера клинка!
Мне снился сон-воспоминание о моем детстве, когда я только учился фехтовальному искусству, но уже мечтал о боях и подвигах.
Сон был легкий, невесомый, заряжающий энергией и наивным детским настроением. И это настроение осталось со мной, даже когда меня разбудил бой барабанов и даже когда начался бой.
Горели костры, факелы, освещая заревом угрюмое ночное небо, затмевая луну. Бегут люди, скачут лошади, блестят клинки, ловя свет огня и луны. И я на коне, сжимая в руке меч, освещенный всполохами пламени за спиной и ночным светилом над головой, чувствую себя ангелом войны, забирающим души и жизни неверных, посмевших напасть на хранимую мной землю.
Но проходит время, проходит эйфория боя, появляется ярость битвы, начинает болеть ладонь, натертая рукоятью меча…
Восток обагрился лучами восходящего солнца. Во тьме под копытами коней начинают проявляться мертвые силуэты, кровь, разбитые головы, боль, смерть. До моих ушей начинают доноситься звуки боя и крики за моей спиной: «Отступаем! ОТСТУПАЕМ!!!»
Я замираю в недоумении, и мой взгляд падает на того самого старого солдата. Молния клинка, брызги крови в разные стороны, его мертвое тело с изуродованным лицом на земле. И крики… крики… призывы к отступлению…
Кто-то уже бежит назад, и ему стреляю в спину, кто-то продолжает ожесточенно биться. И я тоже бросаюсь в бой, поднимая клинок над головой.
Я смогу, я изменю ход битвы, я отомщу им. Удар, еще удар, капли чего-то теплого попадают на мое лицо, как благословенный дождь.
Блик на оружие врага, взмах.
Как красив его меч с алыми разводами на клинке.
Я не успеваю нанести удар. Мой конь спотыкается. Измятая серо-бурая трава стремительно приближается. Я, даже не замечая боли падения, тут же перекатываюсь на спину.
«Глупое животное!!!»
Пытаюсь подняться, нашарить меч и снова в бой… в битву… на смерть…
Но мир вдруг замирает, мое тело не слушается, мои дрожащие пальцы еле дотягиваются до шершавой и скользкой рукояти меча.
…Алые разводы на клинке… алые капли на трясущихся руках и обветренном лице…
И я понимаю, что кровавые цветы на стали врага – это мой подарок Смерти… принятое ею предложение… первая и последняя встреча…
Меня бросает в жар, и через миг в озноб. Мне становится холодно и безразлично. Я смотрю на восточное зарево, которое затмевает яркость огня и на синеву почему-то бледнеющего неба, заволакиваемого серой непроницаемой пеленой.
Я смотрю в небо уже почти вечность, почти не замечая, как впускаю в свое тело смертный холод, как все что было в этом мире медленно уходит в недосягаемую даль… и синева неба, спокойно глядящая на меня… и старый солдат, лежащий рядом… и меч, измазанный еще теплой кровью и сжимаемый уже окоченевшими моими пальцами… лишь душная, промозглая, серая пелена…
Я сидел у костра, запахнувшись в плащ и думая о предстоящем бое. Воображение любезно рисовало красочные картины: мы возвращаемся с победой, мое истерзанное тело на земле, ранения и шрамы на моем теле и лице, доказывающие дамам мою доблесть. Меня бил озноб, и я никак не мог унять его.
Быстро темнело, а я все сидел и, не замечая, теребил край плаща. Казалось, что за моей спиной стоит Смерть, в развевающемся плаще, и смеется, поскрипывая белой челюстью.
-Эй, парень!
Я вздрогнул, когда мне на плечо легла чья-то рука, и обернулся. Рядом стоял старый солдат с кружкой в руках.
Я обвел его нервным взглядом и снова уставился в огонь.
-Да не переживай ты так! Лучше выпей это, - он сунул мне в руки горячую кружку с вином и присел рядом. – К тому же новичкам везет. А иногда последний крестьянин, ни разу не державший в руках оружие, выходит из боя живой и невредимый. А что уж говорить о таком умельце, как ты?
Солдат усмехнулся, похлопал меня по плечу и встал.
-Ты пей, пей. И ложись спать.
Я выпил содержимое кружки двумя большими глотками, боясь расплескать все дрожащими руками. Теплая влага потекла внутри, успокаивая и согревая. Запахнувшись в плащ, я уснул у костра.
-Молодец! Давай еще раз! Так. Так! Защита. Ответ. Молодец. Давай еще разок! И еще! Молодец. Да у тебя талант. Ты схватываешь все на лету. Тебя ждет большое будущее, как мастера клинка!
Мне снился сон-воспоминание о моем детстве, когда я только учился фехтовальному искусству, но уже мечтал о боях и подвигах.
Сон был легкий, невесомый, заряжающий энергией и наивным детским настроением. И это настроение осталось со мной, даже когда меня разбудил бой барабанов и даже когда начался бой.
Горели костры, факелы, освещая заревом угрюмое ночное небо, затмевая луну. Бегут люди, скачут лошади, блестят клинки, ловя свет огня и луны. И я на коне, сжимая в руке меч, освещенный всполохами пламени за спиной и ночным светилом над головой, чувствую себя ангелом войны, забирающим души и жизни неверных, посмевших напасть на хранимую мной землю.
Но проходит время, проходит эйфория боя, появляется ярость битвы, начинает болеть ладонь, натертая рукоятью меча…
Восток обагрился лучами восходящего солнца. Во тьме под копытами коней начинают проявляться мертвые силуэты, кровь, разбитые головы, боль, смерть. До моих ушей начинают доноситься звуки боя и крики за моей спиной: «Отступаем! ОТСТУПАЕМ!!!»
Я замираю в недоумении, и мой взгляд падает на того самого старого солдата. Молния клинка, брызги крови в разные стороны, его мертвое тело с изуродованным лицом на земле. И крики… крики… призывы к отступлению…
Кто-то уже бежит назад, и ему стреляю в спину, кто-то продолжает ожесточенно биться. И я тоже бросаюсь в бой, поднимая клинок над головой.
Я смогу, я изменю ход битвы, я отомщу им. Удар, еще удар, капли чего-то теплого попадают на мое лицо, как благословенный дождь.
Блик на оружие врага, взмах.
Как красив его меч с алыми разводами на клинке.
Я не успеваю нанести удар. Мой конь спотыкается. Измятая серо-бурая трава стремительно приближается. Я, даже не замечая боли падения, тут же перекатываюсь на спину.
«Глупое животное!!!»
Пытаюсь подняться, нашарить меч и снова в бой… в битву… на смерть…
Но мир вдруг замирает, мое тело не слушается, мои дрожащие пальцы еле дотягиваются до шершавой и скользкой рукояти меча.
…Алые разводы на клинке… алые капли на трясущихся руках и обветренном лице…
И я понимаю, что кровавые цветы на стали врага – это мой подарок Смерти… принятое ею предложение… первая и последняя встреча…
Меня бросает в жар, и через миг в озноб. Мне становится холодно и безразлично. Я смотрю на восточное зарево, которое затмевает яркость огня и на синеву почему-то бледнеющего неба, заволакиваемого серой непроницаемой пеленой.
Я смотрю в небо уже почти вечность, почти не замечая, как впускаю в свое тело смертный холод, как все что было в этом мире медленно уходит в недосягаемую даль… и синева неба, спокойно глядящая на меня… и старый солдат, лежащий рядом… и меч, измазанный еще теплой кровью и сжимаемый уже окоченевшими моими пальцами… лишь душная, промозглая, серая пелена…
@темы: Рассказ
Во-первых, текст насыщен неправдоподобными элементами.
1. «Мое истерзанное тело на земле, ранения и шрамы на моем теле и лице, доказывающие дамам мою доблесть».
Не ясно, при чём и зачем тут «дамы». Или истерзанное тело (мёртвое?), или шрамы.
2. «начинает болеть ладонь, натертая рукоятью меча…»
Если, как вы сказали, герой – «умелец», то никакой натёртой руки быть не может. Вы играете на гитаре? Если да, то вспомните, у кого на пальцах мозоли, и кому больно? Правильно: новичку.
3. «Я замираю в недоумении, и мой взгляд падает на того самого старого солдата. Молния клинка, брызги крови в разные стороны, его мертвое тело с изуродованным лицом на земле».
Если кругом тела, то взгляд не падает, а скорее уж внезапно натыкается. Взгляд падает на тот объект, который уже был в поле зрения.
4. «Кто-то уже бежит назад, и ему стреляю в спину, кто-то продолжает ожесточенно биться. И я тоже бросаюсь в бой, поднимая клинок над головой».
Я что-то не понял, чем вооружен герой. В одной руке меч, в другой – маузер?
Во-вторых, стиль у вас хромает.
У Вас тавтология на тавтологии:
«теребил край плаща. Казалось, что за моей спиной стоит Смерть, в развевающемся плаще»;
«Мое истерзанное тело на земле, ранения и шрамы на моем теле и лице, доказывающие дамам мою доблесть».
И это далеко не всё.
Встречаются неудачные выражения и предложения, например:
«наивным детским настроением».
Что за «детское настроение», да ещё и «наивное»?
«Я смотрю на восточное зарево, которое затмевает яркость огня и на синеву почему-то бледнеющего неба, заволакиваемого серой непроницаемой пеленой».
«и на синеву…» стоит слишком далеко от «я смотрю», поэтому трудно воспринимать.
Да, и дефисы вместо тире очень глаз режут. Не только у вас эта проблема. Как ставить тире, можете у меня на дневнике глянуть, в комментах на «Люди, а вы обращаете внимание…», в разделе «общение».
А ещё, думаю, вы злоупотребляете деепричастиями. Динамику лучше всего глаголами передавать.
С уважением, Антон
4 очепятка^__^
тафталогию вычитаю
в 1 и 2 не хватает пояснения.
очень благодарен
Сами понимаете, когда пишешь, в голове появляются определенные образы и представления и тем кто читает они не оч ясны.
в 1 и 2 не хватает пояснения.
Кажется, я объяснил... Попробую ещё раз.
Если "истерзанное тело на земле", у читателя возникает соответствующая картинка. Или мертвец, или тяжело раненый. "Дамы" тут лишние. Откуда они? А ещё меня смутили "раны, доказывающие..." Что, израненный герой сию же секунду отправится на раут/бал/обед, где будет демонстрировать каким-то дамам свои раны? А он что, легко передвигается в таком состоянии?
Теперь про натёртую руку. Раз герой у Вас "умелец", то меч он привык держать в руках. А значит, и натереть руку не может. Тем более что мечи обычно держат не голой рукой, а латной рукавицей. Это новичок может руку натереть. А если он новичок, то "умельцем" не может быть по определению.
И ещё одно. Тавтологии легко искать в напечатанном тексте.
С уважением, Антон
приму к сведению и исправлю.
а потом выложу снова.
так ведь здесь можно сделать?
ладно не буду спорить
Как хотите.
Можете на мои слова внимания не обращать. У меня всегда заморочки насчёт правдоподобности повествования. Всё должно быть реалистично, даже если мы фэнтези пишем.
И ещё: это у Вас кусок или полное произведения? А то возникает впечатление незаконченности. Словно "зарисовка на тему".
эээ... профэнтези не было ни слова. с чего такие мысли?
хммм.. пожалуй это и есть зарисовка на тему, вернее рисунок на песню)) продолжения и флешбэка не предвидется пока.
спорить не буду, потому что у меня не раскрыт персонаж. Смысла говорить каждому в отдельности, что вы не правильно понимаете, и мой персонаж просто такой-то и такой-то я не вижу)) просто даже не знаю как в эту зарисовку впихнуть характер персонажа.
Быстро темнело, а я все сидел и, не замечая, теребил край плаща. Повествование ведется от лица ГГ. Как он мог, не замечая, все же отметить свои непроизвольные движения?
К тому же новичкам везет. А иногда последний Опустите "А".
капли чего-то теплого Угу, молока, которое подают перед сном с овсяным печеньем. Будьте добры конкретизируйте как-нибудь или дайте более яркую картину восприятия.
«Глупое животное!!!» Как вы думаете, такое отношение к своему боевому коню имело место быть? Разумно ли обвинять животное в страхе? Хотя это лично мои домыслы, можете не удостаивать их своим вниманием.
Алые разводы на клинке… алые капли У крови довольно много оттенков. Тут целый спектр от венозной до капиллярной. К тому же восприятие цвета зависит от угла зрения, освещения еtс. Подобный повтор довольно просто исправить.
С уважением, пожеланиями творческих успехов, без обид и прочей дребедени, Зебра, та которая черная в белую полоску.
Замечания приму к сведению, оправдываться и объяснять ничего не буду. Но при правке некоторые моменты оставлю пожалуй на свое усмотрение.
Кстати, не всегда повтор слова = тавталогия))
благодарю за помощь;Ъ
С уважением, против флуда, без намека на разжигание конфликтов в сообществе и прочей дребедени, Зебра, та которая только что проснулась.