Задумывалась как тренировочная зарисовка, превратилась в странную сказку.
Планируется продолжение.
Примечание: Имя персонажа позаимстваванно с разрешения Ruyran
читать дальшеВсё в этой маленькой, тёмной комнатушке было наполнено часами. Стены, шкаф, полки, подоконник, даже человек сгорбившейся под лампой носил на руке два браслета с часами. Воздух здесь не был затхлым или стоячим, какой он обычно в мастерских, здесь воздух был упругий, представлялся в виде множества прозрачных шаров. Разнообразное тиканье, мерное покачивание маятников и гирь, казалось, перегоняли невесомые воздушные шарики с одного конца комнаты на другой. Шарики отпружинивали от стен и часовых механизмов, сталкивались друг с другом и отлетали к окну, где находили свободу, либо разбивались о чуть вздрогнувшее стекло. Иногда какой-то шарик задевал маленький колокольчик, висящий над дверью и тогда на несколько секунд, в привычное «тик-так», вклинивалось мелодичное и звонкое «динь-дон».
Человек сидевший в пятне жёлтого света настольной лампы тряхнул головой, убирая с глаз отросшую чёлку. Перед ним на столе лежали часы без задней крышечки, с оголенными шестеренками и пружинами. У человека были тонкие изящные пальцы, в которых жили собственной жизнью миниатюрные серебристые инструменты. Что-то в механизме почти неслышно щёлкнуло и ещё одни часы затикали без перебоя. Человек выдохнул, отложил инструменты и, наконец, выпрямился на стуле. Это оказался юноша лет восемнадцати, с прозрачными, мерцающими за стёклами очков, зелёными глазами и растрёпанным хвостом волос неопределённого цвета.
- Мина! – Крикнул юноша через весь дом. – Мина!
За дверью раздались быстрые лёгкие шаги и спустя несколько секунд колокольчик привычно звякнул, и на пороге показалась девушка.
- Да, господин? – Девушка подняла яркие искристые глаза и улыбнулась мастеру. Юноша улыбнулся в ответ.
- Мина, сообщи заказчику, тому который приходил прошлым воскресеньем, что его часы готовы, и он может забрать их.
- Хорошо господин я сейчас же позвоню ему.
- Будь добра. А я пожалуй пройдусь, на улице замечательный день. – Мастер потянулся и легонько стукнул пальцем по оконному стеклу.
- Вам стоит захватить шляпу господин, сегодня очень яркое солнце.
- Да-да, спасибо Мина.
Девушка ещё раз улыбнулась и поклонившись вышла из комнаты.
- Господин беспечен и слишком доверчив, мастерская перешла к нему слишком рано… - Вздохнула девушка, но послушно пошла к телефону.
***
В летний, воскресный день улицы забиты народом, смех и голоса порядком действуют на нервы некоторым чопорным старушкам, которые во вред всему свету задыхаются в душных квартирах, не желая открыть окно и браня шумную молодёжь.
- Мастер, мастер! – прорезался звонкий детский голос сквозь монотонный гомон площади. Часовщик обернулся и расплылся в улыбке, в ту же секунду маленький мальчик врезался ему в ноги и, ойкнув, обхватил за пояс, стараясь не упасть.
- Привет Казе, как дела? – весело спросил юноша, потрепав, мальчика по светлым волосам.
- У меня всё отлично Сей-нии-сан! – Мальчик расплылся в улыбке.
- Ну, я рад, как поживает твоя матушка?
Мальчик закрутил головой и начал быстро что-то лепетать.
- Хей-хей, Казе, я не успеваю за тобой, помедленнее! – Часовщик улыбнулся и, подхватив мальчишку на руки, поставил на бортик фонтана. – Вот теперь рассказывай!
Казе оглянулся и удивлёно захлопал большими глазами, а потом опомнился и, захлёбывая детским восторгом начал говорить.
- Сей-нии-сан! Мама сказала, что приглашает тебя к нам домой, напольные часы, которые стоят в нашем зале сломались, и мама сказала, что ты лучший мастер в округе! Сей-нии-сан, ты пойдёшь к нам домой! Я, наконец, покажу тебе железную дорогу, которую привёз мне отец! – Мальчик весело запрыгал на бортике фонтана, Сей улыбнулся и, подкравшись, обрызгал неугомонного мальчишку водой.
- Я рад Казе. Мне никогда не представлялось случая побывать в твоём доме, а ведь снаружи он просто огромен, а внутри, наверное, вообще как королевский дворец! – Мальчик согласно закивал головой.
- Я думаю, Сей-нии-сану понравится сад. Я знаю, что тебе нравятся красивые цветы, а наш сад самый-самый лучший! Там столько красивых деревьев и сейчас почти всё цветёт! - Мальчишка счастливо засмеялся и спрыгнув в фонтан поднял кучу брызг окатив ими Сейя.
- Ну так ведите меня, мой юный принц! – Склоняясь в шутливом поклоне, улыбнулся Сей.
- Сей-нии! – Возмущенно завопил мальчик. Сейран рассмеялся и, вытащив мокрого паренька из фонтана, развернул по направлению, к роскошному особняку, видневшемуся за невысокими кронами деревьев.
***
- Сейран! Рада приветствовать тебя в своём доме! – Красивая молодая женщина, на лицо не старше тридцати, тепло улыбнулась гостю.
- Спасибо Розалин - сама, для меня большая честь быть званным гостем в вашем доме. – Сейран галантно поклонился. Женщина рассмеялась.
- Сей! Твои манеры покорят сердце любой дамы, но прошу, будь самим собой в моём доме. Я обязана твоему покойному отцу своей жизнью, и ты здесь как родной. Вежливую беседу прервал неугомонный Казе.
- Мама, мама! Можно я покажу Сей-нии свою железную дорогу? Мам, ну, пожалуйста! – Мальчишка допрыгал – по иному не скажешь – до матери и, уцепившись за её руку, умоляюще поднял большие синие глазёнки.
- Подожди Казе, я ведь в первую очередь здесь по делу! – Сей солидно кивнул, и для пущего эффекта возвёл палец к потолку украшенному лепниной. Казе надулся и убежал к себе.
- Казе! – возмущённо воскликнула молодая мать. – Что за манеры?!
Сейран тихо засмеялся, глядя на остановившегося мальчика, который уставясь в пол и хмуря брови, извинялся перед матерью.
- Сейран, пойдём в зал, посмотришь, что с часами. Розалин развернулась и тихонько шурша пышным, шёлковым платьем, прошла в зал. Сейран поспешил за ней.
Зал представлял из себя огромную комнату с паркетным полом и окном во всю западную стену. Тяжёлые, тёмно-синие гардины не завешивали окна и яркий, летний свет наполнял собой каждую вещь в комнате. В углу, переливаясь и на свету отливая красным, стояли красивые старинные часы с золотыми маятниками и циферблатом из перламутра. Сейран заворожено провёл рукой по тёплой лакированной поверхности. Часы были совершенно неподвижны, но мастеру показалось, что под ладонью что-то тихо пульсирует. Часы были странные хотя бы тем, что свет из окна концентрировался вокруг них и словно окутывал золотистым коконом. Сейран внимательно оглядел механизм. На циферблате, под местом соединения стрелок, замысловатыми завитушками была выведена подпись мастера. Но Сейрану она была не знакома.
- Кто изготовил эти часы? – Голос вышел хрипловатым и каким-то приглушённо - восторженным.
- Они хранятся в нашей семье уже несколько поколений. Все документы касающиеся этого механизма погибли в пожаре, который случился в этом поместье в прошлом веке. Тогда же была утеряна библиотека. Я не могу сказать тебе кем был мастер, изготовивший эти часы. Ни один часовщик, к которому я бы не обратилась, не узнаёт этой подписи.
- Действительно, я тоже впервые её вижу. – Сейран задумчиво провёл по гладкому стёклышку пальцами.
- Скажи, ты сможешь их починить? – Розалин внимательно смотрела на юношу, который, кажется, не слышал её.
- О чём ты думаешь?
- Прости?.. А, конечно я займусь их починкой, Розалин - сама, где ключ от этих часов.
- Ключ? – Женщина растерялась.
- Он у Рюрана, мама! Такой большой с завитушками. – Казе был тут как тут и как любой маленький ребёнок зал всё.
- Позови его и скажи, чтобы принёс ключ.
- Сейчас! – Мальчишка кивнул и, скользя по гладкому полу, побежал в другую комнату.
- Рюран? – Сейран с любопытством в глазах посмотрел на Розалин.
- Рюран, это мой племянник, на лето он приезжает к нам, юноша примерно твоего возраста. На самом деле вы с ним очень похожи.
- Правда? Буду рад познакомится с ним. – Сейран улыбнулся и вновь переключил своё внимание на часы. Странная подпись с завитками всё никак не давала покоя. Сейрану постоянно казалось, что где-то он уже видел такую роспись, но за всё это время через его руки прошло столько часов, что запомнить их все было невозможно.
Послышался чёткий звук шагов и в комнату вошёл юноша, следом за ним вбежал Казе. Сейран обернулся и посмотрел на вошедшего. Действительно с виду они были одногодками. Юноша выглядел в соответствии своему статусу и был похож на прекрасного принца из французского романа. Он имел роскошные белокурые волосы, спадающие локонами на плечи и красиво обрамляющие правильное, свежее лицо. Глаза были какими-то ярко-синими и немного раскосыми, и сразу приковывали к себе внимание, потому что казались самой натуральной частью его лица. Больше всего в глаза бросалась его одежда, совершенно не вязавшаяся с общей картиной аристократичного принца. На нём было самое натуральное японское хакама тёмно-синего цвета и белое кимоно, оголявшее одно плечо. В одной руке он держал бамбуковый меч, а во второй витой ключ. У Сейрана брови поползли вверх, и видимо вошедший это заметил, потому что улыбнулся и представился.
- Меня зовут Рюран, порошу прощения, что шокировал своим видом, здесь не часто встретишь японскую одежду. Дело в том, что я занимаюсь кендо, это один из видов сражения на мечах. – Рюран снова улыбнулся и, подойдя ближе, отдал ключ Розалин.
- Рад познакомиться. Я – Сейран, часовщик. – Сейран в свою очередь улыбнулся.
- Вы к нам на счёт часов? – Рюран кивнул в сторону механизма.
- Да, Розалин - сама попросила меня починить их.
- Починить? Но эти часы совершенно исправны, только вчера ночью я проснулся от их боя, ровно в полночь. Понимаете, я не привык к такому громкому звуку, в моём доме нет часов с боем.
Лицо Розалин как-то враз побледнело.
- Этого не может быть. Часы остановились ещё до моего рождения и всегда показывают 13:10. – Хозяйка кивнула в строну циферблата, серебристые стрелки и правда замерли на 13:10. Сейран поднял к лицу руку, запястье было перехвачено двумя тёмно-синими кожаными ремешками наручных часов.
- Хм… как интересно получается - На лице Сейрана появилось такое выражение, которое обычно бывает у маленьких детей, которым удалось прокрутить очередную шалость и теперь, они с удовольствием наблюдают за растерянными нянечками – но сейчас как раз 13:10. В доказательство своих слов, Сей поднёс сначала к глазам Розалин, а потом продемонстрировал и Рюрану свои наручные часы.
На расположенных рядом друг с другом маленьких циферблатах стрелки замерли на 13:10, только секундные, повторяя друг друга, шли по крохотным делениям.
Розалин, кажется, стало дурно, потому что лицо её сделалось серым, и глаза горели на нём, неестественно-ярким огнём.
- Тётушка, вам плохо? – Рюран приобнял Розалин за плечи – пойдемте, я отведу вас в спальню. Сейран, не могли бы вы с Казе остаться пока здесь, я сейчас вернусь.
Сейран кивнул и, проводив их взглядом, вернулся к часам. Казе беспокойно суетился рядом. Сей поймал мальчишку за руку.
- Слушай, с Розалин часто случаются подобные вещи? Ты не выглядишь слишком взволнованным, Казе.
Казе остановился и посмотрел на Сейрана.
- А у мамы такая болезнь, она часов боится. – Мальчик вдруг дёрнулся и подбежал к часам - но мама зря боится, часы хорошие, в них солнце прячется. Тебе ведь тоже нравятся часы, Сей-нии?
- Солнце прячется? – Удивлённо переспросил Сейран. Мальчик кивнул и вдруг стал поглаживать деревянную поверхность механизма, причём выражение лица у него было такое, словно бы это был любимый щенок.
Но растерянному Сейрану не дали всерьёз задуматься над странными словами мальчика: вернулся Рюран.
- С Розалин всё будет в порядке, ей просто нужно немного поспать. Прости, думаю сегодня не самое лучшее время, для того чтобы заняться починкой этих часов. Да и погода стоит отличная, может, лучше прогуляемся по городу, мне здесь невыносимо скучно, ты первый человек моего возраста. – Доверительно пожаловался Рюран. Сейран мысленно улыбнулся, этот принц сейчас так не был похож на себя, с нахмуренными светлыми бровями и недовольным выражением красивого лица.
- Я тоже хочу с вами! – Не преминул озвучить Казе, отлепляясь от часов и взамен прилипая к Сейрану. Юноша привычным уже жестом взъерошил мальчику волосы и согласно кивнул Рюрану.
- Я согласен, мастерскую на сегодня я всё равно закрыл.
- Сей-нии, пойдём в сад!
- Но мы же собирались прогуляться по городу? – Рассеянно напомнил Сейран, смотря на Рюрана в поиске поддержки.
- Но я обещал тебе! А я всегда выполняю свои обещания! Потому что мама сказала, что настоящий мужчина всегда держит своё слово!
Сейран заморгал глазами, глядя на надувшегося мальчишку, а потом вздрогнул, потому что сзади послышался весёлый смех.
- Прости, просто вы сейчас показались мне так похожи, как настоящие братья. – Переставая смеяться, заметил Рюран. – Ладно, не будем расстраивать юного рыцаря, пойдём в сад, тем более что у Розалин он действительно восхитителен. – Подмигивая Казе и кивая Сейю, добавил он.
Мальчик до этого надменно задравший подбородок, сверкнул глазами и подпрыгнув, ухватил Сейрана за руку и потащил из зала, под тихое хихиканье Рюрана.
***
Всю скупость похвал Рюрана, Сей осознал в полной мере когда попал в это чудесное место. Стоило отойти на десяток шагов от витой калитки, и ты попадал, казалось в другой мир. Яркость и чистота зелёного цвета била по глазам, яркие и не очень пятна цветов, появлялись, будто из неоткуда, за очередным поворотом или под новым разросшимся кустом. Увидеть всё и сразу здесь было нельзя, с каждым шагом открывалось что-то новое. Воздух был влажный, чистый и кристально-звонкий на ощущение. Сейран с удовольствием дышал полной грудью. Запаха цветов почти не ощущалось или же он был настолько лёгким и ненавязчивым, что растворялся в самом по себе сладковатом воздухе. Тишина здесь была живой и так сильно отличалась от привычной тишины часовой мастерской, что Сейран, всем своим видом сейчас мало отличавшийся от Казе, протянул руку, пытаясь «поймать» ускользающее, волшебное ощущение. Здесь не было птиц, но Сейран мог бы поклясться, что слышит мелодию, местами напоминающую то тиканье часов, то щебетание птиц. Здесь можно было с лёгкостью потеряться, потому что ни времени, ни пространства совсем не ощущалась. Сейран вообще забыл о том, что он здесь не один.
- Ты привыкнешь, если будешь ходить сюда чаще. – Сказал Рюран, глядя на пребывающего явно не в этом мире Сейя.
- А? Наверное,… Насколько он большой? Мы так долго идём вперёд, но до сих пор не видно конца.
Рюран в ответ только пожал плечами.
- Сколько бы ты не шёл, до конца всё равно не дойдёшь. Говорят в этом саду, когда-то давно был домик часовщика – изобретателя. Он прославился тем, что умел делать механизмы позволяющие задержать мгновение и растянуть его бесконечно долго. Люди по привычке звали его часовщиком, а его дом – Мастерской времени, потому что вывеска со временем работы могла быть примерно такой «08:00 – 08:01». И он успевал сделать все заказы.
- Но за одну минуту этого невозможно сделать!
- Если ты смог остановить мгновение, разве трудно тебе отремонтировать с десяток часов за минуту? – Резонно возразил Рюран.
- Но всё равно, он мог остановить время, но если он давно мёртв, как он может растягивать то время, в котором мы сейчас? Если бы всё время в целом здесь было остановлено, то ничего бы не менялось. Цветы цвели бы вечно, не отцветая, животные всё время бегали по кругу. А Казе сказал мне что весной, как раз сейчас, распускаются цветы. Значит, время здесь движется, оно живое.
- Оно движется по кругу. Здесь не бывает зимы и цветы распускаются через каждые три месяца. И животные действительно бегаю по кругу.
- А ты откуда знаешь? Ты ведь приехал недавно.
Рюран улыбнулся, довольно, как кот.
- В подсобном помещении этого поместья есть комната с грудой полуразвалившихся, полусожжёных книг и листов. Я так понял, что это всё, что осталось от прежней библиотеки. Эту легенду я там нашёл, там вообще много чего интересного, думаю, и тебе стоит там покопаться, может, найдёшь что-то об этих часах?
Сейран задумчиво провёл рукой по стволу ближнего дерева, а когда поднял голову, то прямо-таки удивил Рюрана выражением своего лица. Хитрая, даже немного коварная улыбка и блестящие зелёного цвета глаза.
- В доме у Розалин-сама всегда было множество интересных мне вещей, но, похоже, самое ценное, что мне попалось, это ты Рюран. Будешь моим проводником в этом путешествии. Я починю эти часы и разберусь с этой загадочной «Мастерской времени»! – Гордо вскидывая голову и сверкнув стёклами очков, громко и горделиво заявил Сейран.
Рюран в растерянности хлопал глазами, но когда на стоящего в пафосной позе Сейя налетел Казе и сбил его с ног, не смог удержаться и рассмеялся в голос.
- Сыщик! Ладно, я готов помочь тебе, можешь рассчитывать на меня! – Всё ещё улыбаясь и подавая руку взъерошенному Сейрану, сказал Рюран.
Отряхнувшись и с горем пополам отряхнув мальчишку, Сей обвёл глазами сад. Разгадка невероятной, зелёной атмосферы, видимо крылась в густоте и обилии всяческой листвы и травы, потому что жёлтый солнечный свет, падавший на кроны, доходил до земли уже окрашенным в зелёный.
Откуда-то издалека, словно из другого мира раздался мелодичный звон колокола.
- Это к обеду. Присоединишься к нам? Думаю, Розалин не будет против.
- Конечно, Сей-нии останется! – Возмущённо, так как, по его мнению, это было совершенно очевидно, сказал Казе.
Рюран в ответ только пожал плечами.
- Ещё не родился такой глупец, который, будучи в доме Розалин-сама отказался бы от её замечательной кухни! Когда-то я пробовал такое вкусное рагу... – Мечтательно закатил глаза Сей.
- А, по-моему, Сей-нии больше понравился торт, который подали, за чаем. Он съел всё до последней крошки! – Восторженно пискнул Казе, причём восторг явно относился к неуемному аппетиту Сейрана, чем к нему самому.
- Не весь! Я съел только половину! Вторую умял вот этот вот! – Тыкая пальцем в мальчишку, с видом нашкодившего ребёнка, оправдывался Сейран. - Да и торт был маленький… - буркнул под конец юноша.
- Сейран-сладкоежка, Сейран-сладкоежка! – Принялся скакать по полянке Казе, убегая от пустившегося за ним Сейя. Рюран уже согнувшийся пополам от смеха, опирался на свой бамбуковый меч и, стирая слезы, смотрел, как за маленьким мальчиком по поляне гоняется высокий юноша.
- Интересно, кто из них больший ребёнок? – Прохихикал он, глядя, как живописно распластался по траве зацепившийся за что-то Сейран.
- Пойдёмте уже! Неприлично заставлять людей ждать! – Крикнул Рюран. Через секунду к нему подлетел раскрасневшийся Казе и хмурый, с зелёными следами от травы, Сей.
- Розалин – сама меня убьёт. – Проворчал он, глядя на чумазого, но зато довольного жизнью мальчика. Тот в ответ только показал ему язык.
- Хватит, иначе я умру уже от смеха. – Заметил Рюран.
- Рюран – хохотун! – Не упустил шанса озвучить новую идею Казе. Теперь пополам согнулся уже Сейран, у Рюрана же задёргалась бровь.
Именно в таком виде, смеющихся и громко что-то кричащих, а что касается Сейрана и Казе, так ещё и чумазых, и застал их у витых ворот слуга, посланный уже забеспокоившейся Розалин.
@темы: Рассказ, Творчество